Получи документы

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы

Людмила Кузнецова
Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружка

«Мастерская волшебная ниточка»

для детей подготовительной группы

Сентябрь

1.«Посвящение в ткачи»

Программное содержание: Знакомство с ткачами Южных районов России.

2-4.«Полотняное ткачество»

Программное содержание: Плетение полотна с «рельефным и чеканным узорами. Обряд посвящения.

Публикация «Перспективный план кружка по ткачеству и плетению „Мастерская „Волшебная ниточка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Октябрь

1-3.«Прихватки»

Программное содержание: Плетение на круговой рамке. Использование шерстяных ниток теплых тонов. Способ «полотняный», прием «штопки».

4. «В гости к хамовникам»

Программное содержание: Разновидности «понев». Содержание: Украшение женской одежды, манера отделки, многоцветность.

Ноябрь

1-2.«Плетение круглая рамка»

Программное содержание: Обследование рамок, изготовление рамок из картона. Совмещение нитей: льняных, хлопчатобумажных, шерстяных и получение полотна - ДАМАСК.

3-4.«Сумочка - декоративная»

Программное содержание: Узор из мулине, располагать одну над другой в определенных местах полотна. Сшивание частей сумочки по краю. Оформление изделия (пуговицы, бубенцы).

Декабрь

1.«Русские сувениры»

Программ6ное содержание: Рассматривание ложек, матрешек. Экскурсия в горницу средней группы. Знакомство с прялкой.

2-3. «Плетение с помощью тесьмы»

Программное содержание: Знакомство с современным народным творчеством. Использовать для широких полос - редкую основу, для тонких - более частую.

Январь

1-2.«Коврик «кругляшки»»

Программное содержание: Придание современного вида сувенирам. Изготовление бубенцов, махры, подбирать в тон изделия.

3. «В гости к народным умельцам»

Программное содержание: Разыгрывание спектакля. Ряженье в русские костюмы. Пение песен, знание пословиц, загадок. Использование в речи (хамовники, запоны, передники, иконы, слобода и т. д.).

Февраль.

1-2.«Плетение «квадратная рамка»»

Программное содержание: Знакомство с способами натягивания нити основы равными промежутками. Крепление нити утка.

3-4. «Плетение поясков»

Программное содержание: Способы плетения- «дерганье». Подцеплять данную петлю снизу вверх и протаскивать сквозь другие петли на себя.

Март

1-2.«Ромбовое царство»

Программное содержание: Рассматривание образцов изделий. Использование для украшений интерьера. Заготовка палочек. Завязывание узелков у центра. 3-4. «Ворсовое плетение»

Программное содержание: Техника узелкового плетения. Вытягивание декоративной нити через основу. Соблюдать принцип симметрии. Завязывание нитей двумя узелками.

Апрель

1-2.«Знакомство с плетением на палочках»

Программное содержание: Освоить технику соединения палочек скрестно, под прямым углом. Натягивание нитей по часовой стрелке. Разнообразить цветовое решение.

3-4. «Звездное ткачество»

Программное содержание: Укладывание нитей по диагонали. Отматывание 1-2 раза вокруг луча. Натягивание тугое. Подбор нитей холодных тонов.

Май

1-3.«Рушнички»

Программное содержание: Плетение «саржевое». Отделять крайнюю нить слева и проплетать ее к середине, т. е. к правой пряди, через две нити. Получить поперечный рисунок.

4. «В мире ниток»

Программное содержание: Выставка детских работ. Рекламирование. Подарки гостям.

Практический материал диагностики подготовительной группы.

Познавательный блок

Назовите последовательность процесса ткачества на Руси?

Чем отличается плетение полотняное от ворсового?

Что символизирует красный цвет в работах мастеров (золотой, черный, зеленый?

Какие приемы ткачества ты знаешь?

Какие инструменты использовались в старину при ткачестве, и какие сейчас?

Что значит уплотнить ряд?

Исполни русскую народную песню.

Практический блок.

Натянуть основную нить на рамку.

Завязать нить узелками.

Самостоятельно сплести на квадратной рамке рельефным способом салфетку.

Самостоятельно сплести на круглой рамке шахматным способом коврики – кругляшки.

Самостоятельно сплести изделие на палочках скрестно под прямым углом ромбовое плетение.

В процессе занятий дошкольники научатся определять эстетически значимую цель, предвидеть конечный результат, реализовывать свой замысел, овладеют различными техниками, научатся умело обращаться с различными материалами, а самое главное разовьют творческие способности.

Занятия строятся на основе личностно – ориентированного подхода, при этом учитываются психологические особенности ребенка. Имеет место и дефференцированность заданий по степени сложности. Занятие развивает мышление, зрительную память, мелкую моторику рук. От того насколько ребенок умеет работать на занятиях самостоятельно, во многом зависит и самостоятельность его действий в часы досуга.

Список литературы

Для детей :

1. Художественный труд в детских садах. Л. В. Пантелеева Москва – Белград

2. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. З. А. Богатеева Москва.

3.100 Поделок из ненужных вещей. Е. Е. Цамуталина Ярославль 2002г.

4. Декоративное искусство детям. Г. Н. Пантелеев

5. Декоративное искусство на уроках декоративного рисования. Т. Я. Шпикалова

6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Ю. Г. Круглов Москва 1990г.

7. Народные игры в детском саду. Л. А. Лялина Москва 2009г.

8. Региональная культура: художники, писатели. Композиторы. Сборник 1.2. Р. М. Литвинова, А. Т. Пащенко. Ставрополь 2009-2010г.

9. Праздничный венок. Л. С. Уланова. Москва 2001г.

10. Истоки. В. П. Бондарев. Ставрополь 2001г.

11. Основы художественного ремесла. Игорь Черныш. Москва 2000г.

12. Мастерилка «Фенечки» И. А. Лыкова Москва 99

13. Мастерилка «Ниточки маточки» И. А. Лыкова Москва 99

14. Мастерилка «Шнырок» И. А. Лыкова Москва 99

для педагогов:

1. Волков И. П. Учим творчеству. - М. : Педагогика, 1998

2. Дети, техника, творчество, №1, 2000

3. /Дополнительное образование, №№ 1,3 2000, №7-8,2001

4. Закон РФ " Об образовании"

5. Инструкции по ОБЖ

6. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество. - М. ; Педагогика, 1990

7 Конвенция о правах ребенка

8. Максимова М., Кузьмина М. Послушные узелки. - М. : ЭКСМО, 1997

9. Новикова Е. Вдохновение. Аранжировка цветов и флористика. - Минск: ПП "МЕТ",1994

10. Пивовар В. Макраме и фриволите. - СПб. : ООО "Золотой век", ТООО "Диамант", - 1998

11. СоснинаТ Макраме. Художественное плетение. - Ленинград: Лениздат, 1985

для родителей:

1. Будущее без общества или общество без будущего?/ Новый Акрополь, №1-2001

2. Гриншпун С. С. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования. - /Бюллетень №1, 2001

С народной культурой ребенок соприкасается с первых месяцев жизни. Русские народные потешки и сказки, русские народные песни, народные праздники и игры, одним словом народное творчество – всё это пришло к нам из глубины веков, и как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот светлый и добрый мир.

Чтобы ребенок понимал смысл добра, совести, познавал мир, задумывался над вопросом: во имя чего я живу на земле? – надо открыть ему глаза и сердце на прошлое своего народа.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная ниточка». Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группыКружок «Волшебная ниточка». Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы Кружок «Волшебная ниточка» в подготовительной к школе группе. Руководитель – воспитатель группы Бэц Н. В. Цели и задачи: расширять навыки.

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет) Октябрь 1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных.

Автор публикации:
Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова (УИ 290677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД