Елена Бахтина
Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Осенний наряд»
Цель: Рассмотреть дерево (основные особенности строения, обратить внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску, познакомить с желтым и красным цветом, воспитывать бережное отношение к растениям.
Развитие речи
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей с 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Курочка и цыплята»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Вышла курочка гулять», развивать навыки общения, общую моторику рук, координацию движений, дать представление о понятиях «один», «много», знакомить с желтым цветом, развивать осязание, познакомить с понятием семья, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим
Конструирование
«Знакомство с конструктором»
Цель: Познакомить с напольным и настольным конструктором с деталями (кубик, кирпичик, учить узнавать и называть их, продолжать знакомить с желтым цветом, самостоятельно играть с конструктором, включаться в совместную игру, воспитывать бережное отношение к игрушкам (учить убирать игрушки на место).
Игры с дид. материалом
«Спрячь в ладошке»
Цель: Познакомить детей с понятием величины. Зрительно сравнивать резко различающиеся по величине предметы. Ввести в словарь слова большой, маленький. Развивать внимание, моторику рук. Вызвать положительные эмоции от игры. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
НОЯБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Водичка- водичка»
Цель: Развивать осязание, дать представления о свойствах воды (теплая, льется, в воде могут плавать кораблики, познакомить с потешкой «водичка-водичка, прививать элементарные культурно гигиенические правила (умываться). Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Вызвать положительные эмоции от игры с водой.
Развитие речи
«Куколка-красавица»
Цель: Познакомить детей с игрушкой – куклой. Помочь детям идентифицировать себя с детским коллективом, получить представления о своем теле по средством игрушки куклы. Дать представление о синем цвете (синее платье, синие туфельки и синий бантик). Способствовать эмоциональному комфорту во время совместной игры, дружеским взаимоотношениям.
Конструирование
«Большая и маленькая башня»
Цель: Продолжать знакомить детей со строителем, формой «кубик», учить строить башни, вертикально накладывая кубик на кубик, познакомить с контрастными величинами (Большая, маленькая, продолжать знакомить с синим цветом учить сравнивать обыгрывать с большой и маленькой игрушкой.
Игры с дид. материалом
«Матрешка»
Цель: Познакомить детей с игрушкой матрешка, учить различать верх и низ игрушки, соединять две части, развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку.
ДЕКАБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Гуляем в темноте»
Цель: Расширить представления об окружающем мире. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о темноте. Помочь детям преодолеть страх перед темнотой. Повысить двигательную активность детей. Учить элементарным правилам поведения. Вызвать положительные эмоции от игры.
Развитие речи
«В гости к елочке»
Цель: Познакомить детей с деревом – елка, и зеленым цветом. Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Пополнить словарь прилагательными: колючая, зеленая, красивая, пушистая. Развивать мелкую и общую моторику, осязание, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конструирование
«Дорожка»
Цель: Продолжать знакомить детей со строителем, формой «кирпичик» продолжать знакомить с зеленым цветом, учить строить дорожку, плотно прикладывая кирпичик к кирпичику, обыграть постройку. Вызвать у детей радость от предстоящей работы.
Игры с дид. материалом
«Пирамидка»
Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками. Продолжать учить детей нанизывать кольца на стержень, учить сравнивать предметы по величине способом наложения. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Вызвать желание играть с пирамидкой.
ЯНВАРЬ
Ознакомление с окружающим
«Предметы и картинки»
Цель: Обогатить словарь ребенка через ознакомление с окружающим, активизировать речь, побуждать к диалогической речи. Учить детей соотносить предмет с изображением, правильно называя предмет. Развивать внимание и память. Учить восприятию целостного образа. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации
Развитие речи
«Ведерки для мишки и зайки»
Цель: Познакомить детей с игрушками зайка и мишка, учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, активизировать речь, пополнить словарь детей (зайка, мишка, большой, маленький, зеленый, синий, воспитывать добрые чувства
Конструирование
«Домик»
Цель: Научить детей способу накладывания и прикладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить понимать выражения: «поставить крышу сверху», «стоят рядом»; различать желтый и синий цвета. Развивать у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг с другом.
Игры с дид. материалом
«Катится – не катится»
Цель: Познакомить детей с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. Пополнить словарь (уголки, острый, гладкий, катиться). Учить различать на ощупь. Развивать осязание, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Вызвать положительные эмоции от игры.
ФЕВРАЛЬ
Ознакомление с окружающим
«Машина»
Цель: Познакомить детей с видом транспорта - машина. Отметить их характерные отличительные признаки. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Продолжать знакомить с контрастными величинами (большая и маленькая машины). Вызвать у детей желание играть с машинками.
Развитие речи
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Познакомить детей с игрушкой - мячик, его свойствами (твердый, мягкий, размерами (большой, маленький). Дать представления о красном цвете. Пополнить словарь глаголами прыгать, катать, кидать, пинать. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений (А. Барто «Мячик»). Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений. Вызвать интерес к занятию, желание общаться со взрослым и сверстниками.
Конструирование
«Стол и стул»
Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки. Продолжать знакомить с красным цветом. Научить слушать и понимать объяснения. Побудить детей к общению.
Игры с дид. материалом
«Что это?»
Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы (шар, куб, кирпич) в разной обстановке: по предъявлению (что это, среди нескольких других, по слову воспитателя. Продолжать знакомить с красным цветом. Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры.
МАРТ
Ознакомление с окружающим
«Солнышко - ведрышко»
Цель: Знакомить детей с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету; воспитывать интерес к природе.
Развитие речи
«Солнечный зайчик»
Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать помогать читать стихотворение; вызвать у детей радостное настроение, активизировать речь, воспитывать любовь к чтению. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Вызвать положительные эмоции от совместной игры. Развивать внимание, наблюдательность, ловкость.
Конструирование
«Автобус»
Цель: Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали и называть их (кубик, кирпичик). Познакомить с понятиями «один», «много». Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Игры с дид. материалом
«Тропинка в лес»
Цель: Познакомить детей с блоками Дьениша. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и контрастной величиной. Методом накладывания на изображение выложить тропинку. Развивать мыслительные умения, мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
АПРЕЛЬ
Ознакомление с окружающим
«Ежата»
Цель: Познакомить детей с лесным животным ежиком. Активизировать речь, обогащать словарь детей словами по теме. Закрепление знания цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный). Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький, количестве (один - много). Развивать мелкую моторику рук. Обучение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание помочь зверюшкам.
Развитие речи
«Тут и там»
Цель: Развивать понимание речи и активизация словаря, побуждать детей к диалогической речи. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Повысить двигательную активность детей. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.
Конструирование
«Узкая и широкая дорожки»
Цель: Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу). Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Научить называть кирпичик, узкая и широкая дрожки, акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться.
Игры с дид. материалом
«Собери картинку»
Цель: Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (2-3, развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Вызвать желание играть совместно с другими детьми.
МАЙ
Ознакомление с окружающим
«Песок. Я пеку, пеку…»
Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь. Развивать осязание. Дать представления о свойствах песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Развитие речи
«Угадай, что в ящике»
Цель: Обогатить словарь ребенка через ознакомление с окружающим, учить правильно, произносить звуки, побуждать к диалогической речи. Развивать осязание, учить ощупывать предметы, развивать мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Конструирование
«Волшебный конструктор»
Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями нескольких видов – кубиками, кирпичиками, призмами, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки. Развивать желание строить по собственному замыслу, обыгрывать постройки.
Игры с дид. материалом
«Мозаика»
Цель: Познакомить детей с дидактической игрой – мозаика, учить детей брать по одной детали и вставлять в отверстия. Развивать моторику рук, внимание, усидчивость. Закрепить основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.