Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
2018-2019 учебный год
ООД (вид деятельности) ХЭР Рисование
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная ___
Инвариативная V
Подготовила: Жилина Т. В.
УМК:
1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А. Г., Год издания: 2016;
Публикация «Перспективный план по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О. Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет. Т. С Комарова. Соответствует ФГОС
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с
комплексно-тематическим планированием
месяц неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
Октябрь
1
«Нарисуй картинку про лето!»
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 23 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.
2 «Девочка пляшет» Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;
учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 60 Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек
3 «На яблоне поспели яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования карандашами. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 25 Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)
4 «Паровозик» Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок; закреплять умение называть основные цвета; учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. Умение располагать рисунок на всем листе. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»
1 «Красивые цветы»
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 27 Моя семья. Семейные традиции.
2 «Дом, в котором ты живешь»
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей житзни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 77 Моя малая родина Северобайкальск.
3
«Золотая осень»
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 31 Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)
4
«Бурятский национальный орнамент»
Знакомить детей с национальным жильем бурятского народа – юрта. Учить детей рисовать бурятский орнамент (завиток). Продолжать развивать умение рисовать кистью, развивать цветовосприятие. Воспитывать уважение к творчеству разных национальностей. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)
Ноябрь
1
«Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 57 Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.
2 «Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 61 Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.
3 «Портрет друга»
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанрам; Знакомить с портретом как жанром живописи; Отрабатывать навык рисования карандашами; Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.
4 «Украшение свитера»
Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 40 Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.
День Матери.
5 «Укрась свои игрушки» (декоративное рисование)
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кисть. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 62 Искусство и культура. Народные игрушки.
Декабрь 1
«Зимушка - зима»
Заинтересовать детей рисованием зимней картины познакомить детей с жанром живописи - пейзаж. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки; Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке; Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?
2
«Маленькой елочке холодно зимой»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 51
Проект «Новый год шагает по планете»
3
«Новогодние поздравительные открытки»» Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность
См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 48 Проект «Новый год шагает по планете»
4 «Наша нарядная елка»
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 50 Проект «Новый год шагает по планете»
Январь
3 ОС «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 47 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
4 ОС «Книжка - малышка»
Дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Познакомить с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам, потешкам. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Развивать стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к книжной иллюстрации. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
5 ОС «Нарисуем книжку сами»
Проявление интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно- выразительными средствами. Проявление интереса к созданию собственных книг. Развитие мелкой моторики рук. Формировать навыки сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности. Воспитание эстетического вкуса.
Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
Февраль 1 «У жирафа пятна-пятна, пятна-пятнышки везде!»
Вызвать у детей интерес к самостоятельному рисованию жирафа; развивать точность при передачи особенностей животного, ориентировку на листе; отрабатывать навык рисования кистью;
Воспитывать бережное отношение животным, аккуратность при работе с красками. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.
2 «Самолеты летят сквозь облака»
Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 80 Транспорт
3 «Военная техника»
Отрабатывать навык раскрашивания красками, карандашами; развивать творческое восприятие при дорисовывании рисунка; Развивать эстетические чувства: чувство ритма. Воспитывать аккуратность при работе, желание доводить начатое дело до конца. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Наши мужчины - защитники Отечества!
4 «Тарелки для бабушки Федоры» Отрабатывать навык нанесения рисунка карандашами по собственному замыслу, развивать творческие способности; Закреплять знания детей о посуде. Активизировать словарь по теме «Посуда», учить вступать в диалог. Воспитывать аккуратность при работе, желание доводить начатое дело до конца. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Мой дом. Предметы быта.
Март
1 «Маму очень я люблю! Ей портрет я подарю»
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанрам; Продолжать знакомство с портретом как жанром живописи; Отрабатывать навык рисования красками; Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Наши мамы лучше всех!
2 «Нарисуй картинку про весну»
Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 81 В Северобайкалье пришла весна!
3 «Мое любимое солнышко»
Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 74 Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.
4 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 69. Удивительный и волшебный мир книг.
Апрель
Май
1 «Празднично украшенный дом»
Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвет на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 78 Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!
2 «Звездное небо»
Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами (восковые мелки, акварель). Вызвать у детей интерес к рисованию звезд, луны, планет на фоне неба. Совершенствовать умение рисовать мелками, кистью, развивать творческое воображение, чувство ритма. Развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к космосу.
Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Путешествие в космос.
3
«Сказочное дерево»
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.
Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать.
Развивать воображение, творческие способности, речь. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 33. Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.
4
«Рыбки плавают в аквариуме»
Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 43 Водоем и его обитатели. Социальная акция «Дари добро».
1 «Военная техника» Закреплять умение раскрашивать, подбирая нужный цвет, дополнять деталями. Отрабатывать навык пользования карандашами, плотно заштриховывать. Развивать творческое воображение и творческие способности. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы Поклонимся великим тем годам!
2 «Салют» Развивать навык рисования жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, закреплять цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э., Интернет-ресурсы
День Победы.
3 «Расцвели красивые цветы» Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Развивать этические чувства, чувство ритма, представление о красоте. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 64 Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).
4 «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.
Т. С Комарова стр 71 Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)
Итого: 1 час в неделю - 36 часов в год