Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Наталья Калинина
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Капризная кошка»

Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту.

Задачи:

обучающая: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника); продолжать учить правильно пользоваться понятиями «один», «много»; познакомить с понятием «ни одного»;

развивающая: развитие мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

воспитывающая: воспитывать желание помочь, работать в коллективе сверстников.

Материалы:

1. Модель дома, альбом с картинками к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».

2. Объемная игрушка «Кошка».

3. Набор геометрических фигур в конвертах на каждого ребенка.

4. Плоскостные фигурки котят на каждого ребенка.

5. Тряпичные коврики в виде геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть.

Дети в группе играют. Слышится мяуканье.

Дети говорят, что кто-то мяукает. Кто же это?

Дети с взрослым находят Кошку (объемная игрушка)

В. Что же случилось у тебя кошечка? (гладят печальную кошку)

Кошечка просит послушать про нее историю. Все соглашаются.

В. Ребята, давайте в сказку мы пойдем!

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В сказке сразу очутились.

Ой, какой красивый дом,

Мы узнаем, кто там в нем.

Все рассаживаются, рядом - Кошка.

В. Сказка в этом домике живет, а подарил её нам человек, который не только писал, но и рисовал сказки, у него был свой секрет: писал он правой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! Так о ком же это я говорю? (Воспитатель показывает портрет Владимира Григорьевича Сутеева)

- О Владимире Сутееве

- Хотите послушать и посмотреть его сказку?

(На столе стоит красивый дом, рядом на мольберте картинка с изображением комнаты, где за столом сидит девочка и рисует.)

Основная часть.

Сказка «КАПРИЗНАЯ КОШКА»

(Воспитатель рассказывает сказку в сокращенном варианте, текст сопровождается соответствующими картинками, по ходу сказки ведется беседа с детьми.)

В. «Девочка сидит за столом. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка. (плоскостная фигурка кошки прикрепляется на стул к девочке)

-Что это ты делаешь? – спросила любопытная Кошка.

-Я рисую тебе домик, - сказала Девочка. – Смотри: вот крыша, стена, а это дверь.

Вопросы: «На какую геометрическую фигурку похожа крыша? (на треугольник)

«На какую геометрическую фигурку похожа стена? (на квадрат)

«Дверь, на какую фигурку похожа? (на прямоугольник)

-А что я там буду делать?- спросила кошка.

-Будешь печку топить, кашу варить.

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.

-А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

-Вот тебе окошки, – сказала Девочка и нарисовала окна.

Вопросы: «Сколько окошек на крыше?» (одно)

«А сколько на стене?» (Много)

-А где я гулять буду? – удивилась кошка.

-Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

- Это будет сад, - сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

- Какой же это сад? Тут ничего нет.

- Подожди, - сказала Девочка. – Вот тебе клумба с цветами, а вот яблоня с яблоками.

Вопросы: «Сколько яблонь в саду?» (одна)

«Сколько яблок на яблоне?» (много)

- А где я буду рыбку ловить?

- Вот здесь…

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду - рыбок.

Вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож пруд?» (на круг)

«Пруд один, а рыбок?» (много)

Тут кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

- Ну…. А мышки там будут в домике?

- Нет, мышей не будет.

Вопрос: «Сколько мышей в домике?» (ни одной)

- А кто будет мой дом сторожить? - промурлыкала кошка.

- Его будет сторожить … - Девочка нарисовала будку. – Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

- Не нравиться мне твой домик, - сказала кошка. – Не хочу я там жить!

И ушла, будто её обидели.

Вот какая капризная кошка.

В. Ребятки, как вы думаете, почему наша кошечка ушла? (ответы детей.)

Кошечка. Ребятки, я больше не буду капризничать. Мяу-мяу!

В. Не плачь кошечка! Хочешь, мы научим тебя играть с нами?

Минутка отдыха.

Игра "Как у нашей кошки".

-Наша сказка не кончается, наша сказка продолжается.

В сказке есть и чудеса.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

И в котяток превратились.

Были вы ребятки

Стали вы котятки. (Дети и воспитатель встают на коленки)

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)

Хвостиком играют.

А у них на лапках

(стоят на коленях, вытягивают руки вперед)

Острые царапки,

(шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Длинные усищи,

Зеленые глазища,

Очень любят умываться,

(Имитируют умывание)

Лапкой ушки почесать

(чешут за ушками)

И животик полизать.

(«лижут» животик)

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

(прогибают спинки)

Убежали из корзинки.

(дети бегут за воспитателем)

В. Подходите-ка ко мне, (Воспитатель подходит к столу и ведет за собой детей.)

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

И в ребяток превратились.

Были мы котятки,

Стали мы ребятки.

В. Кошечка, понравилось тебе играть с ребятками? А ребятки хотят рассказать тебе одну историю про котят. Хочешь послушать?

Работа с геометрическим материалом.

«Коврики для котят».

(На столе лежат коврики в виде геометрических фигур, под ковриками плоскостные фигурки котят. В центре стола стоит корзинка с пушистым ковриком внутри, рядом сидит Кошка).

- Ребята, вы знаете, что сегодня случилось с котятами? Котята пошли на прогулку, они резвились, бегали друг за другом и не заметили, как промокли. У них испортилось настроение, и они спрятались.

- Ой, посмотрите, как много красивых ковриков. На что они похожи? (На геометрические фигурки).

- Назовите, на какие фигурки они похожи. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Котята спрятались под коврики. Найдите их, возьмите в руки и погладьте.

-Маша, сколько котят у тебя в руке? (Один)

- Костя, сколько у тебя котят в руке? (Один) и т. д.

-Ребята, как вы думаете, они замерзли? (Да) и т. д.

- Мама Кошка приготовила корзинку с теплой перинкой. Сколько котят в корзинке? (Ни одного)

-Давайте спрячем котят в корзинку на теплую перинку. Сколько сейчас котят в корзинке? (Много)

В. Молодцы, ребята. Но что-то наша кошечка снова грустит.

Кошечка. Мяу-мяу, у всех есть свой домик, а у меня нет.

В. Не грусти, кошечка. Мы с ребятами тебе поможем. Но сначала вернемся из сказки.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились

В группе нашей очутились.

Пальчиковая игра "Я хочу построить дом".

Все на стульчики садитесь

С киской вы играть начните.

- Здравствуй, киса!

Как дела?

Что ты грустная с утра?

Кошка. - Негде бедной кошке жить,

Хвостик негде положить.

В. Давайте покажем, как будем строить домик для нашей гостьи.

(Пальчиковая игра «Новый дом»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше.

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Дети проговаривают игру сами, а показывают вместе с воспитателем)

В. Ребята, а сейчас поможем нашей кошечке построить домики для котят, чтобы у них всегда было хорошее настроение! По дороге споем песенку:

Это кошка на дорожке

Раз, два, три.

Это кошка на дорожке

Посмотри.

Это ушки на макушке

Раз, два, три.

Это ушки на макушке

Посмотри.

Это лапки-ЦАП-царапки

Раз, два, три.

Это лапки-ЦАП-царапки

Посмотри.

Это усики у кошки

Раз, два, три.

Это усики у кошки

Посмотри.

-Дети вместе с воспитателем идут к столам.

(На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур на каждого ребенка).

- Ребята! Откройте конверты, достаньте фигурки и подумайте, какие фигурки нам пригодятся, чтобы построить дом для котенка?

Дети строят. Тихо звучит музыка.

По ходу работы детей задаются вопросы:

-Из каких фигурок ты строишь дом?

Заключительная часть.

Воспитатель и Кошечка любуются работами детей. Кошечка очень довольна.

В. Молодцы ребята, хорошие домики получились. Теперь мы знаем, из каких геометрических фигур можно построить дом. А сейчас я приглашаю вас поиграть с Кошечкой в игру "Построим дом для Кошечки" из нашего мягкого модуля.

СРИ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 314180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД