Лилия Лавренина
Перспективный план на сентябрь старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
3н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
3. Построение на зарядку (утренняя гимнастика)
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
5. Самообслуживание.
6. Дежурство по столовой
Пальчиковые игры:
1. «Кулачки мы вместе сложим…»;
2. «Словно в бутончик собрал в лепестки…».
3. Артикуляционная гимнастика (свистящие звуки; все упражнения повторять 5 раз).
Публикация «Перспективный план на сентябрь старшая группа» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
1. «Накажи непослушный язычок» Рот открыт. Язык широкий, спокойный, лежит между губами. Ребёнок нажимает губами на язык, произнося: пя-пя-пя;
2. «Блинчики» От упражнения «непослушный язычок». Язык широкий, спокойный, лежит на нижней губе (как блин на сковородке). Рот открыт, губы не поджимать;
3. «Заборчик» Губы в улыбке, видны и верхние, и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Упражнение выполняется без напряжения, губы не поджимать. Удерживать это положение под счёт до 5-ти. Повторить 5 раз;
4. «Калиточка» От упражнения «заборчик», но зубы немного разжимаются, образуя щель между передними резцами 2 мм. Удерживать это положение под счёт до 5-ти;
5. «Киска сердится» Рот открыт, видны и верхние, и нижние зубы. Кончик языка «прилипает» к нижним зубам изнутри. На счёт «раз» кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка прогибается вверх. На счет «два» - язык опускается и лежит спокойно на «донышке» рта (кончик языка не отходит от нижних зубов).
Индивидуальная работа Индивидуальные беседы: что такое хорошо и что такое плохо
(этические беседы)
Дети___
___
Работа над выразительностью чтения стихотворения «Осень» Дети___
___ Развитие мелкой моторики рук
Познавательное развитие.
Д/и «Собери картинку из пазлов»
Дети___
___
Беседа: «Расскажи о своей любимой игрушке»
Дети___
___
Работа над выразительностью чтения стихотворения «Осень» Дети___
___ Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы.
Величины (длинный – короткий, высокий - низкий)
Обогащение словаря
Д/и «Запомни слова»
(4-5 слов)
Дети___
___
Работа над выразительностью чтения стихотворения «Осень» Дети___
___ КГН Индивидуальные беседы: «Мытьё рук перед приёмом пищи»
Обогащение словаря
Д/и «Запомни слова»
(4-5 слов по теме)
Дети___
___
Работа над выразительностью чтения стихотворения «Осень» Дети___
___ ЗКР Развитие фонематического слуха (звук «з», «з*»)
Д/и «Красный – белый»
Дети___
___
Работа над выразительностью чтения стихотворения «Осень» Дети___
___
Утро Утро радостных встреч
Семья, детский сад
Продолжать учить детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, использовать правильно слова: вчера, сегодня, завтра. Продолжать закреплять у детей представления о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Родная страна, родной город
Продолжать воспитывать любовь к родному городу (просмотр фотографий с достопримечательностями города) Социально-нравственное воспитание, этикет
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы). Продолжать напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться. ОБЖ
Тема: «Осторожно – огонь»
Цель: продолжать учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов (электроприборы) и соблюдать осторожность при обращении с ними. Труд взрослых, предметный мир
Продолжать знакомить с профессией шофёра (выполнение обязанностей шофёра воспитателем в игре, дети - пассажиры). Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машины из металла, шины из – резины). Продолжать формировать интерес к профессиям родителей.
Организованная образовательная деятельность Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: развитие фонематического слуха, интереса к игре Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать развивать фонематический слух, интерес к игре Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать развивать фонематический слух, интерес к игре Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать развивать фонематический слух, интерес к игре Д/и «Угадай, кто позвал»
Цель: продолжать развивать фонематический слух, интерес к игре
9.00 – 9.25 коммуникация (развитие речи, грамота) 9.00 – 9.25 познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 9.00 – 9.25 коммуникация (развитие речи) 9.00 – 9.25 познание (ФЗМП) 9.00 – 9.25 познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
11.00 – 11.25 бассейн
(1 подгруппа)
11.35 - 12.00 бассейн
(2 подгруппа) 11.50 – 12.15 физическая культура (зал)
по плану физ. инструктора
10.00 – 10.25 бассейн
(1 подгруппа)
10.35 - 11.00 бассейн
(2 подгруппа) 10.20 – 10.45 физическая культура (улица)
по плану физ. инструктора
10.05 -10.30 музыка
по плану музыкального руководителя
16.00 – 16.25 чтение художественной литературы 16.00 – 16.25 художественное творчество лепка / аппликация 11.45 -12.10 музыка
по плану музыкального руководителя 16.00 – 16.25 художественное творчество (рисование)
16.00 – 16.25 художественное творчество (рисование)
Прогулка Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Небо» Закрепить у детей представления о кучевых облаках. По небу плывут облака. Они дружат, как и мы, поэтому держатся кучками. Это кучевые облака. Они белые, пушистые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные».
«Облака, белогривые лошадки,
Что вы мчитесь без оглядки?»
П/и «Самолеты»
Цель: познакомить с правилами игры
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Небо» Продолжать закреплять у детей представления о кучевых облаках. По небу плывут облака. Они дружат, как и мы, поэтому держатся кучками. Это кучевые облака. Они белые, пушистые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные».
«Облака, белогривые лошадки,
Что вы мчитесь без оглядки?»
П/и «Самолеты»
Цель: продолжать знакомить с правилами игры
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе «Небо» Продолжать закреплять у детей представления о кучевых облаках. По небу плывут облака. Они дружат, как и мы, поэтому держатся кучками. Это кучевые облака. Они белые, пушистые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные».
«Облака, белогривые лошадки,
Что вы мчитесь без оглядки?»
П/и «Самолеты»
Цель :закрепить знание правил игры
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Небо» Продолжать закреплять у детей представления о кучевых облаках. По небу плывут облака. Они дружат, как и мы, поэтому держатся кучками. Это кучевые облака. Они белые, пушистые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные».
«Облака, белогривые лошадки,
Что вы мчитесь без оглядки?»
П/и «Самолеты»
Цель: продолжать закреплять правила игры
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Небо» Продолжать закреплять у детей представления о кучевых облаках. По небу плывут облака. Они дружат, как и мы, поэтому держатся кучками. Это кучевые облака. Они белые, пушистые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные».
«Облака, белогривые лошадки,
Что вы мчитесь без оглядки?»
П/и «Самолеты»
Цель: продолжать закреплять правила игры
П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей по интересам
Индивидуальная работа на прогулке Грамота___
___
Дети___
___ Познавательное развитие
___
Дети___
___ Коммуникация___
___
Дети___
___ ФЭМП___
___
Дети___
___ Физкультура___
___
Дети___
___
Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности)
Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___
Вечер Знакомство детей с стихотворением А. Плещеева «Скучная пора…» (см. в приложении)
Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: Продолжать упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; продолжать воспитывать наблюдательность, активное запоминание; продолжать развивать речь и активизировать словарь.
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача (врач – воспитатель, ребёнок – пациент).
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная пора…» (см. в приложении)
Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: Продолжать упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; продолжать воспитывать наблюдательность, активное запоминание; продолжать развивать речь и активизировать словарь.
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача (врач – воспитатель, ребёнок – пациент).
Продолжать заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная пора…» (см. в приложении)
Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: Продолжать упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; продолжать воспитывать наблюдательность, активное запоминание; продолжать развивать речь и активизировать словарь.
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача (врач – воспитатель, ребёнок – пациент).
Закрепление знания стихотворения А. Плещеева «Скучная пора…» (см. в приложении)
Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: Продолжать упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; продолжать воспитывать наблюдательность, активное запоминание; продолжать развивать речь и активизировать словарь.
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача (врач – воспитатель, ребёнок – пациент).
Закрепление знания стихотворения А. Плещеева «Скучная пора…» (см. в приложении)
Д/и «Узнай, что изменилось»
Цель: Продолжать упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; продолжать воспитывать наблюдательность, активное запоминание; продолжать развивать речь и активизировать словарь.
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача (врач – воспитатель, ребёнок – пациент)
Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Развитие в игре речи детей, обогащение словаря.
Настольно-печатные игры, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры, игры со строительным материалом
Индивидуальная работа Аппликация___
___
Дети___
___ Рисование___
___
Дети___
___ Конструирование___
___
Дети___
___ Рисование___
___
Дети___
___ Лепка___
___
Дети___
___
Хозяйственно-бытовой труд (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности)
Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___
Прогулка вечерняя П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей