Ирина Власенко
Перспективный план работы кружка «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка в подготовительной группе «В гостях у сказки.»
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к театральной деятельности.
Совершенствовать навыки общения коллективное творчество.
Развивать эстетические способности детей.
Формы работы :
Театрализованные игры.
Рассказы воспитателя о театре.
Организация спектаклей.
Посещение библиотеки.
Индивидуальные творческие задания.
Публикация «Перспективный план работы кружка „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
Беседы-диалоги.
Чтение литературы.
Показ сказки театр малышам и родителям.
Мюзикл «Волк и семеро козлят».
Продолжительность и периодичность занятия 30 минут 2 разa в месяц
Месяц
Тема занятий
Сентябрь 1 Знакомство с понятием театр: «Теремок», ТЮЗ, драматический театр»
Цель: дать детям представление о театре, продолжать знакомить с видами театров
(художественный, драматический, кукольный).
Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий театров.
Рассказы детям о посещении театров.
2 Знакомство с театральными профессиями (гример, декоратор, костюмер,
артист, музыкант, билетёр)
Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить
детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание
узнать новое.
Октябрь 3 Сравнение разных вариантов сказочной версии «Теремок» («Рукавичка»).
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию у детей.
Развивать дикцию детей. Развивать мелкую моторики рук.
Разучивание приговорок по сказке : «Лягушка-квакушка пряжу прядет», «Волк-волчище дров припасет», «Лисичка-сестричка дом приберет», «Все вместе дом построим лучше прежнего».
Игра с конструктором «Русская изба»
4 Игра «Измени голос» упражнение в интонировании диалогов.
Цель: формировать умение детей пользоваться интонациями произнося фразы грустно,
радостно, сердито, удивленно. Совершенствовать умение строить диалоги, самостоятельно
выбрав партнера.
Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
Ноябрь 5 Показ сказки детям «Лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению
искусства.
6 Драматизация сказки «Лучшие друзья» родителям.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация,мимика,пантомимика).
Декабрь 7 «Веселые сочинялки» развлечение
Цель: побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.
Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать
связную речь детей (диалогическую).
Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать
тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).
8 Экскурсия в библиотеку.
Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать
познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская
культура", "театр начинается с вешалки".
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.
Январь 9 Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Формировать умения детей равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка. "Вальс фантазия".
10 Рассказывание сказки В. Сутеёва «Яблоко»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки,
оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать
позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
Февраль 11 Показ сказки «Яблоко» настольный театр в своей группе
Цель: научить детей инсценировать русскую народную сказку «Яблоко», используя все
средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику; совершенствовать
исполнительские умения.
12 Начать работу над альбомом "Все о театре".
Цель: продолжать совершенствовать умения детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей)
Март 13 Театр теней (знакомство)
Цель: познакомить с новым видом театра –теневым. развивать артистизм,коммуникацию воспитание у детей гуманных чувств (сострадания,
сопереживания) развивать внимание, память формировать умение детей творчески
перевоплощаться.
14 Показ сказки «Весна пришла» теневым театром
Цель: закрепить полученные знания о теневом театре, развивать артистизм, коммуникацию воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания) прививать интерес к театрализованной деятельности развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
Апрель 15 «К нам пришел петрушка» игры, этюды.
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенками, потешками, народными играми.)
Развивать интерес к народным традициям, художественному слову, народным играм.
Воспитывать интерес к персонажам, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх, плясках.
16 Сюрпризный момент. «Непослушная Маша» придумывание конца.
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Формировать социальный опыт поведения.
Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности.
Май 17 «В гостях у Маршака» чтение любимой сказки
Цель: в игровой форме вспомнить произведения С. Я. Маршака, пробудить интерес к жизни и творчеству поэта, развивать воображение, мышление, раскрывать артистические, художественные таланты и творческие способности учащихся.
18 Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Цель: закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного.
Список литературы:
Дошкольное воспитание 1/ 2005
Дошкольное воспитание 4/2005
Интернет ресурс.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста Э. Г. Чурилова
: