Алла Викторовна Бахилова
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ПДД
Тема «Азбука пешехода».
(вторая младшая группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Раздел: формирование основ безопасности.
Программные задачи:
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Азбука пешехода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.
Знакомить с работой водителя.
Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»
Материалы: кукла, макет «автомобильного города», макет светофора, знак «Пешеходный переход», пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, знаков «Пешеходный переход».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице («Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой).
Ход образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Описание ситуации.
Игровая ситуация «Поможем кукле Насте».
Слышится звук проезжающих машин. Кукла Настя приходит, здоровается с детьми и рассказывает о том, что родители попросили купить продукты, но магазин находится на другой стороне улицы. А она не знает, как переходить через дорогу и просит детей помочь.
Педагог: Ребята, поможем кукле Насте? Как мы можем помочь?
Проблема. Дети хотят помочь, но не знают, как это сделать.
Поисковый этап.
Педагог: А как мы можем помочь Насте? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь кукле, подводит их к идее, что: надо куклу успокоить, поиграть с ней и научить переходить через дорогу.
Практический этап.
Проводится игра «Передай мячик».
Цель: Учить детей называть виды транспорта, бросать и ловить мяч двумя руками.
Описание игры: дети, передавая мяч, друг другу, называют транспорт (автобус, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, бетономешалка и другие).
Педагог: Вот и успокоилась, развеселилась наша кукла Настю.
Педагог: А теперь научим куклу Настю переходить через дорогу.
Педагог: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин, автобусов.
Педагог: Кого можем назвать участниками дорожного движения?
- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
- Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)
- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
- Какой транспорт ездит по дороге? (наземный: легковые, грузовые автомобили и т. д.)
Педагог: Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?
- Где можно переходить дорогу?
- Что помогает водителям и пешеходам избегать аварий на дороге?
- Что означают цвета светофора?
-Хотите услышать сказку о том, как огоньки светофора спорили, какой свет самый важный?
- Но давайте-ка сначала отдохнем.
Гимнастика для глаз с использованием технологии Базарного.
Воспитатель предлагает детям найти глазами транспорт, расположенный по углам групповой комнаты (воспитатель называет, дети глазами ищут).
Педагог: Наши глазки отдохнули, и я предлагаю Вам присесть на стулья и послушать сказку.
«Сказка о заветных огоньках».
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Педагог: Вы поняли, ребята, зачем на улицах устанавливают светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)
Беседа о светофоре
Педагог: Какие огоньки в светофоре?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Огоньки на светофоре зажигаются одновременно или по очереди?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди.
Педагог: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Педагог: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? (ответы детей)
Педагог: Вы – пешеходы и должны соблюдать правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь.
Ребята, давайте для Насти изготовим светофор и знаки «Пешеходный переход», тогда и она не забудет, как и где нужно переходить через дорогу, чтобы не попасть под транспорт.
Воспитатель с детьми проходят в творческую мастерскую, где раскрашивают пальчиковыми красками заготовки знаков пешеходных переходов и светофоров.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Рефлексивно – оценочный этап.
Педагог: Ребята, помогли мы кукле Насте? Как мы ей помогли?
Ответы: Научили переходить дорогу по зебре, по пешеходному переходу. Также можно переходить дорогу, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов.
Педагог: Молодцы! Теперь кукла Настя может безопасно самостоятельно переходить дорогу и ходить в магазин.
В свободной деятельности предложить детям раскраски, разрезные картинка, кубики с изображением машин: бетономешалка, автобус, скорая помощь, полиция, пожарная машина и др. ; настольные игры: «Светофор», лото «Виды транспорта», «Дорожные знаки»; игры с макетом «автомобильного города