МААМ-картинки

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе

Галина Лагутина
Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью;

продолжать знакомства с представителями растительного мира родного края.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность при определении особенностей воздуха;

формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические чувства и эмоциональный отклик на красоту родного края.

Предварительная работа:

рассматривание маршрутной карты:

зарисовка условных обозначений природных явлений;

Публикация «Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе» размещена в разделах

заучивание стихов об осени, загадок;

повторение названий деревьев.

Материал и оборудование: игрушка или изображение птицы сорока, конверт с письмом, иллюстрации с изображением Времен года, маршрутная карта экологической тропы; лупа, воздушный шарик.

Ход экскурсии:

Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении, перед прогулкой).

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а на встречу с чудесами. Но пред этим вспомним правила безопасного поведения на природе. (Ответы детей). Пока дети собираются на прогулку, педагог обращает внимание на их одежду, отмечает, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Педагог спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди?

Молодцы! А теперь отправимся на экскурсию в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.

Прилетела сорока

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.

(сорока)

Сорока прилетела с письмом.

Давайте, ребята, прочитаем, что же здесь написано:

- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители – растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Хотите узнать какие? Приходите к нам и все увидите. Почему улетают птицы и куда прячутся насекомые».

Первая остановка «Изменения»

Ребята, как вы думаете, почему с растениями произошли изменения? (Ответы детей)

Ребята, какое сейчас время года?

Несу я урожаи,

Поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен, и елочек.

Я… (осень)

(Ответы детей)

Давайте вспомним стихотворение об осени.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Времена года».

Ребята, а вы хотите посмотреть, какие изменения произошли с растениями с приходом осени? (Ответы детей)

Воспитатель достает из конверта маршрутную карту экологической тропы и предлагает рассмотреть маршрут, обращая внимание на условные обозначения.

Упражнение-разминка

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Листочки в небе кружатся.

Вот и зайчик прискакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас. (Движения в соответствии со словами)

Предлагает вспомнить названия осенних месяцев.

Какой сейчас месяц?

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. Сентябрь называют златоцветом, рябинником. Как вы думаете почему? (ответы детей). Наши предки называли его «ревун», «дождезван», «хмурень», «листопадник», «вересень». Все названия отражают погоду этого месяца. (Педагог предлагает детям по звучанию слова определить характер месяца. «Ревун», потому что часто ревет за окном ветер. Срывает листву и шумно разбрасывает ее по темным сырым улицам. «Дождезван» - из-за частых проливных сентябрьских дождей. «Хмурень» - из-за хмурого грозного неба, «вересень», потому что цвел вереск в сентябре).

«В сентябре и лист на дереве не держится» : одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинают желтеть липа. В народе сложена поговорка «Мигнула липа листом – осень позвала». Появились золотые пряди и на березах, и на осинах – багряно-красные, закружились в воздухе опадающие листья, как будто не держится деревьям и кустарникам пышный, летний наряд сбросить.

Удивительная, неповторимая эта пора – увядание.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ф. Тютчев

Вторая остановка «Деревья»

Воспитатель. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сейчас, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Правильно, ребята, это дерево. Что есть у дерева? (Корни, ствол, ветки, листья). Показ картинки с частями дерева. А как называется то место, где много деревьев? Лес — это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

— Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей) Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса Делятся на хвойные и лиственные.

Какие хвойные деревья растут на территории детского сада? (Ель)

А какие лиственные растут?

Подвижная игра «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети останавливаются)

Воспитатель. Отгадайте загадку.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Сосна — вечнозеленая, быстро растет, очень любит свет.

У нас растет сосна? А какое хвойное дерево растет на территории детского сада? (Ель. Рассматривание дерева)

Третья остановка «Березка»

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

Стоит под горой

С белой корой? (Береза)

Береза — быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет. Послушайте стихотворение о берёзке

Берёзку

Окрасила осень.

Берёзка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает. В. Лунин

Четвертая остановка «Липа»

А какое полезное лечебное дерево растет на нашей площадке? Чем она полезна? (Липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед).

Послушайте стихотворение про липу.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграет.

Игра «Прятки с деревьями»

Игра «Ветер и листья»

Русская народная игра «Краски»

Игра называется «С какого дерева листок?». ( Листья деревьев: липа, дуб, береза, рябина, черемуха, уксусовое дерево, каштан).

Опыт: Как можно увидеть воздух? Почему ветер дует?

Какие осенние приметы вы знаете?

Трудовая деятельность: дети собирают желтые листья. Совместная деятельность: розы из листьев.

Пятая остановка «Итоги экскурсии»

Где мы с вами сегодня были?

Что видели?

Почему произошли изменения в природе?

Что больше всего запомнилось? понравилось?

Шестая остановка «Наши впечатления»

Ребята, у каждого из вас есть смайлики трех цветов: черный, серый и красный.

Если черный – экскурсия не понравилась, ничего интересного не было; если серый – иногда было интересно; а если красный – все понравилось.

Предложить детям отобразить свои впечатления в рисунке во второй половине дне.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экскурсия по экологической тропеФотоотчет. Экскурсия по экологической тропе Сегодня наши ребята путешествовали по экологической тропе. Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по ней, укреплялось желание охранять и.

Фотоотчет «Экскурсия «Волшебная поляна». Наблюдение за грибами на экологической тропе»Фотоотчет «Экскурсия «Волшебная поляна». Наблюдение за грибами на экологической тропе» Грибы – удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем, не сажаем, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка»Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе Экологическая тропа 1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада. На территории детского сада можно увидеть различные породы.

План перспективного наблюдения на экологической тропе Сентябрь 1. Обзорная экскурсия по экологической тропе. Познакомить с объектами экологической тропы и её хозяином. 2. Целевая прогулка «Деревья.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе» Тема: «Старый пень». Цель: развитие интеллектуальности у детей. Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лагутина (УИ 252637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД