Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)

Алла Викторовна Бахилова
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД

Тема «Азбука пешехода».

(вторая младшая группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Раздел: формирование основ безопасности.

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Азбука пешехода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с работой водителя.

Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»

Материалы: кукла, макет «автомобильного города», макет светофора, знак «Пешеходный переход», пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, знаков «Пешеходный переход».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице («Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой).

Ход образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Описание ситуации.

Игровая ситуация «Поможем кукле Насте».

Слышится звук проезжающих машин. Кукла Настя приходит, здоровается с детьми и рассказывает о том, что родители попросили купить продукты, но магазин находится на другой стороне улицы. А она не знает, как переходить через дорогу и просит детей помочь.

Педагог: Ребята, поможем кукле Насте? Как мы можем помочь?

Проблема. Дети хотят помочь, но не знают, как это сделать.

Поисковый этап.

Педагог: А как мы можем помочь Насте? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь кукле, подводит их к идее, что: надо куклу успокоить, поиграть с ней и научить переходить через дорогу.

Практический этап.

Проводится игра «Передай мячик».

Цель: Учить детей называть виды транспорта, бросать и ловить мяч двумя руками.

Описание игры: дети, передавая мяч, друг другу, называют транспорт (автобус, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, бетономешалка и другие).

Педагог: Вот и успокоилась, развеселилась наша кукла Настю.

Педагог: А теперь научим куклу Настю переходить через дорогу.

Педагог: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин, автобусов.

Педагог: Кого можем назвать участниками дорожного движения?

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

- Какой транспорт ездит по дороге? (наземный: легковые, грузовые автомобили и т. д.)

Педагог: Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?

- Где можно переходить дорогу?

- Что помогает водителям и пешеходам избегать аварий на дороге?

- Что означают цвета светофора?

-Хотите услышать сказку о том, как огоньки светофора спорили, какой свет самый важный?

- Но давайте-ка сначала отдохнем.

Гимнастика для глаз с использованием технологии Базарного.

Воспитатель предлагает детям найти глазами транспорт, расположенный по углам групповой комнаты (воспитатель называет, дети глазами ищут).

Педагог: Наши глазки отдохнули, и я предлагаю Вам присесть на стулья и послушать сказку.

«Сказка о заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, зачем на улицах устанавливают светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Беседа о светофоре

Педагог: Какие огоньки в светофоре?

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Огоньки на светофоре зажигаются одновременно или по очереди?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди.

Педагог: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Педагог: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? (ответы детей)

Педагог: Вы – пешеходы и должны соблюдать правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь.

Ребята, давайте для Насти изготовим светофор и знаки «Пешеходный переход», тогда и она не забудет, как и где нужно переходить через дорогу, чтобы не попасть под транспорт.

Воспитатель с детьми проходят в творческую мастерскую, где раскрашивают пальчиковыми красками заготовки знаков пешеходных переходов и светофоров.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог: Ребята, помогли мы кукле Насте? Как мы ей помогли?

Ответы: Научили переходить дорогу по зебре, по пешеходному переходу. Также можно переходить дорогу, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов.

Педагог: Молодцы! Теперь кукла Настя может безопасно самостоятельно переходить дорогу и ходить в магазин.

В свободной деятельности предложить детям раскраски, разрезные картинка, кубики с изображением машин: бетономешалка, автобус, скорая помощь, полиция, пожарная машина и др. ; настольные игры: «Светофор», лото «Виды транспорта», «Дорожные знаки»; игры с макетом «автомобильного города

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода» Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:18
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Викторовна Бахилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД