Елена Некрасова
План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План опытно-экспериментальной деятельности
с детьми средней группы.
Сентябрь
«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться».
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
М. :Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
«Что в пакете?»
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
М. : Полиэтиленовые пакеты.
«Бумажные комочки»
Цели: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.
М. : Бумага для аппликации.
Октябрь
«Вода жидкая, может течь»
«Встреча с ручейком»
«Капельки»
Цели: Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса.
М. :Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка.
«Игры с соломинкой»
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
М. : Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса, емкость с водой.
Ноябрь
«Чем пахнет вода?»
«Есть ли у воды вкус?»
Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.
Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая.
М. :Емкости с водой, красители.
«Легкий-тяжелый»
Цели: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
М. :: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»).
Декабрь
«Игра в прятки»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность
М. : Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.
«Играем с красками»
Цели: Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
М. :Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги.
«Что звучит?»
Цели: Учить определять по издаваемому звуку предмет.
М. : Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
Январь
«В каком стакане лед быстрей растает?»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь
Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду.
М. : 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей, кусочки льда.
«Лед легче воды»
Цели: Вызвать интерес к данному опыту; дать понять, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет; развивать любознательность, усидчивость; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Словарь: плавает – не тонет, тает.
М. : Баночка с водой, кусочки льда.
«Пузырьки-спасатели»
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
М. : Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Февраль
«Радуга»
Цели: Вызвать интерес к данному объекту, развивать наблюдательность, усидчивость, терпение; познакомить с отражательной способностью зеркала; воспитывать осторожность при проведении данного опыта.
Словарь: радуга, «дуга», солнечный луч
М. : Зеркало, стакан с водой.
«Превращение в воду»
Цели: Уточнять представления о свойствах воды, развивать познавательную активность, образное мышление, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровье сберегающие навыки.
Словарь: рыхлый, холодный, тает, талая вода, больше – меньше, грязная – чистая.
М. : Два ведерка (одно со снегом, другое с водой).
«Пар-это тоже вода»
Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой.
Словарь: пар, кипяток, поднимается вверх.
М. : Термос с кипятком, зеркальце или стекло.
Март
«Что вода намочит быстрее?»
Цели: Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность.
Словарь: салфетка, картон, тетрадный лист, намокла, размокла, развалилась в руках. М. : Ванночка с водой, кусочки бумаги различные по плотности, ткань.
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь
Словарь: песок, сахарный «песок»; растворяется, не растворяется, перемешали.
М. : Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания, акварельные краски, листочки (на каждого ребенка)
«Мы-фокусники»
Цели: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
М. : рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.
Апрель
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею М. : Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка.
«Мыло - фокусник»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой.
Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом
Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, мыльный пузырь из трубочки, легкий, переливается на свету.
М. : Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги.
Резина, ее качества и свойства
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
М: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.
Май
«В какую бутылочку быстрее нальется вода?»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук.
М. : Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы.
«Друзья»
Цели: Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту.
Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. М. : Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани.
«Пластмасса, ее качества и свойства»
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
М. : Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.