Приложение МААМ

Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ

Татьяна Геннадьевна Боровкова
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1.«Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Игра на развитие внимания.

«Слушай хлопки»

2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Публикация «Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

3. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Игра: «Прогулка»

4. Мы актёры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

5. Что такое фольклор

Познакомить с малыми формами фольклора, с прибаутками, с жанром считалка, использовать на занятии считалки при проведении игр, разучить русскую народную круговую игру, учить точно передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок Считалка «Сорока», «Сидел петух», игра «Пошла коза по лесу»

6. Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

7. Ритмопластика

(отработка движений)

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

8. Премьера спектакля «Теремок на новый лад» Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

Октябрь

1. Ритмопластика Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Игра «Конкурс лентяев».

Игра «Гипнотизер».

Этюд «Прогулка»

2. Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками «Фраза по кругу».

3. Знакомство со сценарием сказки «Репка» Познакомить со сценарием Беседа по сказке

Игра на расширение диапазона голоса «У бабушки в деревне»

4. Репетиция по сказке «Репка» Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.

Куклы би-ба-бо «Репка»

Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

5. Небылицы в лицах Слушать небылицы и распознавать, что быль, а что небыль, развивать чувство юмора, а так же логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность Небылицы : «Вы послушайте ребята», «Рано утром, вечерком», «Чепуха»

6. Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Упражнение с предметами.

Упражнение со стульями.

Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд «Битва».

7. Репетиция по сказке «Репка» Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя умение играть куклой с «живой» рукой.

Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос»

8. Кукольный спектакль «Репка» Поощрять желание выступать перед зрителями. Куклы би-ба-бо «Репка»

Ноябрь

1. Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно Упражнение со штангой.

Игра «День рождения». Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

2. Сила голоса Развитие силы голоса, работа над активизацией мышц губ Артикуляционная гимнастика, игра «Перебежки», скороговорки, пальчиковые игры, игра «Веселый бубен», игра «Эхо»

3. Разыгрывание этюдов Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?»

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

4. Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. Работа над скороговорками«— Расскажите про покупки.

— Про какие, про покупки?

— Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

5. Песня душа народа Рассказать о многообразии жанров русской народной песни, познакомить с жанром шуточной песни, воспитывать эмоциональную отзывчивость, прослушивая вокальные произведения краткого содержания Русская народная песня «Как у наших у ворот»

6. Ритмопластика Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. Беседа о театре.

Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

Игры и упражнения на опору дыхания

«Дрессированные собачки»

7. Мимика и жесты Развивать воображение, учить с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние Артикуляционная гимнастика, игры «Дует ветерок, Прекрасный цветок», Этюды «Великаны и гномы, Медведь в лесу»

8. Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Декабрь

1. Культура и техника речи Работа над голосом «Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр.

Павел парил, Петр пек».

Игра «Похожий хвостик»

2. Основы театр. культуры Продолжить развивать интерес к театральному искусству

Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре;

Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела»

Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»

3. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Упражнение «Ритмический этюд».

Игра «Считалочка».

Упражнение на дыхание «У бабушки в деревне»

4. Культура и техника речи Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

5. Развеселый хоровод Учить неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом, работать над улучшением качества кружения, притопов Хоровод «Вейся-вейся капустка моя», «Как у наших у ворот»

6. Ритмопластика Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха»

Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко»

7. Пантомима Развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения, развивать сценическую раскрепощенность Артикуляционная гимнастика, игра «Вьюга», упражнения на развитие сенсомоторики, Этюд «Старый гриб»

8. Знакомство с конусным настольным театром Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности Инсценировка сказки «Три поросенка»

Январь

1. Рождество Попеть колядки, работать над ритмом и развивать воображение в игре на музыкальных инструментах, учить петь выразительно без напряжения, напевно Репертуар «Калинка», «Веселые тройки»

2. Культура и техника речи Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит».

Работа над стихотворением «Веселые чижи».

Игра – импровизация «В гостях у Кузи»

3. Основы театр. культуры Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»

Понятия: актер, художник, режиссер, композитор

Игра «Крошка Енот».

Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Этюд «Страшный зверь»

4. Сценическая пластика Развивать умение передавать через движения тела характеры животных Артикуляционная гимнастика, игра «Не ошибись», Этюд «Гадкий утенок»

5. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Игра на развитие двигательных способностей «Муравьи», жесты «Отказ, плач, ласка», музыкально-пластическая импровизация «Подарок»

6. Театральная игротека : «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Игры на расширение диапазона

Упражнять во владении куклой. Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»

Февраль

1. Сказка «Морозко» Познакомить детей со сказкой «Морозко» Чтение сказки.

Беседа о прочитанной сказке.

2. Репетиция сказки «Морозко» Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Упражнение для голоса «Воробьи».

Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

3. Свет мой зеркальце скажи Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

4. Чувства, эмоции Знакомство с миром чувств и эмоций, развивать умение передавать чувства и эмоции, учить овладевать ими Артикуляционная гимнастика, упражнение на тренировку памяти, игра «Заря», этюд «Кривое зеркало»

5. Народные наигрыши Познакомить детей с традиционными народными инструментами балалайка, рожок, свистулька, ложки прослушать наигрыши игры на ложках, свистульках

6. Репетиция сказки «Морозко» Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

«Слушаем звуки»

7. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Игра на развитие двигательных способностей «Мокрые котята», «Самолеты и бабочки, музыкально-пластическая импровизация «В стране гномов»

8. Показ сказки «Морозко» Поощрять желание выступать перед зрителями.

Март

1. Театральная игра Способствовать развитию

чувства правды и веры в вымысел;

развивать навыки действий с воображаемыми предметами Игры «Король», «День рождения»

Упр. с предметами

Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка»

Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

2. Культура и техника речи Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией. Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

«Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка»

Работа над произношением поэтического текста.

3. Инсценировка шуток малюток Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением Артикуляционная гимнастика, игра «Птицелов», пальчиковые игры

4. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Игра на развитие двигательных способностей «»Насос и надувная кукла», «Баба Яга», музыкально-пластическая импровизация «В царстве золотой рыбки»

5. Идет матушка весна Разучивание весенних песенок, закличек, воспитывать желание детей двигаться под музыку Репертуар «Жаворонушки», «Дождик, дождик»

6. Основы театр. культуры. Продолжать знакомство с

гримом; профессиональный костюмер;

воспитывать культуру

поведения в театре и на концерте Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр»

Упражнения дыхательной гимнастики «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?»

«Назови действие»

7. «Игрушки»

Агнии Барто Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Знакомство с понятием «Интонация».

Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Диалогическая скороговорка «Краб крабу сделал грабли,

Подал грабли крабу краб:

— Грабь граблями гравий, краб».

Выразительное чтение стихов А. Барто

8. Театральная игра «Цирковое представление» Создать условия для организации цирковых номеров Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки».

Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик»

Апрель

1. Чтение сказки «Гуси-лебеди» Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» Рассматривание иллюстраций.

Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»

2. Обсуждение сказки «Гуси-лебеди» Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди»

Деление сказки на эпизоды.

Импровизация сказки «Гуси-лебеди»

Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики»

3. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Игра на развитие двигательных способностей «Конкурс лентяев», музыкально-пластическая импровизация «»В стране цветов», «Утро»

4. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша».

Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом».

Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом.

5. Песни пели с колыбели» Познакомить с жанром колыбельной песни, развивать умение слушать и эмоционально переживать настроение колыбельных песен Песни «Котенька-коток», «Ай баю, баю, баю»

6. Слух и чувство ритма» Развивать слух и чувство ритма у детей Артикуляционная гимнастика, игры «Лиса и волк», «Ловим комариков», игры-диалоги «Чудесные превращения»

7. Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья»

Этюд «изобрази животное»

8. Премьера спектакля «Гуси-лебеди» Поощрять желание выступать перед зрителями.

Май

1. Знакомство с театром масок Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности Инсценировка сказок «Репка» «Теремок»

2. Культура и техника речи Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, развивать воображение, расширять словарный запас Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти», «Больной зуб», «Мяч эмоций»

3. Ритмопластика Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. Игра на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро» музыкально-пластическая импровизация «Потеря», «Бабочки»

4. Демонстрация магнитного театра Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра Сочиняем сказку сами

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего Разучивание хороводных игр и хороводов «Селезень утку ловил»,»Салочки-выручалочки»

6. Театральная игра «Любитель-рыболов» Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"

7. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят» Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

Этюд «изобрази животное»

8. Премьера спектакля «Волк и семеро козлят» Поощрять желание выступать перед зрителями.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова (УИ 1980720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД