Елена Маренова
Перспективный план по развитию речи для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год
Тема Программное содержание Коррекционная работа
Детский сад.
1. Совершить экскурсию по детскому саду. Познакомить детей с названием д/с «Чайка». Рассказать о работе сотрудников.
2. Составление рассказов по теме.
3. Воспитывать культуру поведения. Развитие умения слушать не перебивая
Игрушки.
Публикация «Перспективный план по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах
1Уточнить знания детей об игрушках: их название, где и из какого материала изготовлены, характерные внешние признаки. Как играть с той или иной игрушкой.
2. Составление рассказов по теме.
3. Дид. игра. «Чего не стало?»
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Согласование существительных с прилагательными, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Осень.
1. Расширять знания детей об осени, уметь выделять признаки осени, называть месяцы осени.
2. Составление рассказов по теме.
3. Д/и «С какого дерева лист?» Уточнять и активизировать словарный запас по данной теме.
Овощи.
1. Закрепить название овощей, их характерные признаки (цвет, форма, вкус) что можно приготовить из овощей.
2. Составление рассказов по теме. 3. Сформировать понятие о том, что овощи полезны, в них много
витаминов.
Д/и «Узнай на ощупь» «Узнай на вкус» «Один – много» Согласование существительных с прилагательными.
Образование относительных прилагательных
Фрукты.
1. Закрепить название фруктов, их характерные признаки (цвет, форма, вкус) что можно приготовить из фруктов.
2.. Составление рассказов по теме.
3. Сформировать понятие о том, что фрукты полезны, в них много витаминов.
Д/и «Узнай на ощупь» «Узнай на вкус» «Чего не стало?» Согласование существительных с прилагательными.
Образование относительных прилагательных
Одежда.
1. Закреплять название одежды, её деталей, называть одежду по сезонам. Называть предметы труда швеи, портнихи.
2. Составление рассказов по теме.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде. Д/и «Без чего?» «Один – много» Понимание значения притяжательных местоимений. Образование приставочных глаголов.
Употребление Р. п.
Перелетные птицы.
1 .Уточнить названия перелетных
птиц, их особенности, выделять
су щественн ые раз л и ч и я.
2. Учить детей составлять
описательные загадки.
3. Закрепить представление о
пользе птиц.
4. Дид. игра «Один - много» Упражнять в
употреблении
приставочных
глаголов.
Закреплявь
умения
образовывать
уменын-но-
л ас кат. формы
Продукты питания.
1. Закрепить знания о том, какие продукты питания относятся к мяс- ным, молочным, хлебобулочным из делиям, крупам. Учить различать понятия «варить», «жарить», «печь».
2. Составление рассказов. по теме.
3. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Д/и «Без чего?» «С чем?» Образование относительных прилагательных.
Употребление предлогов
Посуда.
1. Закрепить знания детей о назначениях посуды (чайная, столовая, кухонная, материалах, из которых она изготовлена.
2. Составление рассказов» по теме.
3. Воспитывать бережное отноше -ние к посуде.. Д/и «Чего не стало?»
«4-й лишний» «Назови ласково»
4. Согласование существительных с числительными. Образование относительных прилагательных.
Словообразование.
Дифференциация предметов. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Поздняя осень.
1. Систематизировать знания детей о признаках осени. Закреплять умение детей сравнивать, выделяя характерные признаки ранней и поздней осени.
2. Составление рассказов по теме.
3. Воспитывать эстетические чувства.
4. Учить грамматически правильно строить предложения. Умение анализировать, дифференцировать.
Работа над связной речью.
Комнатные растения.
1 .Закрепить знания о-комнатных растениях. !название, внешний вид)
2. Учить сравнивать по внешнему виду 2 растения.
3. Дид. игры «Чего не стало?» «Один - много Упражнять в употреблении сущ-ны в Р. п. ; в образовании уменьшительно-л ас кат. форм сущ-ных.
Зима. 1. Закрепить знания о признаках зимы.
2 Составление рассказов по теме.
3. Как зимуют животные наших широт.
4. Воспитывать любовь к природе.
5. Дид. игра «Кто у кого» (детеныши) Развитие внимания, связной речи.
Моя семья.
1. Закрепить понятие «семья», состав семьи, домашний адрес, имена и отчества родителей.
2 Составление рассказов по теме.
3. Воспитывать любовь и уважение к старшим.
4. Дид. игра «Назови ласково» Развитие внимания, фразовой речи.
Согласование существительных с прилагательными.
Зимние забавы.
1. Закрепить понятие о зимних забавах
и зимних видах спорта.
2. Составление рассказов по теме.
3. Познакомить с правилами безопасного поведения в зимний период. Развитие внимания, фразовой речи.
Согласование существительных с прилагательными.
Новый год.
1. Закреплять знания о новогоднем празднике.
2 Составление рассказов по теме.
3. ОБЖ в зимний период
4. Дид. игры «Без чего?» «С чем?»
5. Согласование существительных с числительными Образование относительных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными.
Культура поведения
1 .Закреплять знания детей о правилах поведения.
2. Составление рассказов из личного опыта по теме.
3. Воспитывать умение не
перебивать друг друга.
Развитие внимания, фразовой речи.
Согласование существительных с прилагательными.
Зимующие птицы.
1 .Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения)
2. Учить пересказывать рассказ. 3. Воспитывать желания помогать пернатым друзьям. 4. Дид. игра «Без чего?» Развитие мышления, внимания. Упражнять в образовании сущ-ны в форме Р. П. м н. ч.
Работа над предложением.
Домашние птицы.
1 .Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах (о собен н ости и о веде н и я, передвижения; что едят, какую пользу приносят людям). Учить вы дел я 1 ь и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. 2. Учить составлять описательные рассказы.
3. Воспитывать умение не
перебивать друг друга.
4. Дид. игра «Назови ласково» Упражнять в образовании мн. ч. имей сущ-ных в Р. п. .Формировать связную речь.
Домашние животные.
1 .Закреплять знания детей о
внешнем виде дом животных, их
повадках, пище, пользе.
при нос им ой л ЮДЯ \ 1.
2. Учить составлять рассказ но
план)-схеме.
3. Воспитывать у детей любовь к животным. Закреплять знания детей о правильном поведении с кошками и собаками во избежание' агрессивного поведения с их сторон ы.
Дид. игра «Кто кого?» Упражнять в образовании притяжательных прилаг-ных; в употреблении Р. П. сущ-ных. Развивать связную речь.
Дикие животные наших лесов.
1 .Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах: упр-нять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей. 2. Учить составлять описательный рассказ. 3. Расширить представления детей о правильном поведении в лесу Упражнять в употреблении сущ-ных в Р. п. ; в образовании уменыпительно-л ас кат. форм сущ-н ых.
Дикие животные жарких стран.
1 .Закреплять умение детей
различать диких и дом. животных.
2. Учить детей составлять
описательные за гадки.
3. Воспитывать интерес к жизни
животных.
4. «Дид. игра «Кто у кого» Формировать умение согласовывать числит, с сущ-ым, прилаг-ое с сущ-ым. Развивать связную речь.
Защитники отечества.
1 .Уточнять и обобщать знания • детей о Российской армии. 2.1 {ознакомить детей с некоторыми видами военной техники, родами войск. 3. Воспитывать уважение к солдатам. Упражнять в согласовании сущ-но го с при латным и; сущ-но го с чнелит-ым. Учить образовывать имена сущ-ные с помощью суффиксов -чикнет-
Наш город Саратов.
1. Закрепить знания детей о городе, в котором они живут, знать его название, на берегу какой реки стоит наш город, его достопримечательности. Знать, что 1-ый космонавт Ю. А. Гагарин учился в городе Саратове и приземлился после полёта на саратовской земле.
2.3акрепить знания о ПДД (поведение на улице, правила перехода, сигналы светофора).
3. Воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на улицах города.
Д. и. «Три сигнала светофора», «Дорожные знаки».
Упражнять в образовании мн. ч. имей сущ-ных в Р. п. .Формировать связную речь.
8 Марта.
1 .Уточнить знания детей о празднике 8-ое Марта, закреплять знания детей о женских профессиях.
2. Учить детей составлять рассказ из личного опыта. 3. Воспитывать любовь к родным людя м.
Дид. игра «Назови ласково» Учить
согласовывать сущ-ные с прилаг-ми. Упраж-ть детей в умении задавать вопросы,упраж-ть в
использовании в речи местоим-й «моя», «мою».
Ранняя весна.
1 .Закреплять знания детей о признаках весны. Продолжать у ч и т ь р а с с м а т р и в а •! ь к а р т и н у, выделять из целого части. 2. Учить составлять рассказ о ранней весне (по картине). 3. Закрепляйь представления о том. какие опасности поджидают на улице в то время, когда «весна с зимою борется» (надают сосульки с крыш, гололед, тонкий дед на водоемах) Развивать внимание. Учить согласовывать сущ-ные с прилаг-ми. Развитие связной речи.
Профессии.
1 .Закреплять знания детей о профессиях. Уточнить представления детей, что делает человек той или иной профессии. 2. Учить детей составлять рассказ по картине.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Дид. игра «Что у кого?» Работа над предложением. Развитие связной речи.
Тело человека.
1. Закрепить знания о теле человека. Учить различать и называть части тела. '
2. Учить составлять
о 11 и с ател ь 11 ы е расе каз ы.
3. Дид. игры «Назови ласково»
«Один - много» Формировать умение согласовывать числит, с сущ-ым, прилаг-ое с сущ-ым. Развивать связную речь.
Дом.
.Закреплять знания дом. адреса,
кол-во этажей в доме и этаж, где ж живет ребенок, знания о частях
дома (подъезд, лифт и т. д.) назначе н ние комнат в квартире.
2. Составление рассказов по теме.
3. Познакомить с потенциальными а опасностями в стенах дома.
4. Дид. игра. «Что где находится Образование относительных прилагательных.
Развитие связной речи.
Мебель.
1. Закрепить знания о предметах мебели.
2. Учить составлять описательные рассказы.
З. Дид. тиры «Один - много» «Чего не стало'?» : Согласовать суш-ные с числ-ными, развивать память. Упражнять в согласовании сущ-ного с прилаг-ными.
Транспорт.
1 .Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный) : профессиях людей, которые работаю! на транспорте.
2. Учить составлять описательные рассказы.
З. Воспитыватъ умение вести себя в общественном транспорте. Упраж-ть в согласовании числительных с сущ-ми в образовании сущ-ных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Бытовые приборы.
1. Дать понятие, что такое бытовые приборы, какие они бывают, как используются в быту. Как облегчают работу человеку. ОБЖ при использовании бытовых приборов. Д. и. «Без чего?», «Один-много».
2. Составление описательных рассказов
3. Бережное отношение в эксплуатации.
Учить
образовывать
относительные
прилагательные,
учить подбирать
родственные
слова.
Грачи прилетели.
1 .Уточнить названия перелетных
птиц, их особенности, выделять
существенные раз л и ч и я.
2. Учить детей составлять
описательные загадки.
3. Закрепить представление о
пользе птиц.
4. Дид. игра «Один - много» Упражнять в
употреблении
приставочных
глаголов.
Закреплять
умения
образовывать
уменын-но-
л ас кат. формы
День Победы.
1. Дать: представление о том, почему 9 мая отмечают великий праздник День Победы. Рассказать о подвигах наших воинов.
2. Чтение рассказа С. П. Алексеева «Генерал»
3. Воспитывать доброе отношение к ветеранам ВОВ.
Воспитывать патриотические чувства.
Упражнять в согласовании сущ-ного с прилаг-ными; сущ-ного с числит-ым.
Деревья, кустарники.
1 .Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. Расширить знания детей о пользе, которую приносит лес. Рассказать о профессии -лесничий. 2. Разучить стихотворение В. Степанова «Лес 11 и ч и й». 3 .Воспитывать умение вести себя в лесу. Учить
образовывать относительные прилаг-не, согласовывать числит-е с суш-ми, развивать память.
Насекомые.
1. Обобщать представление детей о многообразии насекомых, уметь называть часто встречающихся. Уточнить представление детей о пользе и вреде насекомых, об их общих существенных признаках.
2. Составление описательных рассказов (стрекоза и кузнечик)
Д. и. «Без чего?», «Один – много».
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Употреблять все формы косвенных падежей имен сущ-ных в ед. ч.
Лес, цветы, грибы
Закрепить знания детей о лесе. Какой бывает лес (хвойный, лиственный, смешанный). Какую пользу приносит лес людям. Знать название деревьев, растущих в лесу, парке, на территории детского сада. Уметь называть кустарники и их плоды. Составление описательных рассказов (сравнение берёзы и сирени). Бережное отношение к природному ландшафту. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, формировать знания о том, где растут грибы. Что можно делать с грибами. Знать, когда и где собирают грибы. Знать, что мухомор – гриб, которым лечатся некоторые животные.
Составление описательных рассказов – строение, отличие, съедобный или несъедобный, где растёт. Дид. игра «Один – много»
Дать представление о том, что цветы растут в лесу, в саду, в поле, на лугу. Закрепить название цветов. Учить называть части растения. Составление описательного рассказа «На лугу». Д. и «4-й лишний», «Чего не стало». Воспитывать бережное отношение к природе.
Употреблять все формы косвенных падежей имен сущ-ных в ед. ч.
Здравствуй, лето! 1. Уточнить и систематизировать знания детей о лете. Знать летние месяцы, их признаки. Какие изменения происходят в природе, животном мире. Знать дары лета. летние забавы детей и взрослых. Д. и. «Когда это бывает?», «Букет цветов».
2. Составление описательных рассказов о лете из личного опыта.
3. Воспитывать любовь к этому времени года.
Развивать связную речь