МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет

Валентина Мехоношина
Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» г. Перми

«Утверждаю»

Заведующая МАДОУ «Детский сад №36» г. Перми

___ А. М. Погудина

Перспективный план работы

кружка

«Волшебная иголочка».

для детей 5-7

на 2014-2015 учебный год

Воспитатель: Мехоношина В. Ю.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Кружок «Волшебная иголочка».

Актуальность проблемы.

Публикация «Перспективный план работы кружка по художественному труду „Волшебная иголочка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.

Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.

Пояснительная записка.

В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими.

Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.

Задачи.

• Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

• Развить глазомер;

• Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

• Познакомить детей с материалами и инструментами;

• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;

• Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;

• Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.

Режим работы кружка.

При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.

Техническое оснащение.

• Картон

• Вискозные салфетки

• Х/Б ткань с полотняным переплетением

• Ткань несыпучая

• Нитки для шитья № 40

• Нитки для вышивания «мулине»

• Ножницы

• Игла с большим ушком среднего размера

• Булавки с круглой головкой

• Канва

• Пальце пластиковое 18-20 см.

• Игла с тупым концом для вышивания

• Фетр

• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

• Узкие атласные ленточки.

Предполагаемый результат

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить);

• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;

• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;

• Приемами вышивки лентами;

• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;

• Навыками экономного расходования материала;

• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.

Работа с родителями

• Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;

• Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.

Приложение

Художественное слово

Посмотри на пальчики,

Пальчики – мальчики,

Самый маленький – мизинец,

Рядом с ним – палец без имени.

Средний палец – посредине,

А за ним тыкательный,

Палец указательный.

А последний пальчик мой,

Самый толстенький – большой.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Очень мал его шажок,

А зовут его …. (стежок)

Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла.

(игла)

Сама коротка,

А хвост длинен.

(игла)

Пословицы о труде

• Любишь трудиться, люби и саночки возить.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Правила техники безопасности

• Не бойся иголки, но уважай.

• Иголку, где попало, не бросай.

• Правило «хвостик-носик» соблюдай.

• Работу чистыми руками бери.

• Поработал – за собой прибери.

Список литературы

• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки».

Перспективно-тематический план

Неделя Тема

Задачи Оборудование и материалы

Октябрь

1 «Путешествие с великолепной Иголочкой в Королевство Тканей и Ниток» Знакомство с идеями, инструментами, правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Познакомить детей с приемами работы с иголками, учить правильно, вдевать нитку, завязывать узелок, закреплять нить.

Нитки мулине, шерсть, ирис, ленты, пуговицы, ткани, иглы, булавки.

2 «Веселые пуговички» Учить пришивать пуговицы параллельным способом, вдевать нитку в иглу, завязывать узел, закреплять нить в конце шва. Лоскут плотной ткани круглой формы, разноцветные пуговицы с 2 отверстиями по 6 шт., нитки, игла, ножницы.

3 «Гусеница»

Закрепить умение пришивать пуговицы параллельным способом. Зеленые пуговицы с 2 отверстиями, нитки зеленые, лоскут ткани, игла, ножницы.

4 «Цветущая лужайка» Учить пришивать пуговицы способом «крест», закрепить нить в конце слева. Игла, 5-6 разноцветных пуговиц с 4 отверстиями, зеленая ткань, цветы из ткани, нитки, игла, ножницы, пальца.

Ноябрь

5 «Поможем ежику перебраться через ручей» Познакомить с понятиями «стежок», «шов». Познакомить с технологией шва «вперед иголка». Овладение приемом закрепления нити.

Игла для шитья, нитки, картонные полоски, лоскут ткани 10*20см.

6 «Салфетка» Вышить узор, состоящий из трех параллельных прямых линий швом «вперед иголку». Оформить края бахромой.

Мулине 2 цвета, игла, ножницы, лоскут ткани 20*20 см. с разметкой для вышивки.

7-8 «Игольница» Овладение технологией шва «вперед иголка», расширение знаний в возможностях использования вышивки.

Лоскут ткани с разметкой круглой заготовки и узора для вышивки, пальца, картонная основа игольницы в форме цветка, картонный круг, мулине, синтепон, клей, иглы, ножницы.

Декабрь

9 «Салфетка» Упражняться швом «вперед иголка» по клеткам. Лоскут ткани в клетку, контрастная нить, мулине, игла, ножницы, пальца.

10 «Снеговик» Упражняться в вышивке швом «вперед иголка». Лоскут ткани 18*18 см. с разметкой, мулине белого цвета, пяльцы, ножницы.

11 «Поздравительная открытка» Упражняться в вышивании швом «вперед иголку» по контурной линии изображения и каймы по прямой линии.

Лоскут белой ткани 16*16 см. с разметкой контурного изображения козленка, цветной картон 17*17см., мулине, иголка, пяльцы, ножницы.

12 «Елочка» Познакомить с процессом вышиванием аппликацией. Лоскут из ткани (вискозная салфетка, деталь ели из вискозной ткани, нитки, игла, ножницы, булавки, пяльцы.

Январь

13 «Утенок» Упражнять в вышивании аппликацией. Салфетка вискозная желтого, голубого цвета, игла, нитки, ножницы, булавки.

14 «Кит» Упражнять в вышивании шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

Вискозная салфетка 2х цветов, нитки, игла, ножницы, булавка.

15 «Рыбка в аквариуме» Упражнять в выполнении шва «вперед иголку» в процессе вышивания аппликацией.

Вискозная салфетка 2х цветов, игла, нитки, ножницы, булавка.

Февраль

16 «Волшебные крестики» Знакомство с техникой выполнения шва «крестик».

Мулине, игла, ножницы, пяльцы, лоскут ткани с разметкой в виде квадратов.

17 «Салфетка с цветами» Упражняться в вышивании горизонтального ряда крестиков на кайме, выполнение аппликации из ткани.

Лоскут 18*18 см. с полотняным переплетением нитей с разметкой, мулине красного цвета, ткань с цветочным рисунком, наклеенная на бумагу, игла, пяльцы, ножницы, клей.

18 «Прихватка» Знакомство с выполнением вертикального ряда крестиков, выбор детьми по желанию ниток для вышивки, формирование самостоятельности.

Лоскут с полотняным переплетением нитей 10*10 см. с разметкой узора в виде полосок, разделенных на квадраты; лоскут плотной несыпучей ткани 12*12 см., тесьма 8 см., мулине разного цвета, булавки, игла, ножницы, пяльцы.

19-20 «Закладка» Упражнение в выполнении отдельных и горизонтальных рядов крестиков, выбор цвета клеток по желанию.

Лоскут 6*16 см. с разметкой в виде квадратиков со стороной 0,5 см., ленточка 10см., мулине, пяльцы, ножницы.

Март

21-22 «Футляр для расчески» Знакомство с приемом вышивания шва «крестик на канве».

Лоскут несыпучей ткани 8*19 см., лоскут канвы 8*14 см. с крупными ячейками с разметкой, тесьма, мулине, пяльцы, ножницы, булавки.

23-24 «Картина» Упражнение в вышивании швом «крестик» на канве.

Канва 20*18 см., схема вышивки, рамка, мулине, пяльцы, ножницы и клей.

Апрель

25 «Дорожки из звездочек» Знакомство с новым швом «Звездочка».

Лоскуток ткани для образцов с разметкой, мулине, иголка, пяльцы, ножницы, схема вышивки.

26-27 «Панно» Упражнять в вышивке «крестик» и «звездочка».

Канва 18*18 см., мулине, пяльцы, ножницы, схема вышивания.

Май

28 «Путешествие по стране волшебных ленточек» Знакомство с вышивкой ленточками. Учиться вдевать ленту в иголку и закреплять ее.

Картонные заготовки 6*15 см. с дырочками по краю, узкие цветные ленточки по 50 см., маленькие цветы, игла, ножницы.

29 «Салфетка с цветами» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

Канва 20*20 см., узкие ленточки: красная 50 см., зеленая, розовая и фиолетовая по 20см., игла, пяльцы, ножницы.

30 «Рамочка для фотографий» Упражнение в вышивании лентой швов «вперед иголку», «вытянутые стежки».

Цветной картон 27*22 см. с разметкой расположения фото, узкие ленточки белого цвета 140 см., зеленого 150 см., картонная заготовка для основы 25*20 см., нитки, игла, ножницы.

31 «Карандашница» Упражнение в вышивке узора «вытянутыми стежками», шов «вперед иголку», знакомство с новым приемом «елочка». Канва 10*15 см., узкие ленточки красного, зеленого и белого цвета по 50 см., банка, игла, пяльцы, ножницы, образец, схема.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город»Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми, памятных.

Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мехоношина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД