Николаева Ольга Васильевна
Перспективный план по развитию речи первой младшей группе
▼ Скачать
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СЕНТЯБРЬ
1 2.09.21 Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: Познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации
Литература:Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр23
2 9.09.21 Чтение русской народной сказки «Золотое яичко»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова сказки
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. .стр22
Публикация «Перспективный план по развитию речи первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
3 16.09.21 Чтение сказки «Кто виноват?»
Цель:Способствовать развитию литературной речи. Развивать умения слушать произведения мордовского детского фольклора; отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
4 23.09.21 Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 41
5 30.09.21 Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Цель:Познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнить новую потешку, развивать память
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 268
ОКТЯБРЬ
1 7.10.21 Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Цель:Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь
Литература:Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 93
2 14.10.21 Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» Цель: Познакомить с содержанием художественного произведения: учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр16
3 21.10.21 Рассказывание сказки «Мышка».
Цель: Развивать умение детей слушать мордовские народные сказки.
чтение сказки
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
4 28.10.21 «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель: Познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята)
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр28
НОЯБРЬ
1 11.11.21 «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель:Познакомиться со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр 60
2 18.11.21
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. .стр21
3 25.11.21 Чтение русской народной сказки «Колобок»
Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр 24
ДЕКАБРЬ
1 2.12.21
Чтение немецкой песенки «Снегирек»
Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя
Литература:Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 203
2 9.12.21 Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет»
Цель: Познакомить со стихотворением «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 171
3 16.12.21 Чтение потешки "Под горой избушка"
Цель: Способствовать развитию литературной речи. Развивать умения слушать произведения мордовского детского фольклора; отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
4 23.12.21 Чтение песенки «Баю – бай»
Цель:Познакомить с песенкой; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя
Литература: Н. А. Карпухинастр. 53
5 30.12.21 Чтение песенки «Баю – бай»
Цель: Повторить с детьми знакомую песенку; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя Н. А. Карпухина стр. 53
ЯНВАРЬ
1 13.01.22 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка - ревушка».
Цель: Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр115
2 20.01.22 Чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»)
Цель: Познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них.
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 245
3 27.01.22 Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»
Цель:Познакомить детей с произведением, доставить радость от звучного веселого стихотворного текста.
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр 79
ФЕВРАЛЬ
1 3.02.22 Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.
Литература: Н. А. Карпухина стр 58
2 10.02.22 Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Цель:Познакомить со стихотворением, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 192
3 17.02.22 Рассказывание сказки П. Макшанцева «Сорока-воровка»
Цель: Пробуждать у детей желание слушать сказки мордовских авторов Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. Образования
4 24.02.22 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка
Цель:Познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения
Литература:Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр. 241
МАРТ
1 3.03.22 Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым Литература:Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр54
2 10.03.22 Чтение Прибаутка «Ай, козочка, козочка».
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, учить понимать юмор.
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
3 17.03.22 Чтение стихотворения «Села птичка на окошко» Цель:Формировать слуховое восприятие художественного текст, понимать содержание; развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания; воспитывать любовь к малым формам фольклора. Литература:Н. А. КарпухинаСтр. 62
4 24.03.22 Чтение стихотворения А. Плещева «Сельская песенка» Цель:Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр. 89
4 31.03.22 Заучивание наизусть стихотворения Ф. Бобылева «Хитрая морковка»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
АПРЕЛЬ
1 7.04.22 Чтение рассказа
Г. Балла «Желтячок»
Цель: Познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животного зависит от его внешних признаков
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр166
2 14.04.22 Чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко»
Цель: Познакомить с русской народной потешкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр. 11
3 19.04.22 Потешка «Ай ацици, ацици».
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем.
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования
4 28.04.22 Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»
Цель:познакомить со стихотворением «Кораблик», развивать память, повторить знакомые стихи А. Барто.
Литература: Н. А. Карпухина стр 64
МАЙ
1 5.05.22 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель:Познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание.
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр 197
2 12.05.22 Чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»)
Цель: Познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них.
Литература: Комплексные занятия под редакцией Вераксы Н. Е. стр 285
3 19.05.22 Чтение рассказа Я. Пинясова «Веточка»
Цель: Учить слушать короткие произведения мордовских писателей.
Литература: Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. Образования
4 26.05.22 Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка»
Цель: Познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память.
Литература: Книга для чтения в детском саду Гербова В. В. стр173