Елена Бахтина
Перспективный план по сенсорному развитию детей с 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Овощи и фрукты»
Цель: Познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей. Познакомить детей с овощами и фруктами, учить различать их по внешнему виду, называть словом, узнавать по цвету, величине, вкусу. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
Развитие речи
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей с 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Осенние листочки»
Цель: Активизировать речевое развитие ребенка, пополнить словарный запас. Продолжать знакомить детей с желтым цветом, закрепить знание красного цвета, закрепить величину предметов, формировать понимание слов большой и маленький. Определять количественные отношения (один - много). Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
Конструирование
«Заборчик»
Цель: Продолжать знакомить детей с конструктором и его деталями (кирпичик, кубик). Учить детей строить заборчик, комбинируя кирпичик с кубиком. Научить обыгрывать постройку, активизировать словарь (один, много, забор, курица, цыплята). Научить убирать детали в коробку. Вызвать желание конструировать друг с другом.
Лепка
«Помяли, пощипали!»
Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, с правилами работы с этим материалом. Развивать осязание и мелкую моторику рук. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Рисование
«Лист бумаги»
Цель: Познакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Учить рисовать только на бумаге. Формировать положительное отношение к рисованию.
НОЯБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Первый снежок»
Цель: Дать детям представление о природном явлении – снег. Познакомить детей с белым цветом. Развивать осязание, знакомить со свойствами снега (в тепле – тает, можно лепить). Активизировать словарь по теме. Вызвать положительные эмоции от игры.
Развитие речи
«Играем со снегом»
Цель: Активизировать речевое развитие ребенка, пополнить словарный запас. Продолжать знакомить детей с белым цветом, закрепить величину предметов, формировать понимание слов большой и маленький. Определять количественные отношения (один - много). Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.
Конструирование
«Делаем снежки»
Цель: Развивать интерес к занятиям конструирование с бумагой. Познакомить с разной бумагой (жесткой, мягкой, учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Развивать осязание и мелкую моторику. Пополнить словарный запас детей: снежки белые, мягкие, легкие, большие, маленькие, мять, катать.
Лепка
«Снег идет»
Цель: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина от большого куска, надавливая указательным пальцем, прикреплять к плоской основе. Учить ориентироваться на листе картона. Развивать осязание и мелкую моторику. Продолжать знакомить с белым цветом.
Рисование
«Снеговик»
Цель: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания белого цвета и формы круг. Учить рисовать круговыми движениями, ориентироваться на листе бумаги. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
ДЕКАБРЬ
Ознакомление с окружающим
«Наш дом»
Цель: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении: свой дом, группа. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Формировать у детей интерес к окружающему миру. Воспитывать основы культуры поведения.
Развитие речи
«Елочка»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом – елка, закрепить основные цвета. Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокая, низкая, одинаковые по высоте. Развивать мелкую и общую моторику, осязание, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конструирование
«Украсим елочку»
Цель: Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; учить выполнять ходьбу с перешагиванием через препятствия, обходя предметы.
Лепка
«Конфетка для Кати»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить детей раскатывать пластилин между ладонями и прищипывать на концах, закреплять знание основных цветов, познакомить с понятиями длинный, короткий, развивать осязание и мелкую моторику. Формировать интерес к работе с пластилином.
Рисование
«Нарядное платье»
Цель: Познакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, ритмично наносит мазки на силуэт платья, ориентироваться на листе бумаги, развивать восприятие цвета закреплять знания основных цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
ЯНВАРЬ
Ознакомление с окружающим
«Кошка и котята»
Цель: Закрепит знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова, имитировать звуки издававшие кошкой и мышками. Активизировать в речи детей прилагательные (большой, маленький, пушистый, мягкий). Определять количественные отношения (один - много) Развивать внимание, память, осязание. Воспитывать доброе отношение к окружающему.
Развитие речи
«В гостях у зверей»
Цель: Познакомить с лесными жителями (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка). Активизировать в речи детей прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький, пушистый, мягкий, колючий). Развивать осязание. Учить ощупывать предметы, развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. Побуждать к выполнению игровых действий.
Конструирование
«Скамейка для белочки»
Цель: Поупражнять детей в одновременном действии с деталями нескольких видов – кубиками, кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Знакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Лепка
«Колобок»
Цель: Упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. Развивать осязание и мелкую моторику рук. Обогащать словарь с помощью заучивания песенки Колобка. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Рисование
«Веселый цирк»
Цель: Учить аккуратно пользоваться красками, промывать кисточку. Предоставить возможность выбора цвета красок, закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать пятна, мазки по всему листу. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
ФЕВРАЛЬ
Ознакомление с окружающим
«Волшебный кувшин»
Цель: Развивать осязание, дать представления о свойствах воды (теплая, льется, в воде могут плавать кораблики, познакомить с количеством (много, мало, половина). Закрепить знания основных цветов (подкрашенная вода). Вызвать положительные эмоции от игры с водой. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Развитие речи
«Куклы в гости собирались»
Цель: Помочь детям идентифицировать себя с детским коллективом. Дать детям обобщенное понятие «одежда», учить различать и называть предметы одежды, обуви. Закреплять знания детей о величине предметов (большой, маленький, о цвете (синий, красный, познакомить с понятиями Высокий, низкий. Способствовать эмоциональному комфорту во время совместной игры.
Конструирование
«Домик из мозаики»
Цель: Продолжать знакомить детей с дидактической игрой – мозаика, учить детей брать по одной детали и вставлять в отверстия по образцу. Развивать моторику рук, внимание, усидчивость. Определять количественные отношения (один - много). Закрепить основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый). Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Лепка
«Бублики, баранки»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить детей отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями, соединять концы столбика в виде кольца. Развивать осязание и мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о величине предметов (большой, маленький)
Рисование
«Солнышко»
Цель: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой, закреплять знания желтого цвета и формы круг. Учить рисовать круговыми движениями, ориентироваться на листе бумаги. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
МАРТ
Ознакомление с окружающим
«День и ночь»
Цель: Формировать представления о свете и темноте, развивать зрительные ощущения. Поддержка интереса и любви к русскому народному фольклору. Обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом. Формирование у детей умения внимательно слушать и понимать взрослого. Воспитание активно - доброжелательного отношения друг к другу, играть рядом.
Развитие речи
«Волшебный мешочек»
Цель: Учить рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать речевое развитие ребенка, пополнить словарный запас. Развивать осязание, учить ощупывать предметы, развивать мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность.
Конструирование
«Пазлы»
Цель: Познакомить с дидактической игрой – пазлы. Развивать умение воспринимать целостное изображение, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, внимание, усидчивость. Способствовать эмоциональному комфорту во время совместной игры, дружеским взаимоотношениям.
Лепка
«Блюдце»
Цель: Упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Развивать осязание и мелкую моторику рук. Продолжать формировать понятия количество (один, много). Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Рисование
«Капель»
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изменение в природе, передать образы весенней капели, сосулек. Закрепить знания о синем цвете, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику. Развивать воображение, сюжетно –игровой замысел.
АПРЕЛЬ
Ознакомление с окружающим
«Весенние проталинки»
Цель: Формировать элементарные представления о времени года – весна, с сезонными изменениями в природе, на участке детского сада. Познакомить детей со стихотворением И. Токмакова «Весна», Пополнить словарный запас: весна, тепло, проталины, черный. Продолжать знакомить детей с пространственными отношениями, выраженными словами: вверх, вниз. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи
«Что такое же?»
Цель: Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь. Продолжать знакомить с черным цветом. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Конструирование
«
Цепочка»
Цель: Блоки Дьениша. Продолжать знакомить детей с формой (круг, квадрат, треугольник) и величиной (большой, маленький) предмета. Учить выкладывать цепочку по образцу. Развивать память, внимание, умение доводить дело до конца, мелкую моторику. Научить убирать детали в коробку. Вызвать желание конструировать друг с другом
Лепка
«Птичка»
Цель: Учить лепить фигурку птички из частей, прищипыванием лепить хвостик, клюв, крылья. Упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать знакомить с черным цветом. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать стремление заботиться о птицах.
Рисование
«Лесенка»
Цель: Продолжать учить детей изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии. Продолжать знакомить с черным цветом. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты.
МАЙ
Ознакомление с окружающим
«Растения»
Цель: Дать представление о дереве и кустарнике. Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями; обогащать и активировать словарь по теме. Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятиями высокая, низкая. Воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.
Развитие речи
«Распустились цветочки»
Цель: Закреплять знания детей о комнатных и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия. Дать представление о величине (высоко, низко, узкий, широкий). Побуждать к диалогической речи. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конструирование
«Транспорт»
Цель: Блоки Дьениша. Продолжать знакомить детей с формой (круг, квадрат, треугольник) и цветом (красный, желтый, синий). Учить выкладывать картинку методом наложения и по образцу. Развивать память, внимание, умение доводить дело до конца, мелкую моторику. Научить убирать детали в коробку. Вызвать желание конструировать друг с другом
Лепка
«Цветочек»
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, учить детей отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями. Делать из частей целое. Закреплять знание основных цветов, познакомить с понятиями длинный, короткий. Развивать осязание и мелкую моторику рук.
Рисование
«Дерево»
Цель: Обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать пятна (листочки) по всему листу.