Приложение МААМ

«Звуки [М]-[М’], буква «М». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Дарья Денисова
«Звуки [М]-[М’], буква «М». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Звуки [м- м’] буква М»

Цели: Знакомство детей со звуками [м- м’] и с буквой «М».

Задачи:

Образовательные :

— формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита;

— формирование навыка чтения слогов, слов;

— совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); вы-деление заданного звука из потока звуков;

Развивающие задачи:

— развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппа-рата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам дру-гих детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Оборудование: игрушка медведь и машинка, предметные картинки, карандаши, цветные фишки, тетради, букварь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь.

Косолапый зверь …. (медведь)

Наш медведь пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.

2. Закрепление пройденного материала:

Логопед: Мы сегодня вместе с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Логопед: С некоторыми звуками мы уже познакомились, перечислите

[А,У, О, И] – они какие? (гласные).

А какие еще есть звуки? (согласные).

Какие мы знаем согласные звуки? [П,Т,Н].

Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

3. Сообщение темы занятия.

Мишка нам принес загадку, давайте я вам ее загадаю:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней (машина)

Давайте произнесем это слово-отгадки и выделим первый звук. Машина - [м].

Вот именно с этим звуком мы с вами познакомимся.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы,

МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо,

МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Логопед: Звук м – согласный, твердый, звонкий. Согласные звуки обозначаются синим значком.

Упражнение «Ловим звук М». Сейчас мы поиграем с этим звуком. Я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук м – хлопните в ладоши:

- Звуки: [а, м, у, о, м, и, м, а, м ];-

А теперь прячу звук [м] в слоги: слоги: ам, ау, ом, ои, ум, уа, им ;

- А теперь в словах: кот, том, усы, сом, мост

4. Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом;

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши – Дружно, веселей!

Застучали наши ножки.

Громко и быстрей.

По коленочкам ударим, Тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

Игра на развитие фонематического слуха «Где находятся звуки [м] ?»

Логопед: Я буду говорить вам слова, а вы должны будете:

1. Встать, если звук [м] находится в начале слова.

2. Присесть на стул, если в середине слова

3. Присесть на корточки, если в конце слова.

(машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).

5. Работа в тетрадях, написание буквы «М»

А теперь послушайте стихотворение про букву «М»

Палочка и палочка. Между ними галочка. И понятно сразу всем. Получилась буква «М».

Логопед: давайте вместе с вами напишем букву «М» в воздухе.

6. Итог занятия:

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [М]-[М’], буква «М». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [М]-[М’], буква «М». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Денисова (УИ 988995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД