Эльвира Мардеева
Перспективный план работы нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
(вторая младшая группа)
СЕНТЯБРЬ
1. Рисуем пальчиками «Мой любимый дождик»
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Необходимые материалы: листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
2. Оттиск печатками из картофеля, яблок «Ягоды и яблочки на тарелочке»
Цель: познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.
Необходимые материалы: круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
3. Оттиск пробкой «Вкусный компот»
Цель: упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи.
4. Рисование ладошкой «Осеннее дерево»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности.
Необходимые материалы: лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев.
5. Скатывание салфеток, оттиск печатками «Ветка рябины»
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета. Закрепить знания и представления о цвете (красный, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).
Необходимые материалы: гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.
6. Оттиск печатками «Украшение чайного сервиза»
Цель: закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Необходимые материалы: вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.
7. Рисование пальчиками «Свитер для друзей»
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Необходимые материалы: две куклы - мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
8. Оттиск смятой бумагой «Краски осени»
Цель: учить рисовать листву с помощью смятой бумаги, гуаши. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску.
Необходимые материалы: картинки осенних деревьев, смятая бумага, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, листы с изображение деревьев без листвы.
ОКТЯБРЬ
1. Оттиск отпечатками из картофеля «Картошка»
Цель: учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»).
Необходимый материал: чистый лист А4, ватные палочки, картошка натуральная или муляж, акварель коричневый и черный цвет.
2. Оттиск листа, коллективная работа «Осенний бал деревьев»
Цель: учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.
Необходимые материалы: ватман, эскиз дерева, сухие листья разных размеров, гуашь зеленого, красного, желтого и коричневого цвета, губка.
3.
НОЯБРЬ
1. Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»
Цель: познакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", с красками; развивать чувство цвета и ритма.
Необходимые материалы: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).
2. Рисование пальчиками «Злая тучка».
Цель: познакомить с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами); с краской синего цвета.
Необходимые материалы: лист А4, гуашь.
3. Рисование пальчиками и одноразовой вилочкой «Мухомор».
Цель: познакомить воспитанников с техникой рисования пальчиками и одноразовыми вилочками; воспитание у дошкольников интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки.
4. Рисование ватными палочками «Мой любимый дождик».
Цель: формировать познавательную активность воспитанников; учить рисовать ватными палочками.
Необходимые материал: лист с изображение девочки с зонтиком, гуашь, теплая вода, ватные палочки, салфетки, зонтик для игры.
5. Рисование одноразовыми вилочками и отпечатывание крышкой (яблочко)
«Весёлый ёжик с яблоком».
Цель: учить воспитанников рисовать нетрадиционным способом – одноразовыми вилочками, дополнять изображение деталями (штампование крышками, рисование пальчиками, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.
Необходимые материалы: белый лист бумаги с изображением ёжика без иголочек, гуашь, одноразовые вилочки, крышки, влажные салфетки.
6. Рисование пальчиками «Бусы для Танюши»
Цели: учить воспитанников рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке; создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
Необходимые материалы: кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.
7. Рисование пальчиками «Веточка рябины».
Цель: учить воспитанников рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Совершенствовать умение работать аккуратно.
Необходимые материалы: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
8. Рисование ладошкой и ватными палочками «Зёрнышки для птички»
Цель: учить воспитанников ладошкой отображать образ птички, а ватными палочками дорисовываем корм птичке.
Необходимые материалы: птичка – игрушка, лист А4, тарелочка для корма, гуашь, кисти, ватные палочки.
ДЕКАБРЬ
1. Рисование манной крупой «Барашек».
Цель: познакомить с новой техникой – рисование манной крупой; воспитывать аккуратность в работе; желание помочь барашку.
Необходимые материалы: Лист цветной с изображением барашка без шерсти, манная крупа, клей ПВА, кисточки.
2. Рисования тычком полужесткой кистью «Шубка для зайчика».
Цель: закреплять знания и представления воспитанников об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Необходимые материалы: слайдовая презентация «Шубка для зайки»; краски (гуашь); кисти с жесткой щетиной; бумага, тонированная с силуэтом зайца; шапочки для зайцев; тарелочки под краску.
3. Рисование ладошкой «Петушок».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
4. Раздувание капли
«Узоры на окнах».
Цель: развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.
Необходимые материалы: тонированная бумага, белая бумага, гуашь, коктейльные трубочки.
5. Рисование мятой бумагой и ладошкой «Заснеженное дерево».
Цель: учить отпечатком ладошки рисовать крону дерева; из газет скатывать жгут и отпечатывать ствол и ветки дерева. Воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.
6. Рисование ладошкой и пальчиками «Рябина для снегиря».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у снегиря; пальчиками рисовать ягодки рябины. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью красного и чёрного цвета, кисть, листы большого формата, салфетки.
7. Рисование пальчиками и полусухой жёсткой кистью «Ёлочка – красавица».
Цель: упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у дошкольников умение работать индивидуально.
Необходимые материалы: гуашь, кисти, пол листа А4, иллюстрации с изображением нарядной ёлочки.
8. Рисование манной крупой «Ёлочная игрушка».
Цель: продолжать знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.
ЯНВАРЬ.
1. Рисование ладошкой «Морозко».
Цель: развивать у воспитанников художественно-творческие способности посредством нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой.
Необходимые материалы: гуашь, широкие блюдечки с гуашью белого цвета, кисти, лист бумаги цветной.
2. Рисование манной крупой «Снежинка».
Цель: продолжать знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами; учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
Необходимые материалы: цветной картон; манная крупа; клей ПВА; кисточка для клея; карандаш.
3. Рисование ладошкой «Снегирь и синичка».
Цель: продолжать развитие у воспитанников художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой; развивать восприятие, воображение и память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Необходимые материалы: гуашь: белая, красная, жёлтая, черная; кисточки, стакан с водой, влажные салфетки, листы А4 белого цвета.
4. Рисование восковой свечой «Зимние фантазии»
Цель: учить рисовать рисунки в нетрадиционной технике – восковой свечой; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность, умение замечать красоту природы.
Необходимые материалы: альбомный лист, белая свеча, акварель, широкая кисть.
5. Рисование ладошкой «Рыбка в аквариуме».
Цель: упражнять воспитанников в технике работы с гуашью; продолжать учить рисовать нестандартной техникой; развивать эстетическое восприятие.
Необходимые материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.
ФЕВРАЛЬ
1. Рисование ладошкой «Друзья для осьминожки».
Цель: познакомить воспитанников с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить дошкольников положительными эмоциями. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать аккуратность, уверенность в себе. Развивать мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, фломастеры.
2. Рисование ладошкой «Кораблик для папы».
Цель: продолжать учить воспитанников рисовать с помощью пальчиков; развивать воображение, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с красками; закреплять знание основных цветов; развивать эмоциональность – умение радоваться результату.
Необходимые материалы: Листы А4 бледно голубого цвета, рисунки кораблика, гуашь основных цветов, салфетки, штампы – облака, кораблик.
3. Рисование ладошкой «Петушок - золотой гребешок».
Цель: формировать у воспитанников навыки использования нетрадиционных приёмов рисования – рисование ладошкой; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: лист бумаги формата А4, гуашь, художественная кисть
баночка для воды; небольшая ёмкость для разведения краски.
4. Рисование манной крупой «Тюльпан для мамы».
Цель: учить воспитанников изготовливать открытки в технике рисования манной крупой; развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность; закреплять умение работать с клеем, с манной крупой.
Необходимые материалы: Клей ПВА, кисть, манная крупа, гуашь, шаблон тюльпана.
5. Рисование кулачком «Танк».
Цель: учить воспитанников изображать рисунок отпечатыванием кулачка; учить дорисовывать недостающие детали танка; развивать мелкую моторику.
Необходимые материалы: Пол листа А4, гуашь, баночки с водой, кисточки.
6. Рисование ладошками «Лебеди».
Цель: закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у дошкольников заботливое отношение к птицам.
Необходимые материалы: лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер.
7. Граттаж «С любовью папе».
Цель: развивать творческие способности, воображение и мелкую моторику, знакомство с техникой граттаж
Необходимые материалы: картон или лист плотной бумаги, восковые мелки, черная гуашь, мыло, стек, гелиевая ручка
8. Рисование ладошками «Ракета»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с нетрадиционным видом рисования – отпечаток ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали ракеты; воспитывать аккуратность в работе.
Необходимые материалы: пол листа А4, гуашь, кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
МАРТ
1. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы».
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете – жёлтый, форме – круглый; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Необходимые материалы: Листы бумаги А4 с контурным изображением веточки, гуашь на палитре желтого цвета, салфетки, ватные палочки.
2. Рисование коктейльными трубочками «Чудесные цветочки».
Цель: познакомить воспитанников с нетрадиционным видом рисования – коктейльной трубочкой; развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой работе.
Необходимые материалы: коктейльная трубочка, лист А5, гуашь, кисть, баночки для воды.
3. Оттиск пробкой «Вишнёвый компот»
Цель: продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.
Необходимые материалы: силуэте банки, красная гуашь.
4. Техника рисования монотопия «Цветочная поляна»
Цель: учить рисовать цветочную поляну на полиэтиленовом пакете, затем отпечатывать рисунок на лист бумаги; воспитывать аккуратность в работе.
Необходимый материал: полиэтиленовый пакет, гуашь, кисти, лист А4, баночки с водой.
5. Оттиск печати поролона и рисование жёсткой полусухой кистью
«Волшебная страна».
Цель: совершенствовать умения и навыки воспитанников в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивания кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Необходимый материал: поролон, кисти, гуашь, Лист А4 голубого цвета, баночки с водой.
6. Оттиск пробкой «Мои рукавички»
Цель: упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками, учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок, рукавички.
Необходимые материалы: пробки, гуашь разного цвет.
7. Скатывание бумаги «Кораблик»
Цель: закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.
Необходимые материалы: салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.
8. Рисование жесткой полусухой кистью
«Одуванчики»
Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.
Необходимые материалы: альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика
АПРЕЛЬ
1. Рисование ватными палочками, тампонирование «Бабочка»
Цель: закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.
Необходимые материалы: ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.
2. Скатывание салфеток «Сиреневый букет»
Цель: упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.
Необходимые материалы: лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.
3. Печаток из картошки «Картошка»
Цель: учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»). Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.
Необходимые материалы: картофель, гуашь (коричневая, печатки картофельные, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в виде мешка,
4. Кляксография «Весенний пейзаж»
Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании весеннего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.
Необходимые материалы: Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования
5. Рисование мыльными пузырями и ладошкой
«Золотая рыбка».
Цель: учить воспитанников смешивать гуашь с шампунем, разливать в емкости, вставлять соломинку и выдувать воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно доставать соломинку, сверху прикладывать чистый лист и прижимать ладонью, получать отпечаток.
Необходимые материалы: альбомный лист, моющее средство, гуашь.
6. Рисование по сырому фону «Берег реки».
Цель: закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию
Необходимые материалы: лист бумаг, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
7. Рисование пальчиками, оттиск пробкой «Птицы клюют ягоды».
Цель: учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции
Необходимые материалы: Альбомный лист разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки
8. Рисование поролоновым тампоном «Ёжик».
Цель: учить воспитанников рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук.
Необходимые материалы: игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны.
МАЙ
1. Рисование техникой тычкования жесткой кисточкой
«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)
Цель: продолжать знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); развивать умение наклеивать фигурки котят на тонированный лист ватмана (ковёр).
Необходимые материалы: тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь
2. Рисование манкой, скатывание салфеток «Ночь и звезды»
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба
Необходимые материалы: лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
3. Рисование восковыми мелками «Клоун»
Цель: учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма
Необходимые материалы: контур предмета, восковые мелки, белая бумага
4. Рисование восковыми мелками и гуашью «Праздничный салют»
Цель: учить воспитанников передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; закреплять умение заполнять весь лист изображением; закрашивать акварелью; воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Необходимый материал: восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, лис А5, грамзапись песни «День Победы».
5. Рисование пальчиком «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца с помощью рисования пальчиком; развивать моторику рук, чувство цвета; прививать аккуратность и старание в работе.
Необходимые материалы: готовые вырезанные формы облачков, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, фломастер.
6. Рисование ладошкой «Цыплята».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать недостающие детали у цыплят.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага белого цвета, листы большого формата, салфетки.
7. Ниткография «Цветочная фантазия»
Цель: развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, интерес к окружающему миру
Необходимые материалы: иллюстрация с изображением растений, бархатная бумага, трафарет, шерстяная нить, игрушка бабочка
8. Монотипия «На цветочной поляне»
Цель: развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Необходимый материал: акварель, кисточки, альбомный лист