Светлана Лунева
Перспективный план по развитию игры в подготовительной группе детей с ОНР. Знакомство с трудом работников речного флота
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
[/b]Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Расширять тематический словарь, совершенствовать речь, как средство общения. Приучать к самостоятельности суждений.
Ознакомление с окружающим:
[/b]
• Рассматривание иллюстраций, картин, о разных видах речного транспорта, их отличий друг от друга
Публикация «Перспективный план по развитию игры в подготовительной группе детей с ОНР, Знакомство с трудом работников речного флота» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
• Рассказ воспитателя о пассажирских судах, Показ иллюстраций теплоходов,пароходов,прогулочных катеров;уточнить,кто работает на пассажирских судах,название их профессий,обязанностей,социальной значимости их труда
• Рассказ о помещениях на судне,их название,назначение:камбуз,каюты,капитанский мостик,радиорубка,машинное отделение
• Чтение художественной литературы:Л,Н,Толстой «Прыжок»,хрестоматия «Самый лучший пароход» Сахарнов,Некрасов «Маяк», «Это книжечка моя про моря и про маяк»,В. Маяковский «Кем быть»,Э. Мошковская «Впередсмотрящий»,Баруздин «Волга-кормилица»,»На берегах трех морей».
• Задание родителям:показать детям речной вокзал,суда на пристани. По возможности,побывать на судне.
• Рассказы взрослых о поездках по реке,морю. Показ фото.
• Рассказ работников судна о своей профессии.
• Придумывание рассказов детьми с опорой на свой опыт и прочитанную литературу с целью
обогащения сюжета игры. Рисование сюжета рассказа.
• Оформление выставки детских работ «По морям,
по волнам».
Обучающие игры:
[/b]
Речевая игра «Король Мавров»
Цель: передача выразительных
движений, жестов: поднимание
трапа, якоря, передача радиограммы.
Упражнять в передаче имитационных движений: воспитатель в роли матроса учит грести, выпрыгивать на берег, плыть, спасать утопающего.
Разыгрывание сюжетных сценок-диалогов: медсестра-капитан, капитан-пассажир, медсестра-матрос.
Показ поведения капитана: подача команд, его жесты, мимика, общение с командой.
Решение проблемных ситуаций:
На судне течь,
На судне заболел капитан,
Человек за бортом.
Разучивание песен по теме: «По
Морям, по волнам», танца моряков «Эх, яблочко».
Предметно-игровая среда:
[/b]
Создание игровой среды сов
местно с детьми: модули,
нос и корма корабля, стулья,
ширма с работами детей на
морскую тематику, с фрагментами изображения суши, домами деревьями и т. п. ,
Использование воображаемых предметов: штурвал, весла, рация, билеты и т. п.
Использование «чудесной коробочки «, многофункциональных предметов.
Использование предметов –
заместителей.
Активизирующее общение взрослого с детьми:
[/b]
Вопросы к детям:»Ты кто?»
«Ты, как настоящий капитан»
«А вы кто?»
«Какие сильные и ловкие матросы
на нашем корабле»
На активизацию взаимодействия
детей в игре:
-«Давайте знакомиться, вы до какой пристани плывете?»
-Не знаю, какая следующая пристань? Что делать?
-Капитан, на судне заболел ребе
нок. Что делать?
-Я слышу какой –то шум в моторе.
Что случилось? Что делать?
-Интересно, какой на сегодня прогноз погоды. Что нас ждет? Как бы
узнать?