МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет

Валентина Мехоношина
Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Перми

«Утверждаю»

Заведующая МАДОУ «Детский сад №36» г. Перми

___ А. М. Погудина

Перспективный план работы

кружка

«Волшебная иголочка».

для детей 5-7

на 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Мехоношина В. Ю.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Кружок «Волшебная иголочка».

Актуальность проблемы.

Темочки:

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.

Пояснительная записка.

В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими.

Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.

Задачи.

• Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

• Развить глазомер;

• Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

• Познакомить детей с материалами и инструментами;

• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

• Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;

• Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.

Режим работы кружка.

При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.

Техническое оснащение.

• Картон

• Вискозные салфетки

• Х/Б ткань с полотняным переплетением

• Ткань несыпучая

• Нитки для шитья № 40

• Нитки для вышивания «мулине»

• Ножницы

• Игла с большим ушком среднего размера

• Булавки с круглой головкой

• Канва

• Пальце пластиковое 18-20 см.

• Игла с тупым концом для вышивания

• Фетр

• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

• Узкие атласные ленточки.

Предполагаемый результат

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить);

• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;

• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;

• Приемами вышивки лентами;

• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;

• Навыками экономного расходования материала;

• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.

Работа с родителями

• Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;

• Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.

Приложение

Художественное слово

Посмотри на пальчики,

Пальчики – мальчики,

Самый маленький – мизинец,

Рядом с ним – палец без имени.

Средний палец – посредине,

А за ним тыкательный,

Палец указательный.

А последний пальчик мой,

Самый толстенький – большой.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Очень мал его шажок,

А зовут его …. (стежок)

Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла.

(игла)

Сама коротка,

А хвост длинен.

(игла)

Пословицы о труде

• Любишь трудиться, люби и саночки возить.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Правила техники безопасности

• Не бойся иголки, но уважай.

• Иголку, где попало, не бросай.

• Правило «хвостик-носик» соблюдай.

• Работу чистыми руками бери.

• Поработал – за собой прибери.

Список литературы

• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки».

Перспективно-тематический план

Неделя Тема

Задачи Оборудование и материалы

Октябрь

1 «Путешествие с великолепной Иголочкой в Королевство Тканей и Ниток» Знакомство с идеями, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Познакомить детей с приемами работы с иголками, учить правильно, вдевать нитку, завязывать узелок, закреплять нить.

Нитки мулине, шерсть, ирис, ленты, пуговицы, ткани, иглы, булавки.

2 «Веселые пуговички» Учить пришивать пуговицы параллельным способом, вдевать нитку в иглу, завязывать узел, закреплять нить в конце шва. Лоскут плотной ткани круглой формы, разноцветные пуговицы с 2 отверстиями по 6 шт., нитки, игла, ножницы.

3 «Гусеница»

Закрепить умение пришивать пуговицы параллельным способом. Зеленые пуговицы с 2 отверстиями, нитки зеленые, лоскут ткани, игла, ножницы.

4 «Цветущая лужайка» Учить пришивать пуговицы способом «крест», закрепить нить в конце слева. Игла, 5-6 разноцветных пуговиц с 4 отверстиями, зеленая ткань, цветы из ткани, нитки, игла, ножницы, пальца.

Ноябрь

5 «Поможем ежику перебраться через ручей» Познакомить с понятиями «стежок», «шов». Познакомить с технологией шва «вперед иголка». Овладение приемом закрепления нити.

Игла для шитья, нитки, картонные полоски, лоскут ткани 10*20см.

6 «Салфетка» Вышить узор, состоящий из трех параллельных прямых линий швом «вперед иголку». Оформить края бахромой.

Мулине 2 цвета, игла, ножницы, лоскут ткани 20*20 см. с разметкой для вышивки.

7-8 «Игольница» Овладение технологией шва «вперед иголка», расширение знаний в возможностях использования вышивки.

Лоскут ткани с разметкой круглой заготовки и узора для вышивки, пальца, картонная основа игольницы в форме цветка, картонный круг, мулине, синтепон, клей, иглы, ножницы.

Декабрь

9 «Салфетка» Упражняться швом «вперед иголка» по клеткам. Лоскут ткани в клетку, контрастная нить, мулине, игла, ножницы, пальца.

10 «Снеговик» Упражняться в вышивке швом «вперед иголка». Лоскут ткани 18*18 см. с разметкой, мулине белого цвета, пяльцы, ножницы.

11 «Поздравительная открытка» Упражняться в вышивании швом «вперед иголку» по контурной линии изображения и каймы по прямой линии.

Лоскут белой ткани 16*16 см. с разметкой контурного изображения козленка, цветной картон 17*17см., мулине, иголка, пяльцы, ножницы.

12 «Елочка» Познакомить с процессом вышиванием аппликацией. Лоскут из ткани (вискозная салфетка, деталь ели из вискозной ткани, нитки, игла, ножницы, булавки, пяльцы.

Январь

13 «Утенок» Упражнять в вышивании аппликацией. Салфетка вискозная желтого, голубого цвета, игла, нитки, ножницы, булавки.

14 «Кит» Упражнять в вышивании шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

Вискозная салфетка 2х цветов, нитки, игла, ножницы, булавка.

15 «Рыбка в аквариуме» Упражнять в выполнении шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

Вискозная салфетка 2х цветов, игла, нитки, ножницы, булавка.

Февраль

16 «Волшебные крестики» Знакомство с техникой выполнения шва «крестик».

Мулине, игла, ножницы, пяльцы, лоскут ткани с разметкой в виде квадратов.

17 «Салфетка с цветами» Упражняться в вышивании горизонтального ряда крестиков на кайме, выполнение аппликации из ткани.

Лоскут 18*18 см. с полотняным переплетением нитей с разметкой, мулине красного цвета, ткань с цветочным рисунком, наклеенная на бумагу, игла, пяльцы, ножницы, клей.

18 «Прихватка» Знакомство с выполнением вертикального ряда крестиков, выбор детьми по желанию ниток для вышивки, формирование самостоятельности.

Лоскут с полотняным переплетением нитей 10*10 см. с разметкой узора в виде полосок, разделенных на квадраты; лоскут плотной несыпучей ткани 12*12 см., тесьма 8 см., мулине разного цвета, булавки, игла, ножницы, пяльцы.

19-20 «Закладка» Упражнение в выполнении отдельных и горизонтальных рядов крестиков, выбор цвета клеток по желанию.

Лоскут 6*16 см. с разметкой в виде квадратиков со стороной 0,5 см., ленточка 10см., мулине, пяльцы, ножницы.

Март

21-22 «Футляр для расчески» Знакомство с приемом вышивания шва «крестик на канве».

Лоскут несыпучей ткани 8*19 см., лоскут канвы 8*14 см. с крупными ячейками с разметкой, тесьма, мулине, пяльцы, ножницы, булавки.

23-24 «Картина» Упражнение в вышивании швом «крестик» на канве.

Канва 20*18 см., схема вышивки, рамка, мулине, пяльцы, ножницы и клей.

Апрель

25 «Дорожки из звездочек» Знакомство с новым швом «Звездочка».

Лоскуток ткани для образцов с разметкой, мулине, иголка, пяльцы, ножницы, схема вышивки.

26-27 «Панно» Упражнять в вышивке «крестик» и «звездочка».

Канва 18*18 см., мулине, пяльцы, ножницы, схема вышивания.

Май

28 «Путешествие по стране волшебных ленточек» Знакомство с вышивкой ленточками. Учиться вдевать ленту в иголку и закреплять ее.

Картонные заготовки 6*15 см. с дырочками по краю, узкие цветные ленточки по 50 см., маленькие цветы, игла, ножницы.

29 «Салфетка с цветами» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

Канва 20*20 см., узкие ленточки: красная 50 см., зеленая, розовая и фиолетовая по 20см., игла, пяльцы, ножницы.

30 «Рамочка для фотографий» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

Цветной картон 27*22 см. с разметкой расположения фото, узкие ленточки белого цвета 140 см., зеленого 150 см., картонная заготовка для основы 25*20 см., нитки, игла, ножницы.

31 «Карандашница» Упражнение в вышивке узора «вытянутыми стежками», шов «вперед иголку», знакомство с новым приемом «елочка». Канва 10*15 см., узкие ленточки красного, зеленого и белого цвета по 50 см., банка, игла, пяльцы, ножницы, образец, схема.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город»Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми, памятных.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мехоношина (УИ 309853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД