Татьяна Малых
Перспективный план «Лето». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Здравствуй, лето!
Тема дня
Познавательно-речевое
развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально- личностное
развитие
1. Лето, лето к нам пришло!
2. Солнышко лучистое
3. Песок-наш дружок
4. Эх,водичка- вода
5. День защиты детей
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
6. Первые летние цветы
7. День рождения А. С. Пушкина
Беседы о приметах лета.
Рассматривание картин по теме лето.
Публикация «Перспективный план „Лето“, Старшая группа» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Загадывание загадок о лете.
Беседа на тему: «Лето красное и опасное» - о пользе и вреде солнечных лучей.
Дидактические игры:
«Сколько лучиков»- счёт
«Собери быстрее солнышко» -развитие мышления.
«Какое оно солнышко?»- подбор прилагательных.
Чтение «Подушка для солнышка»
Эксперименты – «Солнце и огонь»
«Удивительный песок»
«Такая разная вода»
«Фильтрация воды»
Чтение художественной литературы:
Стихи о лете
Заучивание заклички «Здравствуй, солнышко»
Чтение потешек
Экскурсия на реку
Рассказ
воспитателя о празднике.
Акция «Игрушки – детям»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Рассказ воспитателя об одуванчике, медунице, мать-и-мачехи их лекарственных свойствах
Чтение сказок, легенд,стихов о цветах.
Загадывание загадок о цветах.
Беседы с детьми:
«Что мы знаем о Пушкине»
«Какие сказки написал А. С. Пушкин»
Чтение сказок по желанию детей
Выставка книг сказок А. С. Пушкина.
Д/игры «Назови героев сказки…»
«Из какой сказки эти слова»
«Дотянись до солнышка» - лазание по гимнастической лестнице.
«Солнышко и дождик» -чередование ходьбы и бега.
«Радужные брызги»- бросание мяча вверх и ловля мяча.
П/игра «Поймай солнечный зайчик»
Пальчиковые игры:
«Ветер, ветер, ветерок»
«По воду»
Пальчиковая игра
«Добрый друг»
П/ игра «Мы весёлые ребята»
«Подарки»
«Карусели»
«Найди пару»
«ДЕТСТВО –ЭТО ТЫ И Я»
П/ ИГРЫ:
«Волк во рву»
«Мышеловка»
«Гуси-гуси»
Игровые упражнения:
«Спрыгни с бревна»
«Быстро прыгай через колёса»
П/ игры:
«У медведя во бору»
«Карусели»
«Караси и щука»»Самолёты»
Продуктивная дея-ть:
Рисование «Вот оно какое наше лето»
Аппликация «Солнышко лучистое»
Рисование на песке.
Рисование «Наша Лена»
Музыкальная дея-ть:
Прослушивание и пение песен о лете.
Продуктивная деятельность:
рисование на асфальте
«Мир глазами детей»
Рисование «Солнечный цветок»
Ручной труд «Цветок»
Аппликация «Одуванчик»
Продуктивная деятельность:
Рисование по сказкам Пушкина.
Социо-ориентированные игры : «Ласковое солнышко»
«Сила лучей» .
«Солнечные зайчики»
С/ Р ИГРЫ:
«Семья», «Кафе», «Салон красоты»., «Магазин», «Идём в гости»
Соц. ориен. игры «Дружные ребята». «Комплименты», «Приветствия»
«Пойми меня»
«Ладонь в ладонь»
Тема недели: «Летние олимпийские игры
Тема дня
Познавательно-речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
1. Олимпийские игры
2 День мяча
3 День бегуна
4 День прыгуна
5 День сильных, ловких,
смелых.
6 День велосипедиста
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Рассказ воспитателя о летних олимпийских игр.
Просмотр презентации «Летние олимпийские игры»
Беседы о летних видах спорта
Беседа о мячах.
Выставка разных мячей
Просмотр презентации «Сказка о мяче»
Д/игра «Я какой?» подбор прилагательных,
«Что умею делать?» подбор глаголов
«Сколько нас?» счёт
Чтение художественной литературы:
Притча «Мяч и пушинка»
Беседа о беге и его пользе для здоровья
Беседа о разных видах прыжков
Рассматривание картинок с изображением прыгунов в разных видах прыжков.
Рассказ воспитателя о лучших прыганах России, рассматривание их фотографий.
Рассказ воспитателя о спортсменах метающих разные предметы вдаль (молот, копьё, диск)
Просмотр фрагментов соревнований (в записи, беседы с детьми о просмотренном.
Беседа о велоспорте.
Рассказ детей на тему «Как я учился кататься на велосипеде»
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ»
Катание на самокатах.
Игра в бадминтон, городки.
п/игры «Вокруг домика хожу», «Мышеловка», «Иголочка, ниточка»
Игры с мячом:
«Я бросаю- ты поймай»,
«Прокати мяч между кеглями»,
«Забрось мяч в кольцо» «Кто больше забросит мячей в корзину»
Игра в футбол
Игра –атракцион
«Поймай мяч шляпой»
Пальчиковая игра «Футболисты»
«Кто быстрее до флажка?»
Бег –эстафета
Бег парами
Пробеги по «змейке»
«Ловишка», «Бабка Ёжка», «Гори,гори ясно», «Кот и мыши»
П/ игры:
«Удочка», «Лягушки»,
«Лиса в курятнике», «Белка на дереве, собака на земле»
«Кто дальше прыгнет»
«Прыгай выше всех», «Из круга в круг»
«Кто дальше бросит кеглю»,
«Сбей кеглю»
«Кто быстрее доедет до флажка», «Проезжай и не сбивай».
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
Продуктивнаядеятельность:
Рисование «Мы спортсмены».
: Музыкальная деятельность слушание гимна олимпийских игр, песен о спорте
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание разных мячей
Музыкальная деятельность: слушание песен о вратаре.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Бегун»
Рисование «Мы спортсмены»
Музыкальная деятельность:
Муз. игра «Ходим, бегаем, стоим»
Социо-ориентированные игры:
«Менялки»
«Собери чемодан»
Социо-ориентированная игра:
«Тропинка»
С/ Р ИГРЫ:
«Мы спортсмены»
«Детский сад»
Тема недели: Цветы
Тема дня
Познавательно-речевое
развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-личностное
развитие
Цветы луговые
Цветы садовые
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Рассматривание картинок с цветами леса.
Чтение и заучивание стихов о цветах.
Чтение сказок о цветах.
Целевая прогулка «Найди цветы леса»
Загадывание загадок о цветах
Презентация «Цветы леса»
Познавательные игры:
«Посчитай цветы»
«Покажи и назови»
Рассматривание картинок «Цветы садовые»
Загадывание загадок о садовых цветах
Целевая прогулка «Покажи садовые цветы»
Презентация «Растём на клумбе»
Познавательные игры:
«Найди и назови»
ВИКТОРИНА
П/ игра: «Цветы»
Пальчиковая игра «Расти цветок»
П/ игры:
«Я садовником родился»
«Растём на клумбе. На лугу.»
«АХ, ЭТИ МИЛЫЕ ЦВЕТЫ!»
Музыкальная деятельность:
Слушание «Вальс цветов»
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Колокольчики цветы»
Аппликация «Ромашка»
Оригами «Цветок»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Космея»
Аппликация «Астра»
Ручной труд «Мак» -из разовых ложечек
Социо-ориентированные игры:
«Собери цветок
приветствий»
«Я дарю тебе розу»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»
ТЕМА
Познавательно-речевое
развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-личностное
развитие
«Какие они насекомые?»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Беседы:
«Такие разные насекомые»
«Какую пользу приносят насекомые»
«Первая помощь при укусах насекомых»
Рассматривание картинок с различными насекомыми, чтение «Жалобной книги»
Загадывание загадок о насекомых.
Чтение сказок о насекомых, рассказов, стихов.
Просмотр мульт – фильмов:
«Как муравей спешил домой», «Лунтик и муравей Кузя»
Д/ ИГРА:
«Узнай меня по описанию»
Настольные познавательные игры: «Лото насекомые»
«Кто,где живёт!
ЭКСПЕРИМЕНТ: наблюдение выделения муравьиной кислоты муравьями (очищенную палочку опускают в сахар а затем в муравейник)
ИГРА- ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Прыгай выше как кузнечик»
«Жучок играет в футбол»»
П/ игры: «Поймай комара»
«Медведь и пчёлы»
«Стрекоза»
Пальчиковые игры:
«Пчела»
«Улей»
«Прогони осу»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку»
«Летят пчёлы»
«МУХА-ЦОКАТУХА» по сказке К. Чуковского
Продуктивная деятельность:
Рисование : «Божья коровка на листочке»
Аппликация:»Бабочка»
Лепка» Божья коровка»
Оригами «Бабочка»
Рисование
Коллективная работа
«На лугу»
С/ ир игры:
«Больница»
«Магазин»
Игра- драматизация
По сказке Сутеева «Под грибком»
Социо-ориентированные игры:
«Сороконожка»
«Муравьи»
Тема недели : «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!»
Тема дня
Познавательно- речевое
развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-личностное
развитие
Правила дорожные- очень, очень важные
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
8 ИЮЛЯ – ДЕНЬ СЕМЬИ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Беседы:
«Правила дорожные, правила надёжные»,
«Зачем нужно знать дорожные знаки»,
«Наш друг- светофор», «Опасности подстерегающие тебя на дороге».
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный, желтый, зеленый»
Конструирование разных машин, дорог и мостов.
Дидактические игра:
«Назови виды транспорта»,
Расскажи «Как я перехожу через дорогу»
Экскурсия к пешеходному переходу.
«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»
Беседы
«Что такое семья»,
«Наши папы, мамы, бабушки и дедушки».
«Кто в семье главный»
«Ромашка- символ семьи»
Д/ игры:
«Раз- ромашка…» счёт
Чтение стихов о маме, бабушке, папе, дедушке, сестренках.
Рассматривание картин о семье.
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ:
Игры:
«Цветные автомобили»,
«Чей автомобиль быстрее доедет до песочницы»
«Стой- иди»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
П/ игры :
«Кто первый через обруч к флажку», «Найди себе пару», «Кто больше сделает прыжков»
«Бабка Ёжка»
«Ловишка»
Пальчиковые игры:
«Маша хозяйка»
«Весёлая старушка»
«Бабушкин кисель»
«Как мы маме помогали»
«МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» Продуктивная деятельность:
Рисование «Машина труженик»
Коллективная аппликация «Машины нашего города»
Музыкальная деятельность:
Слушание песен о транспорте «Автомобили» муз. Красева
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Ромашка»
Рисование «Моя семья»
Музыкальная деятельность: пение песен о маме, папе, бабушке.
«Лучше друга не найти»
Слушание песен
«Под крышей дома моего»
Антонов
«Родительский дом» Шаинский Социо-ориентированная игра:
«АУ!»
С/ р игры:
«Семья»
«Едем на машине»
«Детский сад»
С/Р ИГРЫ «Семья»,
«Театр», «Магазин»
«Салон красоты»
Социо-ориентированные игры:
«Как можно порадовать близких»
«Старенькая бабушка»
«Давай поговорим»
ТЕМА НЕДЕЛИ: Животные
Тема дня Познавательно-речевое
развитие Физкультурное
развитие Художественно-эстетическое
развитие Социально-личностное
развитие
Животные леса
Животные моря
День кита и дельфина
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Беседы о животных леса
Загадывание загадок о животных леса.
Чтение художественной литературы:
«Купание медвежат» Бианка
«Жили-были Ёжики» Усачёв
«Про зайку Петю» Мальцев
«Раз горох, два горох»
Рассматривание картинок
«Животные леса»
Познавательные игры:
«Кто лишний»
«Кто его боится»
Рассказ воспитателя о китах и дельфинах.
Просмотр фильма «Дельфинарий»
Чтение
ВИКТОРИНА
П/ игры:
«У медведя во бору»
«Лиса в курятнике»
«Бездомный заяц»
«Ёжик»
«Зайцы и волк»
Пальчиковая гимнастика:
«Зайка -побегайка»
«Ёж с ежатами»
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЖИВОТНЫХ»
Музыкальная деятельность:
Слушание:
«Пляска медведей»
«Зайка» Карасевой
Музыкальная игра «Ой, заинька по сенечкам»
Пение песни «Ёжик»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Ёжик»
Рисование «Лисонька- лиса всему лесу краса»
Конструирование из бумаги «Медвежонок»
Аппликация «Белочка»
Оригами «Зайка»
Рисование «Кит»
Аппликация «Дельфины»
Социо-ориентированные игры:
«Зайчики и лиса»
«Звери на болоте»
С/ р игры:
«Ветеринарная клиника»
«Салон красоты для животных.»
«Семья»