Екатерина Наумкина
Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
Беседа
Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе всетофора.
Беседа «Правила поведения пешеходов»
Цель: Воспитывать воспитанность, ответственность, внимательность, расширять знания и восполнять пробелы в правилах поведения пешеходов.
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
Цель: Учить детей слушать внимательно, делать правильные выводы, видеть ошибки и не повторять их в жизни.
Чтение и заучивание стихотворения Михалков С. «Светофор»
Цель: Закрепить знания цветов светофора.
Публикация «Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы-Пассажиры»
Цель: Закрепить понимание отличия пешехода от пассажира, освоить правильное поведение каждого из них.
Дидактическая игра со светофором «Включи сигнал,угадай транспорт»
Цель: Закрепить у детей знания о светофоре и правилах перехода через проезжую часть.
Рисование «Светофор»
Цель: Закрепить с детьми знания цветов и их последовательность в светофоре, напомнить на какой свет, что они должны делать.
Октябрь:
Беседа «Быть пешеходом»
Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Развивать внимание.
Чтение рассказа Носова Н. «Автомобиль»
Цель: Закрепить знания о транспорте. Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимого прочитанного.
Загадки «Кто больше знает?»
Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
Лепка «Машина моей мечты»
Цель: Закрепить у детей знатия о транспорте и продолжать развивать мелкую моторику.
Инсценировка «Три полезных цвета»
Цель: Закрепить у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи.
Сюжетно-ролевая игра «Тротуар, дорога»
Цель: Продолжить знакомить детей с пешеходным светофором, напомнить разницу между дорожными знаками.
Аппликация «Знаки нашего двора»
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначении. Развивать умение правильно располагать на листе бумаги заготовки дорожных знаков, рассказывая о последовательности их приклеивания, правильно подбирать цвет.
Ноябрь:
Дидактическая игра «Объедини транспорт по группам»
Цель: Закрепить у детей знания о видах транспорта и умение его классифицировать.
Сюжетно-ролевая игра на специализированной площадке детского сада «Транспорт и пешеходы»
Цель: Дать детям почувствовать себя в роли взрослого в городе, закрепить знания о дорожных частях и правилах поведения.
Чтение Житкова Б. «Как в Москве на улицах»
Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного.
Рисование «Машины специального назначения»
Цель: Закрепить знания о машинах специального назначения и их использование, чем они помогают человеку в жизненных ситуациях.
Разучивание пословиц
Цель: Развивать память и выразительность речи. Знакомить детей с пословицами.
Сюжетно-ролевая игра «ДТП»
Цель: Закреплять назначение проезжей части. Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Декабрь:
Дидактическая игра. «Угадай дорожный знак»
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Чтение Михалкова С. «Шел трамвай 10 номер»
Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного.
Сюжетно-ролевая игра «Метро»
Цель: Закрепить правила поведения в общественном транспорте и обязанности пассажира. Воспитывать грамотного и вежливого пассажира.
Настольная игра «Собери автомобиль»
Цель: Воспитывать усидчивость, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику.
Аппликация с элементами рисования «Машины нашего города»
Цель: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги элементы машин, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
Пальчиковая игра «Пять нужных машин»
Цель: Заучивание полезного транспорта, развитие моторики и внимательности детей.
Дидактическая игра «Какой знак?»
Цель: Повторение назначений знаков дорожного движения.
Январь:
Чтение Михалкова С. «Скверная история»
Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного, закреплять пройденный материал, делать выводы и анализировать.
Составление рассказа «На чем люди ездят?»
Цель: Обучать ребенка составлять рассказа по наглядным иллюстрациям из 3-4 предложений. Развивать связную речь, помогать развивать сюжет подсказками.
Заучивание «Считалочки»
Цель: Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель: Учить детей вниманию, пониманию группировки транспорта.
Рисование «Мы едем на автобусе»
Цель: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину, расположение. Закрепить правила дорожного движения.
Беседа «Труд водителя»
Цель: Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых. Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно - транспортных происшествиях.
Видеопрезентация «Будь внимательным на дороге»
Цель: Закреплять знания и поведение на дороге, зрительное внимание.
Февраль:
Беседа «Большие дороги нашего города»
Цель: Расширять у детей знания о дороге, ее особенностях. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: Закрепить у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
Аппликация «Самосвал»
Цель: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги части машины, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
Чтение стихотворения Пишумова Я. «Машины»
Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного. Развивать осознанное отношение к прочтеному.
Беседа «Машины наши помощники»
Цель: Расширять знания о машинах специального назначения, учить делать выводы, развивать бережное отношение и внимательность к технике.
КВН «А ну ка мальчики»
Цель: Учить детей работать в команде, четко знать знаки дорожного движения, закреплять знания о ПДД, воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Март:
Настольная игра «Домино. Дорожные знаки»
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Воспитывать внимание. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации.
Рисование «Придумай новый знак»
Цель: Повторение назначений знаков дорожного движения. Развивать воображение и творческие способности. Понять какого назначения знаки наиболее важны детям.
Конструирование «Дорога детский сад»
Цель: Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала. Наблюдать помнятли дети какие знаки они встречают по дороге в детский сад.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в детский сад на машине»
Цель: Напомнить детям о поведении в автомобиле, проверить знания о детском автокресле и авторемнях.
Беседа «Водитель и его поведение за рулем»
Цель: Рассказать детям как сложно быть водителем, напомнить о его поведении и здоровье (его, пассажиров и пешеходов). Напомнить о поведении пассажиров в машине.
Разучивание песни «Запрещается – разрешается». Музыка М. Парцхаладзе, слова В. Семернина.
Цель: Закрепить знания о запретах и разрешении на дороге, повторять сигналы светофора и жесты регулировщика.
Апрель:
Целевые прогулки «Перекресток, пешеход»
Цель: Закреплять знания и умения движения пешиходов и автомобилей на перекрестках дорог.
Рисование «Карета тоже транспорт»
Цель: Развивать творческое мышление, добавление новых элементов, учить придумывать, воображать и представлять сказачные фантазии, выражая их на бумаге.
Дидактические игры «Кто быстрее», «Виды транспорта», «Поставь знак»
Цель: Проверять изученный материал через дидактические игры, восполнять пробелы и вносить поправки.
Сравнительное наблюдение за автотранспортом
Цель: Учить видеть детей ошибки которые допускает транспорт, нарушая ПДД. Развивать внимательность и усидчивость. Закреплять в речи названия транспорта.
Загадки по ПДД совместно с родителями
Цель: Развивать у детей логику, мышление и воображение, проверять знания о ПДД. Взаимодействие родителей с воспитанниками для лучшего закрепления материала.
Беседа «История транспорта»
Цель: Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
Май:
Беседа «Опасность на дороге»
Цель: Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
Практическая деятельность на площадке. Автогородок
Цель: Совместно с детьми закреплять опыт двидения, передвижения и управления на дорогах, как машин, так и пешиходов.
Беседа «К кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся на дороге»
Цель: Учить детей не поддаваться панике, рассказать кто может им помочь в непривычной ситуации на дороге.
Викторина «Идеальный пешеход»
Цель: Проверить знания и готовность вопитанников, убедиться в том, что все дети усвоили пройденный материал.
Диагностическое задание
Цель: Выявить пробелы в знаниях детей, определить какое количество воспитанников усвоило пройденный материал за весь учебный год.
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Продолжать развивать коллективный дух в детях, создать радостное настроение, проверить знания по правилам дорожного движения.
Конкурс стихов «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания о ПДД, подвести итого учебного года.