Елена Рожкова
Перспективный план образовательной деятельности по ориентировке в пространстве в старшей группе на осень
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ориентировке в пространстве в старшей группе на осень.
Сентябрь.
1 неделя. «Мой родной город Таганрог»
«Мой дом»
Программное содержание:
- Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур.
- Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.
- Упражнять в использовании в речи пространственные термины.
2 неделя. «Донской край. Моя страна Россия»
«Время суток»
Темочки:
- Ориентировка в пространстве
- Осень
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
- Учить располагать предметы на поверхности доски в названных направлениях.
- Развивать умение находить предметы в названных направлениях окружающего пространства.
- Упражнять в передвижении в заданном направлении, обозначении направления движения соответствующими пространственными терминами.
- Развивать внимание, творческое воображение
3 неделя. «Овощи родного края»
«Овощи, фрукты»
Программное содержание:
- Учить ориентироваться на поверхности фланелеграфа с помощью осязания.
- Упражнять в обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами.
- Развивать мелкую моторику рук.
4 неделя. «Фрукты родного края»
«Овощи, фрукты»
Программное содержание:
- Учить ориентироваться на поверхности фланелеграфа с помощью осязания.
- Упражнять в обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами.
- Развивать мелкую моторику рук.
Октябрь.
1 неделя. «Дары осени. Ягоды грибы»
«Дары леса»
Программное содержание:
- Учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать.
- Учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства.
- Упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами.
2 неделя. «Дикие животные и перелетные птицы осенью»
«Птицы»
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе.
- Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов.
- Учить детей активно использовать в речи пространственные термины.
- Развивать мышление.
3 неделя. «Хлеб. Труд людей осенью»
«Осень»
Программное содержание:
- Развивать навыки микроориентировки.
- Учить располагать и находить предметы в названных направлениях.
- Учить словесно обозначать местоположение предметов. Развивать мыслительные операции, внимание.
4 неделя. «Деревья»
«Осень»
Программное содержание:
- Развивать навыки микроориентировки.
- Учить располагать и находить предметы в названных направлениях.
- Учить словесно обозначать местоположение предметов. Развивать мыслительные операции, внимание.
Ноябрь.
1 неделя. «Домашние животные»
«Домашние животные»
Программное содержание:
- Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с простейшей схемой пространства.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.
- Упражнять в обозначении направлений ближайшего пространства с точкой отсчета от себя.
2 неделя. «Животные жарких стран»
«Путешествие по жарким странам»
Программное содержание:
- Продолжать работать с простейшими схемами, условными изображениями предметов.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве
3 неделя. «Животные Крайнего Севера и тундры»
«Сказка про Репку с новыми героями»
Программное содержание:
- Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении предметов, познакомить с простейшей схемой пространства.
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.
- Упражнять в обозначении направлений ближайшего пространства с точкой отсчета от себя.
4 неделя. «Животные степей и пустынь»
«Расселим животных по Земле»
Программное содержание:
Познакомить детей с картой мира.
Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.
Знакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах земли (Урал, Северный Ледовитый океан, Африка).