Эльвира Польянова
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!».
«Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.»
Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.
Естественно, что у каждого ребёнка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то - в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И, если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающим.
Все задатки человека формируются ещё с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому стартовой точкой развития этих способностей и должно быть раннее детство.
Интерес к изобразительной деятельности детей обуславливается его важностью для развития личности ребёнка. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности – организация интересной, содержательной жизни ребёнка.
По мнению В. Штерна, рисунок ребёнка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем.
Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок ребёнка субъективен и часто непонятен постороннему человеку.
Для понимания детского рисунка очень важно исследовать не только продукт, результат рисования, но и сам процесс создания рисунка. Н. М. Рыбников отмечал, что для ребёнка продукт изобразительной деятельности играет второстепенную роль. На первый план для него выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому дети рисуют с большим увлечением. Не нужно огорчаться и пытаться научить рисовать правильно, как нам бы того хотелось, таким образом мы может снизить интерес к рисованию и другой художественной деятельности ребёнка.
Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов : рисовании, лепки, аппликации, способствующих более эффективному овладению детьми этими видами деятельности, а также более теплому эстетическому развитию детей.
Занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и со взрослыми и следует стремиться помочь им осуществлять такое общение.
Не нужно бояться давать детям различный материал и «арсенал» инструментов для творчества. Важно поощрять и хвалить безопасные творческие инициативы детей, не превращать занятия изобразительной деятельностью в скучные уроки.
Когда-то восточный мудрец сказал: «Ребенок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!».
Вот этой мудростью и нужно руководствоваться при воспитании маленьких творцов.