Наталья Мосягина
Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна.
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
Тема 1:
Прогулка к липе.
Цели и задачи:
Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа – лучший медонос. В липе много полезных веществ, обладает целебными свойствами и цветки липы; знакомить детей с тем, что зимой семенами липы питаются сойки, дятлы, белки; учить детей определять липу по коре, стволу, кроне и семенам; воспитывать уважительное и заботливое отношение к этому дереву. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения; воспитывать любовь к природе, оберегать деревья от повреждений.
Объекты экологической тропы :
Липа.
Публикация «Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе, Весна,» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы работы :
Экскурсия к липе.
Беседа «Польза липы для человека»,
«Значение дерева в жизни животных и птиц», «Как беречь и охранять природу»
Д. И. «На лугу, в лесу, в реке»,
П. И. «Раз, два, три к дереву беги»,
«Липушка».
Игра «С какой ветки детки», «Что делает липа».
Чтение стихов Б. Л. Пастернак «Липовая аллея».
Отгадывание загадок о деревьях.
Рассматривание альбома «Деревья нашего леса».
Рисование «Липа в нашем парке».
Тема 2:Весенний солнечный денёк.
Цели и задачи:
Продолжать закреплять представления о признаках весны, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, учить замечать изменения в природе.
Объект: Метеостанция.
Формы работы :
Рассматривание картин К. Юон «Мартовское солнце», «Конец зимы».
Рисование «Ранняя весна».
Беседа «Весна пришла».
Загадки о временах года.
Тема 3:
Прилетели грачи.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить с первыми вестниками весны, их внешним видом и поведением. Дать представления о гнездовании грачей. Развивать интерес к птицам, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Объект:
Береза.
Тема 4:
Чудо- дерево.
Цели и задачи:
Продолжать формировать представления о липе, её особенностях, о том, какую пользу она приносит людям, птицам, насекомым. Учить отличать это дерево от других по коре, стволу, кроне и семенам; воспитывать уважительное и заботливое отношение к липе.
Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и заключения. Выяснить, как влияют несколько стволов на рост и развитие дерева, сравнивая его с одноствольной липой.
Объект:
Многоствольная липа.
Формы работы :
Беседа «Польза липы для человека», «Что за чудо – дерево»
П. И. «Липушка».
Рассматривание альбома «Деревья нашего края».
Отгадывание загадок о деревьях.
Чтение «Липовая аллея «Б. Пастернак.
Апрель.
Тема 1:
«Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»
Цели и задачи:
Систематизировать знания детей о признаках наступившей весны. Вспомнить, какой была погода зимой, какие изменения в ней наиболее заметны. Учить детей устанавливать связи, между повышением температуры и удлинением дня, ростом растений, появлением насекомых и прилётом птиц. Усилить эстетические переживания детей, обратить их внимание на радость, возникающую в душе от яркого весеннего света, свежести.
Объекты тропы :
Метеостанция.
Формы и методы работы :
Песенка «Идет матушка весна».
А. Плещеев «Весна», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».
Рисование «Ранняя весна».
Рассматривание альбома «Весна».
Игра «Времена года», «Когда это бывает».
Тема 2:
Бабочки красавицы на лугу летали.
Цели и задачи:
Закреплять знания о многообразии бабочек: лимонница, траурница, крапивница, особенностях строения и внешнего вида, Их пользе и вреде для природы. Познакомить со стадиями развития бабочки. Дать представления о жизнедеятельности некоторых видов бабочек, о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями.
Объект: Луг.
Формы и методы :
Беседа «Как зимовали бабочки».Чтение А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить», Пластилинография «Бабочка», Рассматривание альбома «Бабочки».
Игра «Как растёт бабочка».
Тема 3:Встреча с дождевым червём.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; расширять знания детей о том, что дождевые черви появляются на поверхности после дождя в теплую погоду; дать детям понятие о том, что дождевые черви приносят пользу, их нельзя уничтожать.
Объект экологической тропы :
Рябиновая аллея.
Формы и методы работы :
Беседа «Пробуждение природы», «Подземное царство», «Польза червей».
Тема 4.
На огород к хозяйке Редиске.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить с работой людей на огороде с наступлением весны, закреплять навыки посева моркови и редиски, способы ухода за всходами. Выяснить значение тепла и влаги для прорастания семян. Закреплять знания о пользе овощей для здоровья человека.
Объект тропы : Огород.
Формы и методы работы :
Чтение Л. Воронкевич «Солнечный денёк», Н. Кончаловская «Про овощи».
Беседа «Что растёт на огороде», «Польза овощей», «Сельскохозяйственные работы весной».
Д. И. «Что на клумбе, что на грядке».
Май.
Тема1.
Молодые деревья.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с молодыми деревьями, учить находить
сходства и различия между взрослым деревом и молодым, наблюдать за
ростом и развитием деревьев, побуждать детей ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к природе,
развивать трудовые навыки и умения.
Объект экологической тропы : Аллея молодых деревьев.
Формы работы :
Беседа «Деревья нашего края», «Как беречь природу».
Д. И. «Все деревья знаю…».
Рисование «Деревья весной».
Загадки о деревьях.
П. И. «Раз, два, три к дереву беги».
Рассматривание альбома «Деревья нашего края».
Тема 2.
Одуванчик на лугу.
Цели :
Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны. На примере одуванчика выяснить следующие факты: где он произрастает, каково его строение, как получает питание, рассмотреть листья.
Формировать у детей элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой, друг с другом. Продолжить учить детей
бережно, заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения на лугу. Вызвать у детей эстетическое восприятие природы
Объект тропы :Луг.
Формы работы :
Беседа «Цветущая весна»,
Чтение М. Пришвин «Золотой луг»,
Беседа «Растения луга». «Полезные свойства одуванчика».
Рисование «Цветущий луг».
Аппликация «Одуванчик», Д. И. «На лугу, в саду, в лесу».
Тема 3.
Сирень.
Цели:Продолжать знакомить с особенностями сирени, её частями, учить отличать кустарник от дерева, формировать представление о значении сирени для насекомых и человека, учить любоваться её красотой, беречь и охранять природу. Наблюдать цветение сирени.
Объект: Сирень.
Формы и методы:
Беседа «Цветущая весна». «Кому нужна сирень».
Аппликация «Ветка сирени».
Тема 4. Альпийская горка.
Цели: Продолжать знакомить с альпийской горкой как разновидностью цветника, рассказать
об особенностях растений, растущих на ней. Закрепить названия растений, побуждать желание детей рассказывать о внешнем виде, особенностях строения. Учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растения на формировать эстетическое восприятие окружающего мира; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений в клумбе. Формировать желание отображать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме, продолжать развивать навыки ухода за растениями.
Объект: Альпийская горка.
Формы работы :
Д. И. «Цветы».
Беседа «Что мы знаем о цветах».
Рассматривание альбома
«Цветы».
Рисование «Альпийская горка».
Отгадывание загадок о цветах.