Наталья Калинина
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Капризная кошка»
Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту.
Задачи:
обучающая: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника); продолжать учить правильно пользоваться понятиями «один», «много»; познакомить с понятием «ни одного»;
развивающая: развитие мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
воспитывающая: воспитывать желание помочь, работать в коллективе сверстников.
Материалы:
1. Модель дома, альбом с картинками к сказке В. Сутеева «Капризная кошка».
2. Объемная игрушка «Кошка».
3. Набор геометрических фигур в конвертах на каждого ребенка.
4. Плоскостные фигурки котят на каждого ребенка.
5. Тряпичные коврики в виде геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть.
Дети в группе играют. Слышится мяуканье.
Дети говорят, что кто-то мяукает. Кто же это?
Дети с взрослым находят Кошку (объемная игрушка)
В. Что же случилось у тебя кошечка? (гладят печальную кошку)
Кошечка просит послушать про нее историю. Все соглашаются.
В. Ребята, давайте в сказку мы пойдем!
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
В сказке сразу очутились.
Ой, какой красивый дом,
Мы узнаем, кто там в нем.
Все рассаживаются, рядом - Кошка.
В. Сказка в этом домике живет, а подарил её нам человек, который не только писал, но и рисовал сказки, у него был свой секрет: писал он правой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! Так о ком же это я говорю? (Воспитатель показывает портрет Владимира Григорьевича Сутеева)
- О Владимире Сутееве
- Хотите послушать и посмотреть его сказку?
(На столе стоит красивый дом, рядом на мольберте картинка с изображением комнаты, где за столом сидит девочка и рисует.)
Основная часть.
Сказка «КАПРИЗНАЯ КОШКА»
(Воспитатель рассказывает сказку в сокращенном варианте, текст сопровождается соответствующими картинками, по ходу сказки ведется беседа с детьми.)
В. «Девочка сидит за столом. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка. (плоскостная фигурка кошки прикрепляется на стул к девочке)
-Что это ты делаешь? – спросила любопытная Кошка.
-Я рисую тебе домик, - сказала Девочка. – Смотри: вот крыша, стена, а это дверь.
Вопросы: «На какую геометрическую фигурку похожа крыша? (на треугольник)
«На какую геометрическую фигурку похожа стена? (на квадрат)
«Дверь, на какую фигурку похожа? (на прямоугольник)
-А что я там буду делать?- спросила кошка.
-Будешь печку топить, кашу варить.
И Девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.
-А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!
-Вот тебе окошки, – сказала Девочка и нарисовала окна.
Вопросы: «Сколько окошек на крыше?» (одно)
«А сколько на стене?» (Много)
-А где я гулять буду? – удивилась кошка.
-Вот тут.
Девочка нарисовала забор вокруг домика.
- Это будет сад, - сказала она.
Кошка посмотрела и фыркнула:
- Какой же это сад? Тут ничего нет.
- Подожди, - сказала Девочка. – Вот тебе клумба с цветами, а вот яблоня с яблоками.
Вопросы: «Сколько яблонь в саду?» (одна)
«Сколько яблок на яблоне?» (много)
- А где я буду рыбку ловить?
- Вот здесь…
И Девочка нарисовала пруд, а в пруду - рыбок.
Вопросы: «На какую геометрическую фигуру похож пруд?» (на круг)
«Пруд один, а рыбок?» (много)
Тут кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:
- Ну…. А мышки там будут в домике?
- Нет, мышей не будет.
Вопрос: «Сколько мышей в домике?» (ни одной)
- А кто будет мой дом сторожить? - промурлыкала кошка.
- Его будет сторожить … - Девочка нарисовала будку. – Будет сторожить вот этот Бобик!
Кошка даже хвостом дернула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.
- Не нравиться мне твой домик, - сказала кошка. – Не хочу я там жить!
И ушла, будто её обидели.
Вот какая капризная кошка.
В. Ребятки, как вы думаете, почему наша кошечка ушла? (ответы детей.)
Кошечка. Ребятки, я больше не буду капризничать. Мяу-мяу!
В. Не плачь кошечка! Хочешь, мы научим тебя играть с нами?
Минутка отдыха.
Игра "Как у нашей кошки".
-Наша сказка не кончается, наша сказка продолжается.
В сказке есть и чудеса.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
И в котяток превратились.
Были вы ребятки
Стали вы котятки. (Дети и воспитатель встают на коленки)
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
(Дети изображают действия котят, горбят спинки и шипят)
Хвостиком играют.
А у них на лапках
(стоят на коленях, вытягивают руки вперед)
Острые царапки,
(шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи,
Зеленые глазища,
Очень любят умываться,
(Имитируют умывание)
Лапкой ушки почесать
(чешут за ушками)
И животик полизать.
(«лижут» животик)
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
(прогибают спинки)
Убежали из корзинки.
(дети бегут за воспитателем)
В. Подходите-ка ко мне, (Воспитатель подходит к столу и ведет за собой детей.)
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились
И в ребяток превратились.
Были мы котятки,
Стали мы ребятки.
В. Кошечка, понравилось тебе играть с ребятками? А ребятки хотят рассказать тебе одну историю про котят. Хочешь послушать?
Работа с геометрическим материалом.
«Коврики для котят».
(На столе лежат коврики в виде геометрических фигур, под ковриками плоскостные фигурки котят. В центре стола стоит корзинка с пушистым ковриком внутри, рядом сидит Кошка).
- Ребята, вы знаете, что сегодня случилось с котятами? Котята пошли на прогулку, они резвились, бегали друг за другом и не заметили, как промокли. У них испортилось настроение, и они спрятались.
- Ой, посмотрите, как много красивых ковриков. На что они похожи? (На геометрические фигурки).
- Назовите, на какие фигурки они похожи. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Котята спрятались под коврики. Найдите их, возьмите в руки и погладьте.
-Маша, сколько котят у тебя в руке? (Один)
- Костя, сколько у тебя котят в руке? (Один) и т. д.
-Ребята, как вы думаете, они замерзли? (Да) и т. д.
- Мама Кошка приготовила корзинку с теплой перинкой. Сколько котят в корзинке? (Ни одного)
-Давайте спрячем котят в корзинку на теплую перинку. Сколько сейчас котят в корзинке? (Много)
В. Молодцы, ребята. Но что-то наша кошечка снова грустит.
Кошечка. Мяу-мяу, у всех есть свой домик, а у меня нет.
В. Не грусти, кошечка. Мы с ребятами тебе поможем. Но сначала вернемся из сказки.
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились
В группе нашей очутились.
Пальчиковая игра "Я хочу построить дом".
Все на стульчики садитесь
С киской вы играть начните.
- Здравствуй, киса!
Как дела?
Что ты грустная с утра?
Кошка. - Негде бедной кошке жить,
Хвостик негде положить.
В. Давайте покажем, как будем строить домик для нашей гостьи.
(Пальчиковая игра «Новый дом»)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше.
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Дети проговаривают игру сами, а показывают вместе с воспитателем)
В. Ребята, а сейчас поможем нашей кошечке построить домики для котят, чтобы у них всегда было хорошее настроение! По дороге споем песенку:
Это кошка на дорожке
Раз, два, три.
Это кошка на дорожке
Посмотри.
Это ушки на макушке
Раз, два, три.
Это ушки на макушке
Посмотри.
Это лапки-ЦАП-царапки
Раз, два, три.
Это лапки-ЦАП-царапки
Посмотри.
Это усики у кошки
Раз, два, три.
Это усики у кошки
Посмотри.
-Дети вместе с воспитателем идут к столам.
(На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур на каждого ребенка).
- Ребята! Откройте конверты, достаньте фигурки и подумайте, какие фигурки нам пригодятся, чтобы построить дом для котенка?
Дети строят. Тихо звучит музыка.
По ходу работы детей задаются вопросы:
-Из каких фигурок ты строишь дом?
Заключительная часть.
Воспитатель и Кошечка любуются работами детей. Кошечка очень довольна.
В. Молодцы ребята, хорошие домики получились. Теперь мы знаем, из каких геометрических фигур можно построить дом. А сейчас я приглашаю вас поиграть с Кошечкой в игру "Построим дом для Кошечки" из нашего мягкого модуля.
СРИ.