Светлана Романова
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть
(по Лыковой и Швайко)
СЕНТЯБРЬ I-II «Картинки на песке».
(Лыкова, с. 16-17). (педагогическая
диагностика)
Выявление уровня развития
художественных способностей
к изобразительной деятельности. Листы бумаги жёлтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.
Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
III- IV «Улетает
наше лето».
(Лыкова,с. 20-21). (педагогическая
диагностика)
Создание условий для отражения
в рисунке летних впечатлений
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
(самостоятельность, оригинальность,
адекватные изобразительно-
выразительные средства). Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков Беседа о летних занятиях и развлечениях.
V «Чудесная мозаика» -
(Лыков, с. 26-27). .Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, ножницы, клеевые кисточки, клей, клеёнки, гуашевые краски, фломастеры, кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки. Композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
VI «Веселые
Качели».
(Лыкова с. 32 – 33). Учить рисовать цветы с натуры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии, упр – ть в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
VII «Осенняя берёза».
(Швайко С. 29-32) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листву методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
Развивать фантазию и воображение.
Рисунок березы. Лист бумаги для показа. У детей листы, тонированные в голубой фон.
VIII «Осеннее дерево под ветром и дождём».
(Швайко,с. 38-40) Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание, развивать воображение. У воспитателя две картинки с изображением тихой и ветреной погоды одного и того же места. У детей темные листы (обложки, альбомного листа.
Восковые мелки и цветные карандаши.
Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.
ОКТЯБРЬ I «Ветки рябины в вазе»
(Швайко, с. 23)
Закреплять технику рисования гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. Натуральная ветка рябины. Альбомный лист, гуашь, кисти.
Показ ветки рябины. Объяснение.
Анализ.
II «С чего начинается Родина?»
(Лыкова
с. 37– 39). Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к
познанию своей Родины. Альбомы для рисования, простые карандаши, цветные карандаши.
Беседа.
Анализ рисунков.
III «Нарисуй, что хочешь, про осень».
(Швайко, с. 41) Учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); формировать у детей представления о пейзажной живописи; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись; развивать умение детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Листы бумаги, краски, кисти. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
IV «Осеннее
дерево с разноцветными
листьями» (Швайко,
с. 33.) Рисование дерева с
передачей в рисунке его
строения – ствол, ветки
разной длины; листвы –
приёмом вертикального мазка. Альбомный лист,
акварельные
краски, кисть,
бумажные
салфетки, баночки-
непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
V «Воробей».
(Швайко,с. 46) Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей сходны по строению. Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом : тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение.
Изображения птиц. У детей квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VI «Такие разные зонтики».
(Лыкова,с. 68-69). Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы,
ритма, композиции.
Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.
Таблица с вариантами орнаментов (гео-метрические, растительные, зооморфные, абстрактные,бытовые и т. д.). Таблица с вариантами орнамента на зонти-ках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штри-хи, линии прямые и волнистые разной кри-визны,петли,спирали ит. д.). Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VII «Синички».
(Швайко, с. 53.) Учить передавать в рисунке позу клюющей синички; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения синицы; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнение. Изображение воробья и клюющей синички.
У детей альбомного листа, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VIII «Роспись элементов народного костюма»
Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.
Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 31 Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Кукла в национальном костюме, альбомы для рисования, простой и цветные карандаши. Показ куклы в мордовском национальн.
костюме.
НОЯБРЬ I Рисование «Сорока оглянулась» (Швайко, с. 50.)
Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой. Альбомный лист, цветные карандаши. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
II «Деревья в нашем парке» (Лыкова, с. 32.) Закрепить навыки рисования
лиственных деревьев по
представлению. Альбомный лист,
акварельные
краски, кисть,
бумажные
салфетки, баночки-
непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
III «Разговорчивый родник».
(Лыкова, с. 86) Познакомить детей с новым ху-дожественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать сво-бодные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, ини-циативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета, бумага «с ворсом». Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
IV «Деревья смотрят в озеро».
(Лыкова, с. 56)
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки. Беседа. Анализ
детских рисунков.
V «Легковой автомобиль»
(Швайко, с. 98) Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами.
Бумага разного формата, гуашевые краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, матерчатые салфетки Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VI «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(Лыкова, с. 74)
Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
Белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.
Беседа. Анализ
детских рисунков.
VII «Букет цветов для мамы» Лыкова, стр. 158 Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Краски гуашевые, фломастеры, карандаши цветные, бумага разного формата, кисточки разного размера, баночки с водой, матерчатые салфетки. Объяснение. Повторение приемов рисования.
Анализ детских рисунков.
VIII «Украшение головного убора сорки мордовским орнаментом»
Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.
Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 38 Учить детей рисовать элементы мордовского орнамента на головном уборе, передавая характерные особенности мордовской росписи.
Кукла в морд. головном уборе.
Рисунки с элементами морд. росписи.
Силуэты головного убора Показ морд. головного убора.
Объяснение.
Повторение элементов морд. орнамента.