Елена Семенова
Перспективный план по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование
1. 1 сентябрь «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития детей)
• учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей;
Публикация «Перспективный план по рисованию в средней группе» размещена в разделах
воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 177 – 179
1/2 альбомного листа—по числу детей, цветные карандаши, аудиомагнитофон; стихи из «Песенки о лете» (муз. Е. Крыла- това, сл. Ю. Энтина, аудиозапись этой песни.
2. сентябрь «Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование • вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе;
• учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах;
• развивать чувство цвета и композиции;
• формировать умение пользоваться красками.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 179– 181 мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
1 октябрь «Железная дорога для кукол» (предметное рисование) вызвать у детей интерес к занятию;
• учить рисовать прямые линии (короткие и длинные) в разных направлени-ях (вертикально и горизонтально);
• учить рисовать рельсы со шпалами;
• формировать умение пользоваться красками;
• воспитывать отзывчивость, доброту.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 181– 183 : игрушечная железная дорога; затонирован- ная бумага в виде прямоугольника размером 10><20 см, гуашь, кисти, салфетки, образец; стихотворение И. Смолевского «Железная дорога».
2 октябрь
«Кошка» (нетрадиционное рисование)
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;
• углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);
• воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 183– 185 альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, черная, серая и зеленая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребенка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка кошка.
3 октябрь «Нарисуем огурец и помидор» (предметное рисование) учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
• учить передавать различия между предметами овальной формы и круглой;
• формировать умение равномерно располагать два предмета на листе бу-маги;
• закреплять приемы закрашивания предметов красками;
• развивать творческое воображение, формировать умение работать с изоб-разительными материалами.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 187– 188 одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи, лист бумаги для показа рисования огурцов, 1/2 альбомного листа по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор». Л. Петровой «Огурец»
ноябрь «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом)
• знакомить детей с натюрмортом;
учить рисовать красками предметы круглой формы;
• учить правильно пользоваться изобразительными материалами;
• развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции;
• развивать способность передавать характерные особенности художественного образа;
• формировать интерес к фруктам.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 194– 195 краски красного и желтого цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки, корзина с яблоками, затонированные листы бумаги для фона; картина К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», загадка Г. Лагздынь.
3. ноябрь «Рисуем дерево» (предметное рисование) • знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом;
• учить рисовать дерево, правильно закрашивать ствол;
• упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали;
• учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья);
• воспитывать любовь и уважением к природе.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 196– 198 картинки с изображениями деревьев; 1/2 альбомного листа; коричневый карандаш; аудиозапись пьесы П. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года.
4. ноябрь «Украшение свитера» (декоративное рисование) закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
• учить оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
• учить подбору красок в соответствии с цветом свитера;
развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 200-202 : игрушка-зайчик, вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки; стихотворение А. Барто «Зайка».
5. декабрь «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование) • учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования;
• развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение;
• закреплять технические навыки и умение пользоваться поролоном;
• развивать воображение;
• координировать движения руки и глаза.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 204-206 картинки с изображением снежинок для рассматривания (заранее нарисованные педагогом, белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега; стихотворения А. Барто «Снег», И. Сурикова «Зима».
6. декабрь
«Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование) • расширять знания ребенка об особенностях зимней природы, о необходи-мости бережного отношения к елочкам;
• формировать нравственные качества личности;
• развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение;
• закреплять умения рисовать елочку красками;
закреплять знание о зеленом цвете Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 210-212 : картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога.
7. январь «Зимние забавы» (сюжетное рисование) • учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами;
• показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия между предметами;
• развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и про-порций;
воспитывать уверенность, инициативность. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 216-218 листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображениями контура снежных горок и катка; цветные карандаши, фломастеры.
8. январь «Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование • Продолжать учить детей рисовать снеговиков;
• Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;
• Закреплять представления о снеговике, полученные в результате собствен-ных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;
• упражнять в закрашивании округлых форм;
• помогать изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвета, величины);
• побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов);
• закреплять умение правильно держать кисть.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 218-219 листы бумаги синего цвета; кисти; белила, яркая гуашь; салфетки; баночки с водой; снеговики, вылепленные из пластилина; загадка Г. Лагздынь «Снеговик».
9. февраль «Что цветет на окошке?» (предметное рисование) • поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;
• закреплять знание названий комнатных растений;
учить рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения;
• развивать технические навыки и умение работать с гуашью;
• воспитывать любовь и уважение к растениям.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 222-223 комнатные растения, образец педагога, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
10. февраль «Наши папы — защитники Отечества» (предметное рисование по замыслу) • формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;
• развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;
учить рисовать сюжет по замыслу;
• развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции;
• воспитывать уважение к своим папам, желание быть похожими на них. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 228-230 картинки, подобранные педагогом, с изображениями праздников день рождения, Новый год, 8 Марта, День Победы; фотографии пап, принесенные детьми; бумага, кисти, краски, фломастеры, карандаши, салфетки, образцы педагога, аудиомагнитофон; аудиозапись «Песни про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
11. март «Бусы для мамы» (нетрадиционное рисование) • продолжать учить рисовать бусины нетрадиционным способом — паль-чиком;
• развивать зрительно-двигательную координацию;
• формировать умение называть цвета бус и краски;
• развивать чувство формы и цвета;
• воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 228-230 : гуашь, листы бумаги с изображением нити для бусинок (на каждого ребенка, шкатулка, бусы, влажные салфетки; Нище- ва Н. В., худ. Беличенко И. А. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Содержание занятия.
12. март «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование) • вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;
• развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа;
• развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике;
• совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал);
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 233-235 металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, бутылочки, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования, аудиомагнитофон; Протасова Е. Подскажи словечко — М. : Карапуз-Дидактика, 2006.
13. апрель «Русский сарафан» (декоративное рисование) • приобщать детей к истокам русской народной культуры;
знакомить с женской народной одеждой — сарафаном;
• учить различать и правильно называть детали одежды;
• активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей;
• воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 236-238 сарафаны для девочек из ситца, шелка и шерсти; сарафан из шерсти для воспитателя; цветные рубашки для мальчиков; красивая коробка с бусами; Моисеенко Е. Русский народный костюм. Книга для раскрашивания. — М. : Арка, 2011; Русский народный праздничный костюм. — М. : Мозаика-Синтез, 2001;
14. апрель «Колобочек-колобок — у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения) продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок;
• вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;
развивать способности к формообразованию;
• закреплять умение сочетать разные техники;
воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 244-245 настольный театр «Колобок»; иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; тонированные листы бумаги на каждого ребенка (1/2 альб. листа); краски; кисти, салфетки; русская народная сказка «Колобок»; стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок».
15. май «Открытки ветеранам» (декоративное рисование) • учить детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов — участников Великой Отечественной войны;
формировать умение работать разными изобразительными материалами; развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками, сделанными своими руками. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 249-250 : декоративные открытки к празднику День Победы (для рассматривания); листы плотного белого картона; гуашь; кисти; салфетки; баночки с водой; образец педагога; аудиомагнитофон; Этот день По
беды: наглядное пособие. Информационно-деловое оснащение ДОУ. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012; аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
16. май «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование) «прпродолжать знакомить детей с насекомыми;
• учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии;
• учить создавать композицию на общем фоне, коллективно;
• вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов;
• совершенствовать технику нетрадиционного рисования;
• развивать чувство формы и цвета;
• воспитывать любовь и уважение к животному миру. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр 252-253 : картинки с изображениями бабочек (для рассматривания); силуэты бабочек, сложенные вдвое; гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти, образцы педагога; стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку».