Галина Гуляева
Перспективный план на декабрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 2018 г.
1 неделя: - «Зима»
Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период;
Задачи:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
2. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
5. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Публикация «Перспективный план на декабрь в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2 неделя - «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование у детей представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
1. Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
2. Дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
3. Учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;
4. Учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
5. Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание;
3 неделя: «Зимующие птицы»
Цель: формирование представлений у детей о разнообразии зимующих птиц, об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
Задачи:
1 Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека; активизировать словарь по теме.
2. Развивать мышление, воображение, наблюдательность; познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
3. Воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях
4. Продолжать развивать общую и мелкую моторики, дыхание;
4 неделя: «Зимние забавы. Новый год»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.
2. Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, целостное восприятие;
3. Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».
4. Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.
5. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
6. Оспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ - 2018г
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
«Эй, ребята, просыпайтесь!»
(Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем - сидя.)
- Эй, ребята, просыпайтесь!
Вам вставать пришла пора.
Мы спокойно просыпаемся
И за дело принимаемся.
Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,
Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.
Не спеша, откроем глазки…
Снова их закроем. (2 раза)
А теперь посмотрим вправо, а потом - налево! (2 раза).
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
Ручки поднимаем – медленно опускаем.
Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.
В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать.
А сейчас мы будем с вами, нашими ножки рисовать.
Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.
Еще повторим все сейчас.
А теперь раскрасим руки. Правой - левую, левой - правую.
Начинаем все сначала:
Правой левую, левой правую.
Повернитесь на живот.
Поднимите правую ногу, затем левую,
снова правую, а теперь левую.
Сядьте на колени.
Прогнули спинку – показываем «добрую кошку»,
А теперь сердитую (фррр).
Снова – добрую, а затем сердитую.
А теперь нам нужно сесть
Вправо, влево посмотреть,
Ручки к солнцу потянуть
С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху).
2. Дыхательная гимнастика.
Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз
Щёчки красные надуем
Наши сны с кроваток сдуем.
Мы проснулись все! Ура!
Скажем всем: здравствуйте!
То есть: Будьте все здоровы!
Заниматься дальше нам пора!
3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка» :
Сначала разотрем ладошки,
А теперь массаж начнем.
Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа).
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони козырьком).
Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами).
Массируй ушки ты умело.
Растираем грудку смело
Сохраним тепло умело.
Знаем, знаем -да-да-да! - (потирают ладони друг о друга).
Нам простуда не страшна!
Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.
Слезть с кроватки осторожно,
Это очень даже можно.
Друг за другом быстро встали
По дорожкам зашагали.
Подвижные игры на прогулке.
1. «Два мороза» - развитие умения выполнять движения по сигналу.
2. «Снежинка - пушинка» - упражнять в беге на носочках (бесшумно).
3. «Снег кружится» - развитие плавности движений, фантазию.
4. «Кто быстрее наденет колпак?» - развивать ловкость, умение выполнять движения по сигналу.
5. «Снегири» - развивать умение выполнять роль ловишки.
6. «Воробушки и кот» - упражнять в беге с увертыванием.
7. «Воробушки и автомобиль» - закреплять правила дорожного движения.
8. «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.
9. «Зимующие и перелетные птицы» - развивать умение двигаться по сигналу.
Спортивные упражнения на прогулке.
1. «Берегись - заморожу» - развивать ловкость, смекалку.
2. «По ровненькой дорожке» - упражнять в равновесии.
3. «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании вдаль различными способами.
4. «Найди свое место» - упражнять в ориентировании в пространстве.
5. «По росту становись» - развивать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
6. «Не боюсь» - упражнять в прыжках на двух ногах.
Игры малой подвижности.
1. «Светофор» - развивать внимание, цветовое восприятие.
2. Хороводная игра «Зайка беленький сидит» - упражнять в ходьбе по кругу.
3. «Море волнуется» - развивать фантазию, творчество.
4. «Уголки» - развивать внимание, умение выполнять движение по сигналу.
5. «Найди игрушку» - развивать выдержку и внимание.
Воспитание КГН.
1. Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.
2. Учить замечать неопрятность в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
3. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
4. Учить словесно выражать просьбу о помощи.
5. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не толкаться; не разбрызгивать воду.
6. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
Беседы о здоровом образе жизни.
1. «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?» - формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
2. «Одежда и головные уборы в разное время года» - ознакомить с назначением головных уборов и обуви в разное время года.
3. «Как вести себя, если сильно упал и сильно ушибся?» - разъяснить что человек способен уберечь себя от боли.
4. «Какие опасности в новогодний праздник?»
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры.
«Семья».
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задали:
1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приё мы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребенку.
«Магазин».
Цель: формирование ролевого поведения.
Задачи:
1. Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
2. Развивать умение использовать предметы заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.
3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Семья - магазин – больница».
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи:
1. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
2. Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приемы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Автобус»
Цель: формирование умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). Закреплять знания о частях проезжей части.
2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: распределение ролей, общение (основная роль — ребенок, дополнительная — воспитатель, смена ролей во время игры)
Подвижные игры.
«Слепец и поводырь» - развивать умение помогать и поддерживать товарища по общению.
«Веселая сороконожка» - развивать коммуникативные способности, наблюдательность и внимание.
«Живая картинка» - учить воспроизводить выразительные позы и движения.
«Ворон» - развивать внимание, координацию движений, зрительное восприятие.
Театрализованные игры (разнообразные виды театров).
«Кто лучше всех готов к зиме?» шапочки – расширять представления о диких животных, совершенствовать умения передавать характерные особенности героев.
«В гости к Зимушке - зиме» настольный театр - развивать диалогическую речь.
«Где обедал воробей?» инсценировка стих-я – развивать интонационную выразительность речи.
«Теремок» хороводная игра – развивать фонематический слух.
Дидактические игры.
Д. И. «Назови себя» - формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Д. И. «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение др. к др.
Д. И. «Магазин вежливых слов» - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Д. И. «Добрые лова» - развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Д. И. «Коврик примирения» - развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Д. И. «Вот какой Дед Мороз» - развивать уважение, закреплять ласковые слова.
Д. И. «Кто лучше похвалит» - развивать умение называть признаки зимующих птиц, умение описывать их.
Д. И. «Слушать за окном, за дверью» - развивать фонематический слух.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:
Беседы.
«О пользе каши» – рассказать о необходимости сохранять здоровье.
«Можно ли брать раздетых кукол на прогулку» - способствовать развитию логического мышления, развивать умение учувствовать в беседе.
Ситуация, «Какую погоду не любят санки?» - формировать временные представления.
«Не трогай птиц» - воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.
«Из чего делают одежду, шапки, обувь» - закреплять знания о материалах из которого изготавливают одежду.
«Что может произойти, если не завязать шнурки» - формирование опрятности и аккуратности.
Игры.
«Скорая помощь» - закреплять знания и умения по оказанию первой помощи.
«Когда грозит опасность» - закрепление знаний о необходимых действиях при пожаре, при встрече с незнакомцами, в быту.
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
Беседы, игры.
Беседы:
«Мы – мальчики, мы - девочки» - формировать представление детей об отличительных особенностях гендерных полов.
«Маленькие и большие» - учить уважать старших, помогать младшим.
«Мои обязанности дома» - знакомить детей с домашними обязанностями, узнать, чем дети помогают дома.
Игры:
«Найди себя на фотографии» - способствовать умению идентифицировать себя на фотографии, развивать интерес к совместным играм.
«За что нам нравятся мальчики (девочки?» - воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, формировать понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
«Сделай комплимент» - формировать умение проявлять внимание др. к др., уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.
Самообслуживание.
Одевание (раздевание) – совершенствовать умение самостоятельно одеваться (раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи, учить просушивать мокрую одежду.
Следить за внешним видом – учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок вешний вид.
Дежурство.
1. Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
2. Дежурство по занятиям – самостоятельно раскладывать пособия и убирать после занятий.
3. Дежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Хозяйственно – бытовой труд.
1. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать положительное отношение к труду.
2. Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть аккуратным, не разливать воду.
3. Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.
4. Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.
Труд в природе.
1. Отчистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
2. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.
3. Расчистка дорожки, ведущей к кормушке, от снега – учить правильно пользоваться лопатой.
4. Кормление птичек у кормушки – воспитывать желание заботиться о птицах
5. Сбор снега для постройки – формировать умение работать сообща.
6. Постройка снежной горки для кукол – учить работать сообща, получать радость от выполненного труда.
7. Чистка кормушек, насыпать свежий корм для птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
Ручной труд.
1. Изготовление новогодних игрушек из бросового материала и украшение группы – развитие мелкой моторики пальцев рук у детей, развивать тактильную чувствительность.
2. «Снежинки» - учить обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать нужном месте на листе бумаги, развивать умение намазывать клей.
Беседы о труде, профессиях.
«Наш трудолюбивый дворник» - показать значимость труда; воспитывать желание помогать взрослым.
«Помощник воспитателя» - обратить внимание на наиболее характерные трудовые операции и результат труда; воспитывать уважение к их труду.
Игры.
«Профессии» - расширять знания о профессиях швейной промышлености.
Д. И. «Незнайка знакомится с профессиями» - знакомить с орудиями труда, инструментами нужными для изготовления одежды.
Д. И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч. С.)
«Почему проезжую часть и тротуары посыпают песком?» - закрепить правила поведения пешеходов во время гололёда.
«Чем опасны новогодние петарды» - знакомить с правилами пожарной безопасности в Новый год.
«Безопасный Новый год» - прививать навыки пожарной безопасности.
Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» - закреплять знания о дорожных знаках.
«Чем опасна зимняя дорога?» - расширять знания о правилах поведения на улице.
Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности.
«Домашние опасности» - учить детей с осторожностью относиться к электроприборам.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
«Чтение художественной литературы»
Художественные произведения для чтения.
1. Р. н. сказка «Снегурушка и лиса», «Лиса и Волк», «Рукавичка»; Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»; И. Никитин «Зашумела, разгулялась»; В. Берестов «Снегопад»; С. Маршак «Декабрь».
2. З. Александрова «Елочка»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; стих-я на тему «Новый год».
3. В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Растерянный воробей», «Лесные домики»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; загадки и стихи о зимующих птицах; В. Зотов «Синица», «Птичья столовая».
4. В. Лившиц «Валины перчатки».
Словестные игры.
1. «Кто самый внимательный?» - развивать слуховое внимание и память, активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы» (Стих-е «Кормушка»).
2. «Счет одежды» - согласование существительного с числительным.
3. «Подбери признак» - согласование существительного с прилагательным в и. п.
4. «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных.
5. «Объясни, как ты понимаешь» - толкование пословиц и поговорок.
6. «Скажи наоборот» - подбор антонимов.
7. «Вопросы на засыпку» - развивать умение отвечать на вопрос простым предложением.
8. Составление рассказов из личного опыта «Как я украшал новогоднюю ёлку».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Наблюдения.
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
2. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Задачи: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.
3. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Задачи: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей); воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
4. Наблюдение за ветром
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
5. Наблюдение за машинами
Задача: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
6. Наблюдение за снегом
Задача: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
7. Наблюдение за птицами зимой.
Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
8. Наблюдение за зимним небом
Задачи: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
9. Наблюдение за работой дворника.
Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
10. Наблюдение за снегопадом
Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
11. Наблюдение за березой
Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
12. Наблюдение за вороной.
Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
13. Наблюдение за солнцем.
Задачи: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
14. Наблюдение за птичьими следами на снегу
Задачи: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
15. Наблюдение за погодой.
Задачи: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
16. Наблюдение за елью на участке.
Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.
Опытническая деятельность.
Опыт 1. «Как получаются цветные льдинки?»
Задачи: выявить свойство воды замерзать на холоде; развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета; вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Опыт 2. «Можно ли пить талую воду?»
Задачи: показать детям, что снег грязнее водопроводной воды; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Опыт 3. «Что такое пар?»
Задачи: формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.
Опыт 4. «Почему льда больше, чем воды?»
Задачи: показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема «Зима».
Рисование (декоративное).
«Ай, да ложечка!»; «Красивая тарелочка» - учить наносить узор кончиком кисти, развивать творческие способности.
Аппликация.
«Красивая ложечка» - учить пользоваться ножницами; нарезать из полосок бумаги квадраты, треугольники.
Лепка.
«Чайная пара» – развивать мелкую моторику пальцев.
Хороводная игра.
«Мы погреемся немножко»
Тема «Одежда, головные уборы, обувь».
Рисование.
«Красивое платье для Белоснежки», «Пальто для бабушки» - учить правильно держать карандаш.
Аппликация.
«Красная шапочка» - учить вырезать ножницами по контуру.
Лепка.
«Кепка» - выделять приемы лепки раскатывание, оттягивание, сплющивание.
Обводки.
«Головные уборы, одежда» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Хоровод.
«Колпачок»
Тема «Зимующие птицы».
Рисование.
«Воробей» - учить рисовать овал и круг.
Лепка (коллективная).
«Снегири» - воспитывать умение договариваться.
Аппликация.
«Снегирь» - учить вырезать из квадрата круг, делить прямоугольник на два треугольника.
Тема «Зимние забавы. Новый год».
Рисование.
«Ёлочка»; «Лес зимой» - развивать умение рисовать деревья.
Аппликация.
«Бусы на ёлке» - учить пользоваться ножницами, плавно срезая уголки.
Лепка.
«Снеговик» - учить делить пластилин на три части и катать колобки.
Слушание песен про Новый год.
«КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Развлечения, праздники, участие детей в выставках, конкурсах и др.
1. Спортивный досуг «Зимний стадион».
2. Развлечение «Русские посиделки».
3. «Новогодний карнавал».
4. «Встреча со сказкой».
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
1. Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «Зима».
2. В центр творчества поместить трафареты снежинок.
3. В центре природы разложить модели деревьев, а признаками зимы.
4. Внести новые настольные игры «Круглый год», «Календарь природы».
5. Пополнить с/р игру «Новый год» атрибутами.
6. Выставка иллюстраций, картин на тему: «Зима».
7. Заготовить силуэты птиц для составления зимних пейзажей.
8. Картинки для сказки «Снегурочка».
9. Муляжи птиц.
10. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о зимующих птицах.
11. Иллюстрации с изображением зимних развлечений.
12. Демонстрационный материал «Зимующие птицы», «Зимние развлечения», «Зимняя одежда».
13. Дидактические игры: «Чей хвост?», «Времена года».
14. Уголок книги: р. н. с. «Морозко», Бр. Гримм «Госпожа Метелица».
15. Массажные дорожки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Папка- передвижка «Небезопасные зимние забавы».
2. Папка- передвижка «Декабрь».
3. Папка- передвижка «Зимние подвижные игры».
4. Подборка стихов для разучивания дома.
5. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
6. Папка- передвижка «С Новым годом».
7. Конкурс «Новогодняя игрушка».
8. Консультация «Профилактика простудных заболеваний».
9. Памятка для родителей «Что читать детям 4-5 лет».
10. Посильная помощь в подготовке Новогоднего праздника.