Светлана Мартынова
Перспективный план по теме самообразования «Волшебница вода» в подготовительной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ 1 нед Просмотр и подбор литературы.
Составление перспективного плана
2 нед Беседа «Вода вокруг нас»
Наблюдение за испарением воды
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижная игра “Пройди через речку по мостику»
3 нед Беседа «Путешествие капельки»
Опыт «Вода прозрачная»
Подвижная игра Болото: с кочки на кочку”
Публикация «Перспективный план по теме самообразования „Волшебница вода“ в подготовительной группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.
4 нед Беседа «Вода нужна всем»
Опыт «У воды нет вкуса и запаха»
Подвижная игра «Море волнуется раз»
НОД Рисование “Природные водоё мы: водопад”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва)
ДЕКАБРЬ 1 нед Беседа «Волшебница вода», «Пресная вода»
Опыт «Вода жидкая»
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
2 нед Беседа «Берегите воду»
Опыт «Вода не имеет формы»
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.
Подвижная игра «Ручеек»
3 нед Беседа «Дождь»
Просмотр иллюстраций “Природные водоёмы”.
Опыт «Вода, растворяя вещества приобретает их вкус, цвет, запах»
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Подвижная игра“Дождик”
4 нед Беседа «Туман»
Наблюдение за таянием льда
Просмотр иллюстраций “Подводный мир океана”. Загадки о море, океане.
Чтение К. Чуковский “Мойдодыр”.
Подвижная игра «Удочка».
ЯНВАРЬ 2 нед Беседа «Град и снег»
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками
пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
3 нед
Беседа «Роса»
Опыт «Пар это тоже вода»
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.
Подвижная игра“Ручеёк».
4 нед Беседа «Водоемы»
Опыт «Лед это твердая вода»
Пальчиковые игры “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”
Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Вода буль-буль”.
Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов)
ФЕВРАЛЬ 1 нед Беседа «Чем отличается вода морская от речной»
Наблюдение за облаками.
Чтение Н. А. Рыжова “История одного пруда”,
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
2 нед Беседа «Значение воды в нашей жизни»
Опыт «Лед – легче воды»
Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
Заклички, пословицы, поговорки о воде.
Подвижная игра “Ручеёк”,
3 нед Беседа «Как мы бережем воду дома»
Опыт «В соленой воде предметы не тонут»
Подвижная игра“Дождик”
4 нед Беседа «Как вода попадает в кран»
Опыт «Легкие предметы не тонут, тяжелые тонут»
НОД «Познание» Итоговое «Берегите воду»
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : Шум прибоя.
Пальчиковые игры “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.