Татьяна .Козекаева
Перспективный план по эколого — исследовательской деятельности на экологической тропе в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
сентябрь 1 неделя: «Наблюдение за березой».
Почему осенью листья желтеют?»
2 неделя: «Как впитывается вода в сухую и влажную почву?»
3 неделя: «Наблюдение за ветром»
Опыт «Все семена умеют летать?»
4 неделя: «Птицы – наши соседи».
Способствовать развитию умения определять, что нужно дереву для роста? (Вода, тепло, свет, воздух, земля).
Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшение теплового фактора для растения.
Создать условия для развития умения определять, что влажная почва беспрепятственно пропускает воду.
Публикация «Перспективный план по эколого — исследовательской деятельности на экологической тропе в старшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создавать условия для исследовательской деятельности на «Метеостанции» применять флюгер для изучения направления ветра
Способствовать умению определять у каких деревьев семена распространяются ветром.
Создать условия для развития наблюдательности и интереса к птицам.
октябрь 1 неделя: Целевая прогулка «Падают, падают листья»
2 неделя: «Птицы – наши соседи».
3 неделя: «Уличный термометр для измерения температуры воздуха»
Эксперимент Что в пакете?
4 неделя: «Наблюдение за берёзой» Способствовать развитию умения расширить знания об одном из признаков осени - листопаде, о взаимосвязи этого явления с похолоданием.
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с птицами.
Создавать условия для исследовательской деятельности на «Метеостанции» применять условные мерки, что позволяет им быстрее научиться выделять, а затем и сравнивать качественные особенности наблюдаемых явлений, веществ.
Создать условия для умения обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Способствовать развитию умения
исследовать березу в разную погоду (дождливую, солнечную).
ноябрь 1 неделя: «Птицы на юг улетают»
2 неделя: Наблюдение «Температура воздуха: утром – днем - вечером».
3 неделя: Наблюдение «Чем измерить скорость ветра?”. Практикум работы с флюгером.
4 неделя: «Рассматривание берёзы» Способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Способствовать развитию умения сравнивать температуру воздуха в разные время частей суток. Отражать в дневнике наблюдений.
Создавать условия для исследовательской деятельности на «Метеостанции» применять флюгер для изучения направления ветра.
Способствовать развитию умения устанавливать причинно – следственные связи.
Почему листочки не растут осенью? Чего не хватает дереву?
декабрь 1неделя: «Наблюдение за берёзой».
2неделя: «Опыт со снегом»
Опыт «Снег сохраняет тепло?»
3неделя: «Нарядим берёзку к празднику»
4неделя: «Наблюдение за птицами» Способствовать развитию умения самостоятельно выдвигать гипотезу, высказывать свои предположения. (Обрадовалось ли, дерево первому снегу? Тепло ли будет березе под снегом? Помогает ли снег дереву?)
Способствовать развитию умения исследовать снег вокруг дерева. Измерить его глубину палочкой. Чем больше снега, тем теплее дереву зимой. Какого цвета снег?
Содействовать умению опытным путем доказать, что под снегом теплее, чем на открытом воздухе. Снег укрывает землю, охраняет растения от мороза.
Создавать условия для эстетического развития детей – применять для украшения дерева разноцветную пряжу, в стиле ярнбомбинг.
Способствовать развитию умения сравнивать внешний вид, повадки воробья и голубя; отмечать их особенности: наличие крыльев, клювов.
январь 1 неделя: «Наблюдение за деревом в ветренную и
безветренную погоду».
2 неделя: «Наблюдение за солнцем».
3 неделя: ««Зимующие птицы»
4 неделя: «Рассматривание коры берёзы»
Наблюдение «Деревья в инее» Способствовать развитию умения наблюдать, как качаются, гнутся ветки. Какая погода больше нравится березе: ветреная или безветренная? Почему?
Способствовать развитию умения устанавливать причинно – следственные связи (солнце зимой не греет
Способствовать развитию представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц; наблюдательности, любознательности, внимания.
Способствовать развитию исследовательской деятельности (кора гладкая или шершавая, теплая или холодная). Кора – это одежда у березы, называется береста.
Способствовать развитию умения продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить с образованием инея.
февраль 1 неделя: Исследование «Чем питаются птицы в городе?»
(Наблюдение за птицами у кормушки).
2 неделя: «Падают, падают снежинки»
3 неделя: «Опыт «Лед – твердая вода»
Опыт «Разноцветные сосульки»
4 неделя: Опыт: «Почему снег скрипит под ногами»
Эксперимент «Белый снег может быть грязным?» Способствовать развитию умения наблюдать, сколько птиц прилетает, и какие корма предпочитают птицы (отмечать в дневнике наблюдения за птицами).
Способствовать развитию умения исследовать строение снежинки. Объяснить детям, что это одно из состояния воды.
Показать, что вода при низкой температуре (морозе) превращается в лед. В тепле лед снова превращается в воду. Вода жидкая, а лед твердый.
Содействовать умению реализовать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, получение в ходе поисковой деятельности.
Способствовать умению уточнять знания детей, что снег образуется из множества снежинок. В морозный день лучики снежинок ломаются под ногами.
Подвести к пониманию, что даже белый на первый взгляд снег – не чистый, в нем есть частицы грязи. Снег нельзя брать в рот.
март 1 неделя: Опыт «Тепло ли под снегом травке?»
2 неделя: «Посев семян помидоров для выращивания рассады».
3неделя: «Наблюдение за таянием снега».
Опыт «Почему у деревьев появляются лунки в снегу?»
4 неделя: «Наблюдение за ветром»
Способствовать развитию умения доказать опытным путем, что под снегом теплее, чем наружный воздух (работа с термометром).
Создать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями в которых они находятся;
Способствовать развитию умения исследовать, где снег тает быстрее всего? (У ствола деревьев, корни деревьев впитывают воду)
Измерить палочкой глубину снега у березы, сравнить с предыдущими результатами.
Показать, что стволы деревьев нагреваются от солнечных лучей, становятся теплыми. Поэтому около ствола снег подтаивает – образуются лунки.
Содействовать умению определять направления ветра с помощью флюгера, уточнить знания детей, что ветер – это движения воздуха.
Апрель 1 неделя: «Перелётные птицы»
2неделя: Экспериментирование: «Дерево умеет плавать».
Наблюдение «Почему белят стволы деревьев?»
3 неделя: «Наблюдение за почками»
Опыт «Когда распустятся листочки на деревьях?»
4 неделя: «Наблюдение за почвой».
Опыт «Из чего состоит почва?»
Способствовать развитию представления детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период, о значении солнца в жизни птиц.
Способствовать развитию умению устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования, расширяя знания детей о качествах и свойствах берёзы.
Способствовать развитию умения из наблюдений делать выводы, что если не побелить стволы деревьев они получат солнечные ожоги.
Способствовать развитию умения исследовать почки на берёзе, используя различные анализаторы (гладкие, клейкие, маленькие, имеют запах) .
Подвести к пониманию, какие условия необходимы для роста растений: свет, тепло, влага
Способствовать развитию умения исследовать почву у дерева (если земля сухая, что мы можем сделать? Как помочь березке)
Содействовать умению опытным путем установить, что почва состоит из песка, глины и остатков перегнивших растений.
май 1 неделя: Опыт «Как растения пьют воду»
Опыт «Вершки – корешки»
2 неделя: «Ищем полезные растения»
3 неделя: «Наблюдаем, как растет подорожник”
«Опыт «Как образуется роса?»
4неделя: Опыт «Зачем нужно рыхлить землю?»
Опыт: «Живые шнурочки»
Опыт «Песок и глина»
Посадка семян в открытый грунт двумя способами (1 – наклеены на лист бумаги,2 отдельно семенами).
Подвести к выводу, что растения втягивают воду (подкрашенная).
Создать условия, опытным путем доказать, что для роста растений необходима вода (начала эксперимента – результат рассмотреть через 2 – 3 недели)
Способствовать развитию элементарных представлений о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
Способствовать развитию наблюдательности, опытнической деятельности.
Способствовать развитию умения знакомить детей со свойством – конденсат (днем вода испаряется, утром испарение превращаются в капельки)
Подвести к пониманию, опытным путем, что рыхлая почва лучше впитывает влагу и дольше удерживает ее после полива.
Способствовать развитию умения опытным путем, показать, как вода вытесняет воздух из пустот в земле. Черви вылезут из – за нехватки воздуха в земле.
Способствовать развитию умения знакомить со свойствами песка и глины в сравнении
Создать условия для наблюдения затем, какие семена взойдут быстрее и почему.