Людмила Кузнецова
Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
«Мастерская волшебная ниточка»
для детей средней группы
Сентябрь
1 «Красота вокруг нас»
Программное содержание: Помочь ребенку увидеть и отобразить красоту вокруг себя, так как он ее чувствует.
2. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча».
Программное содержание: Познакомить дошколят с народной культурой прошлого, ее бытом.
3. «Коврики».
Программное содержание: Составление выразительной цветовой гаммы из нитей.
Публикация «Перспективный план кружка „Мастерская „Волшебная ниточка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. «Радуга в доме» основы цветоведения.
Программное содержание: Познакомить с тремя основными и тремя составными цвета. Эффект теплых и холодных цветов их эмоциональная характеристика.
Октябрь
1. «Рисуем нитями».
Программное содержание: Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием работы.
2. «Подсолнух»
Программное содержание: Использовать соответствующие цвета, выполнить из плетеной косички цветок подсолнуха.
3. «Бабочки».
Программное содержание: Составление рисунка крыльев бабочек, выразительного окраса крыльев.
4. «Загадки орнамента».
Программное содержание: Понятие орнамента, виды орнамента. Специфика тканого орнамента. Секреты составления русского орнамента.
Ноябрь
1. «К бабе, к деду я поеду, на лошадке в красной шапке».
Программное содержание: Знакомство с экспозицией мини-музея детского сада, знакомство с утварью, народным фольклором.
2. «Коврик для Марьюшки».
Программное содержание: Развить способности к творческому самовыражению, расширение поведенческого репертуара. Плетение коврика из косички сплетенной из ткани.
3. «Домовички».
Программное содержание: Изготовить «домовичков» оберег русской избы, используя вязальные нити, закрепляя их на круге.
4. «Народная кукла-закрутка».
Программное содержание: Народная кукла, как неотъемлемая часть народной культуры. Виды кукол. Кукла закрутка ее изготовление.
Декабрь
1. «Красна изба углами».
Программное содержание: Углубить знания детей о русском быте прошлого.
2. «Коврики из лент».
Программное содержание: Изготовить коврик путем переплетения лент. Подбирать ленты по цветовому разрешению.
3. «Узелки-сережки».
Программное содержание: Изготовление украшений для дома использование приема как при изготовлении «домовичков», учить завязывать узелочки.
4. «Новогодний шар»
Программное содержание: Изготовить шар из тесьмы и пенопластового шарика для украшения новогодней елки.
Январь
1. «Елка»
Программное содержание: Используя плетеную косичку выполнить новогоднюю ель. Для оформления ели использовать бусины, снежинки.
2. «Рождественская звезда».
Программное содержание: Изготовить рождественскую звезду используя нити.
3. «Как рубашка в поле росла».
Программное содержание: Знакомство детей с техникой изготовления крестьянской одежды.
4. Народные игры.
Программное содержание: Раскрыть многообразие русских народных игр
Февраль
1. «Сия прялка изрядна, хозяйка обрядна».
Программное содержание: Знакомство с техникой прядения.
2. «Панно из колечек».
Программное содержание: Создать композицию из колец, сочетая цвета, подбирая нити.
3. «Тонко бело полотенечко, хитро мудро рукодельнице».
Программное содержание: Раскрыть историю русского полотенца, как оно появилось.
4. Разбери цветные нити.
Программное содержание: Участвовать в создании коллекции цветных нитей (шерсть, х/б)
Март
1. «Разноцветные клубочки».
Программное содержание: Продолжить работу над коллекцией.
2. «Мартинички».
Программное содержание: Изготовление мартиничек, рассказать историю их появления. Учить использовать нити сходные по цветовой гамме.
3. «Кисточки»
Программное содержание: При помощи наматывания нитей изготовить кисточки. Использовать разнообразные цвета ниток.
4. «Фенечки из нитей».
Программное содержание: Учить плести фенечки из нитей следуя инструкциям воспитателя соблюдать ритм полосы.
Апрель
1. «Мягкие браслеты».
Программное содержание: Изготовить браслеты, обматывая основу нитями.
2. «Весеннее солнышко».
Программное содержание: Изготовить солнышко, используя нити.
3. «Бахрома».
Программное содержание: Учить создавать бахрому на изделии используя нити разных расцветок.
4. «Плетеная косичка».
Программное содержание: Освоить плетение косички из 3 нитей.
Май
1. «Сумочка декоративная»
Программное содержание: Методом аппликации мастерить сумочку. Участвовать в создании рисунка из лоскутиков с учетом их цвета и фактуры.
2. «Фенечки из шнуров».
Программное содержание: Учить выполнять фенечки из шнуров, соблюдать пропорции и ритм полосы.
3. Выставка.
Программное содержание: Помочь детям, ощутить гордость за свой труд, желание и в дальнейшем совершенствовать свои умения.
Практический материал диагностики средней группы.
Познавательный блок.
Что находилось в избе прошлого.
Из чего изготовляли ткань (обработка льна).
Что необходимо для прядения.
Что необходимо для ткачества.
Назови пословицы, загадки песенки.
Практический блок.
Назови теплые и холодные цвета.
Подбери нить по фактуре и цвету.
Смотай клубок.
Самостоятельно сплети фенечку.
Самостоятельно сплети мартеничку.