МААМ-картинки

Перспективный план по развитию речи в средней группе

Письменная Елена
Перспективный план по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

3неделя

Тема: «Транспорт моего города»

Программные задачи: Формировать умение составлять небольшие тексты – описаний; расширять элементарные представления о слове, предложении; закреплять представления о городском транспорте, закреплять правильное произношение свистящих звуков; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: иллюстрации транспорта, города, мячик.

4неделя

Тема: «Зина, коза и заяц»

Публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Программные задачи: Формировать умение составлять текст – повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, активизировать прилагательные; закреплять представления о словесном составе предложения; правильное произношение свистящих; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: произведения В. Берестова «Коза», «Заяц – барабанщик», игрушки.

Октябрь

1неделя

Тема: «Кто в лесу живет»

Программные задачи: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются; формировать умение детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

2неделя

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи: Закреплять знания детей о сезонных осенних изменениях, жизни растений и животных осенью, обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: игрушки «Животные леса», иллюстрации осени.

3неделя

Тема: «Зимующие и перелетные птицы»

Программные задачи: Формировать знания детей о перелетных и зимующих птицах, их характерных особенностях, описывать внешний вид птиц по изображению, составлять краткое описание увиденного на картинке; развить речь, внимание, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: запись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, различные виды корма, которым питаются птицы (плоды рябины, крошки, семена).

4неделя

Тема: «Мебель»

Программные задачи: Расширять представления детей о мебели и ее назначении, уточнить и расширять словарь по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, закреплять в речи существительные с обобщающим значением мебель, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы); развивать речевой слух, память, связную речь, координацию речи с движением; воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель».

Ноябрь

1неделя

Тема: «Белка в магазине одежды»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять текст – повествования, побуждать разыгрывать ролевой диалог, активизировать прилагательные, закреплять представления о словесном составе предложения, правильное произношение свистящих; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации одежды, обуви, головных уборов, игрушка белка.

2неделя

Тема: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Программные задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; воспитывать умение вместе работать.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки

3неделя

Тема: «Профессии разные нужны»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять короткий рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; активизировать в речи детей глаголы; развивать зрительное восприятие, наблюдательность; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Оборудование: иллюстрации разных профессий, атрибуты к профессиям, кукла.

4неделя

Тема: «Мы артисты»

Программные задачи: Приобщать детей к театральному искусству; формировать умение детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением); формировать умение регулировать силу голоса, совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям, развивать речь, память, мышление, воображение, творческую активность, воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру-драматизацию.

Оборудование: маски героев сказки «Теремок», «волшебная палочка».

Декабрь

1неделя

Тема: «Летают белые мухи»

Программные задачи: Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым; побуждать выполнять речевые задания, активизировать использование прилагательных, глаголов; уточнять и закреплять правильное произношение звука Ж; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации зимы, картинки со звуком Ж, кукла.

2неделя

Тема: «От утра и до утра, сутки знает детвора»

Программные задачи: Формировать представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; совершенствовать умение имитировать действия, обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; упражнять в нахождении нужного изображения; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; воспитывать умение вместе работать.

Оборудование: комплект карточек с изображением частей суток, деятельность человека.

3неделя

Тема: «Зимняя сказка»

Программные задачи: Обогащать опыт содержательного общения и игрового взаимодействия детей; побуждать высказываться на темы из личного опыта; активизировать словарь прилагательных; уточнять и закреплять правильное произношение звука Ж; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: сказка С. Козлова «Зимняя сказка», театр, мяч.

4неделя

Тема: «Экскурсия в зимний лес».

Программные задачи: Способствовать закреплению и усвоению знаний о животных, зимующих в лесу, их внешнем виде, повадках, обогащать речь существительными, глаголами, прилагательными, умению четко проговаривать чистоговорки, развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: ёлочки, игрушки животных (зайца, белки, лисы, волка, медведя, белая простынь, снежинки.

Январь

2неделя

Тема: «Белые фигурки»

Программные задачи: Обогащать опыт содержательного внеситуативного опыта детей, подводить к составлению небольшого пересказа, уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков; развивать образность речи, дикцию; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации зимних забав, игрушки.

3неделя

Тема: «Домашние животные»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшой рассказ, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы, активизировать употребление прилагательных; развивать выразительность речи; воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Оборудование: домик, забор, деревья, игрушки животных, иллюстрации корма животных.

4неделя

Тема: «Зима. Зимние холода»

Программные задачи: Обобщать знания детей о зимнем времени года, обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; развивать психические процессы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: игрушка – заяц; иллюстрации «Зима».

Февраль

1неделя

Тема: «Я здоровье берегу»

Программные задачи: Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх; развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы, умение понимать смысл загадок, отгадывать их, вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов; воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Оборудование: картинки спортивного инвентаря, здоровых продуктов питания, игрушка зайка, муляжи овощей и фруктов.

2неделя

Тема: «Море, я к тебе бегу»

Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать высказываться на темы из личного опыта, активизировать прилагательные, уточнять и закреплять правильное произношение звука Щ; развивать образность речи, дикцию; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации морских обитателей, картинки со звуком Щ, произведение Л. Яхнина «Почему море солёное?».

3неделя

Тема: «Африка снится»

Программные задачи: Формировать умение детей вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта; побуждать самостоятельно строить тексты – описания, закреплять правильное произношение шипящих звуков; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации животных Африки, игрушки.

4неделя

Тема: «Наши помощники»

Программные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, уметь отгадывать загадки по описательным признакам, совершенствовать навыки связной речи, через составление предложений по сюжетной картинке, активизировать словарь по теме: холодильник, утюг, фен, телефон, морозит, гладит, сушит; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Оборудование: картинки бытовой техники, игрушечная бытовая техника, детская гладильная доска.

Март

1неделя

Тема: «Особенная вода»

Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение; активизировать прилагательные, в процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей; развивать образность речи, дикцию; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: произведение Г. Цыферова «Как ослик купался», иллюстрации, игрушки.

2неделя

Тема: «Какие заботы весна принесла»

Программные задачи: Совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, стимулировать активную речь детей, ключевые слова (сосулька, скворечник, ландыш, подснежник, ледоход, таять, журчать, формировать способность к построению предложений, по опорным словам, связного рассказа по картинке; развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память; воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: картина «Медведи в лесу, иллюстрации птиц, времени года, игрушки – зайцы белый, серый.

3неделя

Тема: «В здоровом теле здоровый дух»

Программные задачи: Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией, закрепить правильное произношение звука «а», протяжно и кратко, умение грамматически правильно формулировать ответ; развивать умение детей фантазировать, придумывать самостоятельно короткие рассказы; воспитывать внимание, умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: предметы личной гигиены, картинки с изображением продуктов.

Апрель

1неделя

Тема: «Первоцветы»

Программные задачи: Формировать умение согласовывать существительные в предложении с помощью падежей, закрепить умение пользоваться предлогами: из, в, на, закрепить умение согласовывать существительное с местоимением, умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; развивать память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации первоцветов, ваза, искусственные цветы.

2неделя

Тема: «К нам грачи прилетели»

Программные задачи: Формировать умение детей вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта; побуждать самостоятельно строить тексты – описания; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: иллюстрации перелётных птиц.

3неделя

Тема: «Заюшкина избушка»

Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать составлять короткие тексты- описания, стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Л. ; развивать фонематический слух; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: кукольный театр.

4неделя

Тема: «Путешествие на природу»

Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы, формировать умение использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения; развивать речевую активность детей, навыки правильного произношения, логическое мышление, внимание, память, сообразительность; воспитывать любовь к природе, культуру речевого общения.

Оборудование: иллюстрации о природе, правила поведения в природе, мишка.

Май

1неделя

Тема: «Для чего руки нужны»

Программные задачи: Формировать умение детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта; подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание детей; воспитывать интерес к общению.

Оборудование: произведение Е. Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации инструментов, мяч.

2неделя

Тема: «Забавные насекомые»

Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными, закреплять пространственные представления (вверх, вниз, право, лево, умение отгадывать загадки; развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: цветы, зеленая бумага, бабочка на нитке, картинки насекомых.

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2023 в 00:11
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД