Виктория Амельченко
Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кто хочет прочитать? Кому оно адресовано?
— Кому: п. Уруша детский сад № 238, ребятам группы № 3.
Воспитатель: от кого же оно пришло?
Марина: от кого: от Доктора Айболита
Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Знакомство с трудом медицинских работников“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч.»
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку и отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Арина: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Марина: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Марина: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Костя: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Костя, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Ира: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Умница, Ира. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь —Это просто…
Андрей: это детский врач.
Воспитатель: Ты прав — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
Лера: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
Игра «Полезно – вредно»
Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
Подведение итогов НОД:
Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?