Стенина Зоя Алексеевна
Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД
(2-я младшая группа)
сентябрь
Тема: «Знакомство с улицей».
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I Знакомство с улицей Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, Ситуация общения: «Улица»,
На прогулке
II Знакомство с улицей Формировать представления об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, Ситуация общения: «Что мы видим вокруг»
Публикация «Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
III За территорией детского сада Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. Целевая прогулка вокруг здания детского сада;
Аппликация: «Дорога широкая и узкая».
IV За территорией детского сада Формировать представление об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть. Целевая прогулка вокруг здания детского сада;
Аппликация: «Дорога широкая и узкая».
Октябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I Грузовик Знакомить детей с грузовой машиной, ее назначением, основными частями грузовика. Наблюдение за транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад»;
Дидактическая игра «Части грузовика;
Дидактическая игра «Собери машину»
II Папа купил автомобиль Знакомить детей с легковым автомобилем и его назначением Ситуация общения «Папа купил автомобиль»;
Артикуляционная гимнастика «Шофер»;
Фотовыставка «Мы в машине».
III Автобус Дать представление об автобусе, его функциональном назначении. Загадка об автобусе.
Ситуация общения «Автобус»;
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
IV Транспорт легковой и грузовой Обучать детей различать легковой и грузовой транспорт. Познавательно-исследовательская деятельность: «Помоги зайке выбрать машину для перевозки грузов».
Ноябрь
Тема: «Светофор»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I Наш друг светофор Уточнить знания о транспорте, дороге. Дать представление о работе светофора. Ситуация общения: «Светофор»;
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Б. Житков «Светофор»
II Светофор у нас в гостях Закрепить света светофора Чтение Ю. Козлова «Светофорчик»;
Инсценировка «По дороге кошка шла».
III Вот он какой – светофор! Закрепить сигналы светофора и их назначение Дидактическая игра «Почини светофор»;
Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, ориентируясь на светофор».
IV Зачем нам нужен светофор? Закрепить знания о предназначении светофора, его сигналах. Аппликация «Светофор»;
Физическое развитие «Путешествие к светофору».
Дидактическая игра Домино «дорожные знаки».
Декабрь
Тема: «Опасные ситуации на улице»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I Помощники на дороге Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Познакомить детей со спецтехникой в зимнее время года. Рассматривание иллюстраций, картинок «Транспорт».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
II Мы по улице идем. Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города, в котором живем, правила поведения на дороге, тротуаре. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Проблемная ситуация «Мы с мамой выходим из детского сада…»
III Играем на улице. Дать элементарные правила поведения на улице зимой. Закрепить знания о поведении около дома.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобили»
Лепка «Светофор»
IV Мы и машина Продолжать расширять знания о транспорте, поведении на дороге, тротуаре, а также во время игр во дворе. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Январь
Тема: «Как себя вести?»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I В машине Уточнить знания детей о легковом транспорте, Познакомить с правилами поведения в легковой машине. Беседа «Правила для пассажиров»;
Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»;
Заучивание песни: «Автобус».
II Поведение в транспорте при движении Продолжать формировать правила поведения во время движения в транспорте. Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю».
III Автокресло Продолжать знакомить с правилами безопасности в автомобиле. Формировать умение пристегиваться ремнями безопасности. Ситуация общения: «Автокресло для меня»;
Рассматривание автокресла.
Упражнение на развитие моторики рук «Пристигни ремень»
IV «Как вести себя на улице и в транспорте» Продолжать формировать у детей правильное поведение на улице и в личном транспорте. Чтение художественной литературы: Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Заучивание песни: «Автобус».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Ситуация общения: «Если находишься на улице?»
Февраль
Тема: «Поведение в общественном транспорте»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I Автобус Закрепить знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о поведении в общественном транспорте. Ситуация общения: «Мы в автобусе»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.
Пальчиковая гимнастика «Автобус».
II Труд водителя Познакомить детей с профессией водитель. Дать элементарные представления о работе водителя Встреча с интересными людьми: «У нас в гостях водитель».
Рассматривание иллюстраций.
III Мы играем Закрепить правила поведения в автобусе. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе».
Дидактическая игра «Зверята в автобусе».
IV Троллейбус, автобус, поезд Дать элементарные представления о пассажирских видах транспорта. Рассматривание иллюстраций.
Загадки «Виды транспорта».
Март
Тема: «Поведение на улице»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I «Мы по улице идем, маму за руку берем» Продолжать формировать правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Ситуация общения: «Мы по улице идем, маму за руку берем»;
Подвижная игра «Найди пару».
II Нужные машины Продолжать знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, их назначением Ситуация общения: «Скорая, пожарная, полицейская машины»;
Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда?»
Рисование «Раскрась машину»
III Мы идем играть Продолжать знакомить с правилами поведения на тротуаре и вблизи проезжей части. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч»;
Проблемная ситуация «Кто виноват?»
IV Вечер загадок Учить отгадывать загадки о светофоре, различных транспортных средствах.
Через загадки развивать мышление и смекалку, обогащать словарь детей. Досуг «Вечер загадок»
Апрель
Тема: «Мы играем, мы гуляем»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
I У нас гости Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Наставничество
Показ сценки «Будь осторожен на дороге!» (дети старшей группы)
II остановка Познакомить воспитанников с понятием «Остановка» Экскурсия к автобусной остановке.
Ситуация общения: «Ждем автобус»
III Мы гуляем Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход) Наставничество:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу (с участием первоклассников СОШ №5)
IV Мы играем Продолжать закреплять правила поведения на улице (на тротуаре, во дворе, вблизи дороги) Чтение: В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица».
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя Тема Цель Методы и приемы
II У нас в гостях… Закрепить знания о правилах дорожного движения Инсценировка «Котик Васька…» - с участием родителей группы.
III «Если ты потерялся на улице»
«Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться
из затруднительных положений) .
П/и «Бегите ко мне».
Упражнение на ориентировку в пространстве.
IV «Работа светофора»
Продолжать закреплять знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. П/и «Красный, желтый, зеленый».
Упражнения с действующим светофором.
Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
Рисование и строительство светофора.