МААМ-картинки

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе

Надежда Маслянова
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

План содержит познавательную, экологическую направленность.

Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать с раннего детства, учить их любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, и делать самостоятельные выводы.

Занимаясь экспериментальной деятельностью, дети опытным путем обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях.

Публикация «Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Все это призвано воспитывать в детях любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем у детей развиваются образное и логическое мышление, память, речь, внимание.

Задачи:

- Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить природу.

- Дать представления и элементарные понятия о том, что нас окружает, и как все это взаимосвязано.

- Знакомить детей с компонентами живой и неживой природы в занимательной форме.

- Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе, оказывать помощь друг другу.

Сентябрь

1. «Путешествие колоска».

Цель:

•Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб.

2. «Приборы для опытов», «Вот какие разные приборы».

Цель:

•Познакомить и уточнить название приборов и оборудования, которые необходимы для проведения экспериментов и опытов.

3. «Волшебный магнит».

Цель:

•Познакомить детей с магнитом. Выявить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

4. Коллаж «Ранняя осень».

Цель:

•Систематизировать представления детей об осени, приметах.

•Упражнять в составлении рассказов о ранней осени, ее дарах.

•Опытническим путем по запаху определять фрукт и овощ.

Октябрь

1. «Вода и ее свойства», «Вода в природе и в нашей жизни». Изготовление цветных льдинок.

Цель:

•Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.

•Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается, легко впитывается.

•Закрепить знания о смешивании цветов, развивать творческую фантазию.

•Показать, что вода на морозе замерзает и становится льдом, а если добавить в воду краску – цветной лед.

2. «Вода – источник жизни».

Цель:

•Показать значение воды в жизни живой природы.

•Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

•Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

•Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

3.«Путешествие в неизведанную природу».

Цель:

•Формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны.

•Познакомить детей со значением деревьев и других растений.

4. «Необыкновенное путешествие».

Цель:

•Уточнить представления детей об особенностях лесотундры, правилах поведения в лесу.

Ноябрь

1. «Воздух и его свойства», «Знакомство со свойствами воздуха».

Цель:

•Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха и ролью в жизни человека, растений, животных.

•Опытническим путем закрепить знания о воздухе.

2. «Воздух – невидимка».

Цель:

•Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить, что воздух занимает место, его свойство – невидимость.

3. «Путешествие в осенний лес».

Цель:

•Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

•Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

4. «Путешествие капельки».

Цель:

•Формировать представления о круговороте воды в природе.

•Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

•Воспитывать бережное отношение к воде.

Декабрь

1. «Север – царство льда и снега».

Цель:

•Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

•Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

2. «Путешествие в мир исчезающих растений и животных».

Цель:

•Познакомить детей со значимостью ядовитых растений, существованием «Красной книги».

3. «Клуб знатоков леса».

Цель:

•Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.

4. «Свет и цвет», «Солнце – источник света и тепла».

Цель:

•Дать детям представление о свете и строении солнечной системы. На основе опытов установить, что чем дальше расстояние от источника света, тем холоднее, чем ближе – теплее.

Январь

1. «Песок и глина. Их свойства», «Что у нас под ногами?».

Цель:

•Познакомить детей с разнообразием объектов неживой природы.

•Сравнение песчинок песка и глины по форме, цвету, размеру.

•В процессе исследовательской деятельности формировать у дете й знания о свойствах данных веществ.

2. «Как и почему?».

Цель:

•Продолжать знакомить со свойствами и качеством песка и глины, учить детей делать самостоятельные выводы путем сравнения и экспериментов.

•Активизировать словарь: «сыпучий», «рыхлый», «мокрый», «вязкая», «пластичная».

3. «Если хочешь быть здоров».

Цель:

•Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

•Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

•Дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Февраль

1. «Вещество. Камни», «Какими бывают камни?», «Знакомство с камнями».

Цель:

•Познакомить детей с тем, какие бывают камни (речные, морские). Дать представление о том, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их используют в строительстве зданий и построек.

•Развивать тактильные ощущения у детей.

2. «Замерзшая вода – двигает камни».

Цель:

•Показать детям на опытах, как замерзшая вода двигает камни (используя воду, пластилин, соломинку и морозильник).

3. «Почему земля кормит?».

Цель:

•Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы при помощи опытов.

4. Беседа на тему: «Что такое огонь?».

Цель:

•Познакомить с огнем как явлением неживой природы.

•Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Показать противоречивость этого явления.

•Познакомить с историей использования огня человеком.

5. «Движение песка. Песок и пустыня».

Цель:

•Дать детям представления о существующих пустынях в природе. Объяснить, как некоторые виды животных там живут.

•Показать детям на опытах, что песок может двигаться.

Март

1. «Лес, как экологическая система».

Цель:

•Сформировать понятие «этажи леса».

•Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

2. «Как поссорились март и февраль».

Цель:

•Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы, опытническим путем закрепить у детей знания о выращивании растений из семени.

3. «Загадки природы».

Цель:

•Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).

•Развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

4. «Чей подарок тяжелее?».

Цель:

•Подвести детей к выводу, что большой размер предмета не говорит о том, что этот предмет тяжелее меньшего по размеру.

Апрель

1. «Весенние заботы птиц».

Цель:

•Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между перелетом птиц и наличием корма.

2. «Покорения Космоса человеком».

Цель:

•Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Пробуждать интерес к познанию космоса.

3. Беседа на тему: «Кто такой человек».

Цель:

•Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животными и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

4. «Загадки красавицы весны» (опыты с водой).

Цель:

•Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной.

•Систематизировать и расширить представления о свойствах воды.

Май

1. «Мы – исследователи».

Цель:

•Формировать исследовательские и аналитические умения детей.

2. «Невероятные приключения на необитаемом острове».

Цель:

•Активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

3. «Забавные фокусы».

Цель:

•Активизация мыслительных процессов, развитие любознательности.

4. «Весенняя экскурсия в лесопарк».

Цель:

•Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные.

Литература:

1. Добро пожаловать в экологию. О. А. Воронкевич, 2016 год.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ «Тематическое и перспективное планирование работы разных возрастных группах. Выпуск 2, сост. Н. В. Нищева, 2015 г.

3. Социально-коммуникативное развитие (методический комплект программы «Детство»): Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская, 2016 г.

4. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни/ автор- составитель Л. А. Королева, 2015 г.

5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева, 2016 г.

6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», 2001 г.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников» Перспективный план по теме «Формирование проектно-исследовательских умений, навыков и экологической культуры у дошкольников в процессе.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Перспективный план работы по ОБЖ «Безопасность для детей» в подготовительной к группе Сентябрь 1. Безопасность в нашем доме – газовая плита, электроприборы, домашняя аптечка, домашние вещи, при пожаре в доме. цель: познакомить.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в средней группе ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ • Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства. Формировать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе СЕНТЯБРЬ Занятие № 1 Тема: «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» Цель: Расширять знание детей о разнообразии произведений фольклора. Развивать.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы. Сентябрь 1. Консультация: «Возрастные особенности психического развития детей четвертого года жизни. Кризис 3 лет». 2. Беседа: «Живем по.

Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов»Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» Сценарий мероприятия для детей и родителей по формированию экологической культуры «Путешествие в страну Цветов» Составила: Низамова Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маслянова (УИ 50361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД