Фатима Ливашова
Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
Содержание работы
Цель
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
1 неделя
А. Барто
«Игрушки»
«На что похоже солнце» Т. Бокова Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи
Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление
2 неделя
«Мои игрушки» З. Петрова
«Некогда» Б. Иовле Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам
Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки
3 неделя «Лето» В. Орлов
Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой» размещена в разделах
«Утренние лучи» К. Ушинский Закрепить основные признаки лета
Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками
4 неделя Н. Калинина «В лесу»
Стихотворение «Осеннее» Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах
Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»
И. Токмакова «Осенние листья» Закреплять знания детей о видах растительности
Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками
2 неделя
Ф. Гуринович «Огород»
«По ягоды» Я. Тайц Закрепить знания об овощах и месте их произрастания
Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким
3 неделя Н. Кисилева «Котенок и щенок»
Русская народная песенка «Коровки»
Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту
4 неделя С. Маршак «Детки в клетке»
К. Чуковский «Айболит»
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных
Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
Л. Разумова «Красный цвет»
«Светофор» Б. Житков Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета
Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения
2 неделя
К. Чуковский «Цыпленок
«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова
Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.
Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета
3 неделя В. Сутеев «Капризная кошка»
«Разноцветный подарок» П. Синявский Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов
4 неделя «Карандаш» Я. Тайц
«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета
Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет
Декабрь «Зима»
1 неделя
М. Клочкова «Снежинки»
Зима для здоровья З. Александрова Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега
Помочь детям понять пользу морозного воздуха
2 неделя
Стихотворение «Птица»
Стихотворение «Зимующие птицы»
Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц
Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой
3 неделя Стихотворение «Звери зимой»
«Как на горке снег» И. Токмакова Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери
Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой
4 неделя О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»
Н. Мигунова «Новый год» Помочь детям запомнить стихотворение
Продолжать знакомить детей с новогодними стихами
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
Потешка «Вот наши ручки»
Про нос и язык. Пермяк Е. А. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека
Продолжать знакомить детей с назначением частей тела
3 неделя З. Александрова «Плохая девочка»
«Сам» В. Степанов Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев
Прививать детям положительные привычки
4 неделя Е. Благинина «Голышок – малышок»
«Сто одежек»
Закрепить знания детей о видах одежды
Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
Н. Павлова «Чьи башмачки»
«Модница и туфельки»
Виктор Полянских Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви
Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви
2 неделя
Стихотворение «Моя семья»
«Помощница»
Е. Благинина Помочь понять детям, кто является их семьей
Помочь детям понять, чем можно помочь дома
3 неделя Полюбуйтесь-ка, игрушки!
Е. Благинина
Приходите, поглядите!
Е. Благинина Воспитывать желание помогать взрослым
Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки
4 неделя З. Александрова «Дождик»
И. Пивоварова «Волшебные палочки» Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете
Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
З. Александрова «Что взяла – клади на место»
«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели
Продолжать знакомить детей с предметами мебели
2 неделя
Что нельзя купить?
Владимир Орлов
«Три копейки на покупки» Ш. Галиев Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги
Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность
3 неделя И. Токмакова «Ай да суп»
«Ой как вкусно пахнет щами» Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде
Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды
4 неделя Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде
Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы
Апрель «Весна и времена года»
1 неделя
А. Плещеев «Мой садик»
Р. н. с. «Заюшкина избушка»
Учить находить в стихотворении сезонные признаки
Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки
2 неделя
«Старик и яблони»
Л. Толстой
«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья
Воспитывать бережное отношение к природе
3 неделя В. Сутеев «Кораблик»
«Солнечная краска» М. Скрябцова Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета
Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет
4 неделя Э. Мошковская «Добежали до вечера»
Н. Калинина «Утром» Закрепить знание частей суток
Продолжать знакомить с частями суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
Считалка «Мы делили апельсин»
Лето Л. Корчагина
Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах
Продолжать знакомить детей с сезонными признаками
2 неделя
«Медведь» Г. Ладонщиков
«Времена года» А. Кузнецова Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
3 неделя В. Осеева «Плохо»
«Страшный рассказ» Е. Чарушин Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание
Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл
4 неделя «Здравствуй, лето»
Т. Бокова
Загадки об игрушках Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки
Развивать умение отгадывать загадки; мышление