Найданова Екатерина
Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа
декада Структура прогулки
Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные и спортивные игры Самостоятельная деятельность детей
1 неделя Наблюдение: осень в нашем городе.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
- воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
— учить соблюдать правила игры;
— развивать ловкость и быстроту бега.
— «Совушка».
Цели:
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать интерес к игре.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 Неделя Наблюдение за ветром
Цели:
— закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
— дать понятие о ветре, его свойствах;
— определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега
Выносной материал 1 неделя 2 неделя
Ведерки, метелки, грабли, мячи, носилки. Ведерки, метелки, грабли, мячи, лопатки
Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа
декада Структура прогулки
Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные и спортивные игры Самостоятельная деятельность детей
3 неделя Наблюдение за солнцем
Цели:
-познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием "продолжительность дня".
Ход наблюдения.
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом.
Вопросы: "Где солнышко? Какое оно?" Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и листьев.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели:
— продолжать учить самостоятельно договариваться ораспределении ролей;
— упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальнаяработа
— Развитие движений.
— Цели:
— обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
—закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
4 неделя Прогулка4
Наблюдение: осень наступила –тепло забрала
Цели:-дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота состояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи – длиннее, люди одеваются теплее.
Ход наблюдения.
Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые её проявления едва заметны, утром и вечером становиться прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем ещё тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами всё лето, стало ласковым. Утром оно позже восходит, а вечером раньше садится за горизонт- дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал 3 неделя 4 неделя
Лопатки, метелки, ведерки, машинки, скакалки, обручи. Лопатки, метелки, ведерки, куклы, одетые по погоде, машинки, скакалки, вожжи.