Приложение МААМ

Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления

Виктория Давидюк
Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

Блоки Дьенеша

Найди пару (ознакомление с символами свойств)

Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий лишний. Найди 3 ошибки.

Цепочка. Игры с 2 обручами. Найди не такие фигуры как эта по цвету и размеру (по цвету и форме; по форме и размеру; по цвету размеру и форме).

Палочки Кюизенера

Постройте поезд из вагонов разной длины (от короткой до длинной)

Какого цвета вагон стоит 5; 8….Какой вагон справа от синего? Какие вагоны длиннее синего, короче

фиолетового?

Поставь палочки парами (от короткой к длинной)

Публикация «Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления» размещена в разделах

Поставь палочки от самой низкой к высокой (вертикально).

Поставь рядом ряд в обратном порядке. Перечисли цвета.

Декабрь

Блоки Дьенеша

Логические кубики (замещение, кодирование, декодирование, наглядное моделирование)

Кто в домике живёт? Кто быстрее соберёт блоки. Построй ряд (5-7 блоков - сверху фигуры другого размера).

формы или цвета) Логическое решето (кодировать и декодировать информацию). Дружные блоки (выделять и называть свойства общие для пары блоков) Волшебное дерево (классифицировать по 3 свойствам).

Палочки Кюизенера

Составь палочку (из жёлтой и синей, жёлтая – справа. Из (белой, красной и жёлтой) – чтобы белая

была посередине.

Найди палочку (равную голубой + красной; белой + жёлтой; жёлтой + жёлтой).

К 1 белой соедини 2 белые. Найди такой же длины палочку в наборе.

Составь число 3 из белых палочек. Найди такую же в наборе.

Январь

Блоки Дьенеша

Сколько? (умение задавать вопросы, выделять свойства). Улитка (классификация по 2 свойствам).

Украсим ёлку бусами (читать схему, порядковый счёт). Домино. (1 свойство должно совпасть)

Раздели блоки (по символам). Заполни аквариум (классификация по 2-3 свойствам).

Угадай, что получится, (читать кодовые обозначения геометрических фигур).

Поручения (читать зашифрованный код и на основе изображений с картинок строить ряды из форм).

Палочки Кюизенера

Назови число, найди палочку.

Покажи палочку, назови число.

Из нескольких одинаковых палочек составить такую же по длине, как оранжевая.

Из нескольких палочек составить такую же по длине, как бордовая; оранжевая.

Составь 2 поезда (1 – из розовых и голубых; 2 – из голубых и красных).

Февраль

Блоки Дьенеша

Логические кубики. На своё место. Волшебный мешочек. Кто хозяин? Второй ряд.

Разноцветная логика (по обратному принципу). Пирамида (читать кодовые обозначения)

Перемещение (классификация по цвету и форме)

Палочки Кюизенера

Измерить длину книги, карандаша…. (с помощью оранжевой палочки).

Выбери 2 палочки одного цвета. Какие они по длине. Найди 2 палочки одной длины. Какого они цвета?

Какая фигура шире, какая уже? (3 бордовые; 4 бордовые)

Плоскостной квадрат (от 1 до 10; от 10 до 1)

Положи палочку (синюю между красной и жёлтой; оранжевую слева от красной; розовую слева от красной)

Март

Блоки Дьенеша

Угощение для медвежат. Разноцветная логика (по обратному принципу). На свою веточку. Найди выход. Засели домики. Помоги Незнайке.

Апрель

Архитекторы (выбрать необходимый строительный материал).

Логический поезд (логические действия и операции; декодировать информацию на карточке)

Кто хозяин. Чудесные кольца. Кто быстрее спрячет. Игра с тремя обручами.

Палочки Кюизенера

Найди 2 палочки одинаковой длины (с закрытыми глазами).

Найди 2 палочки разной длины (с закрытыми глазами)

У меня в руке палочка чуть – чуть длиннее голубой, угадай её цвет?

Назови все палочки длиннее красной, короче синей и т п.

Найди 2 палочки, которые не будут равны этой палочке.

Пирамидка (какая между голубой и жёлтой; какая под синей; под розовой).

Апрель

Блоки Дьенеша

Архитекторы (выбрать необходимый строительный материал).

Логический поезд (логические действия и операции; декодировать информацию на карточке)

Кто хозяин. Чудесные кольца. Кто быстрее спрячет. Игра с тремя обручами.

Палочки Кюизенера

Выложи из 2 белых палочек одну - рядом равную по длине (розовую)

Выложи из 3 белых палочек одну - рядом равную по длине (голубую).

Из каких 2 палочек можно составить красную?

Какую палочку надо добавить к белой, чтобы получилась как красная?

Из каких палочек можно составить число 5?

Поезд состоит из голубой, красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющихся

На один вагон. Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?

Май

Палочки Кюизенера

Доли и дроби (покажи 1 часть из 4; 2 части из 4)

Выкладывать палочки по словесной инструкции (справа, слева, снизу).

Назови число – найди палочку.

Найди пару (к палочке подобрать числовую фигуру, цифру).

Возьми любую палочку. Найди 2 другие, которые будут равны первой.

Поезд (замени палочку, длина поезда должна сохраниться).

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития зрительного восприятия и ориентировки в пространствеБлоки Дьенеша как средство развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Логические блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером, толщиной, развить пространственное.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур» Цель: показать педагогам МБДОУ №15 «Сказка» как и какие игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления
Опубликовано: 30 марта 2015 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Давидюк (УИ 296649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД