Людмила Липатова
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
Сентябрь
Беседа «Службы «01» «02» «03» всегда на страже»
Формировать представления о службах спасения 01,02,03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 61
Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Довести до понимания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными, во избежание переноса различных заболеваний.
Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, о необходимости следить за ее чистотой.
«Огонь – судья беспечности людей»
Обучить дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей
элементарные знания об опасности шалостей с огнем и последствий пожаров в доме.
«Два светофора»
Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.
Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке. Расширять представления об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 58
Октябрь
Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависят от того, как он умеет обращаться с природой.
Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, Стр. 33
«Микробы и вирусы»
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закрепить правила поведения во время болезни. Воспитывать чувство сострадания к больным людям.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 97
Пожарная викторина «Спички – не для игры».
Обобщить уже имеющиеся знания у детей по основам пожарной безопасности.
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Расширять знания об улице: дорога делится на две части - проезжая и тротуары, о безопасном поведении.
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э. Я. Степаненкова, стр. 24
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 41
Ноябрь
Беседа: Кошки тоже могут быть опасными.
Расширять представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 66
Беседа: «Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь».
Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов.
На основе полученных знаний составить рекомендации о правильном уходе за зубами.
Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов.
Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели».
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
Уточнить знания номера телефона 01
Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 46
Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
Беседа «Опасные ситуации»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 42
Декабрь
Беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток»
Знакомство с правилами поведения на льду, знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений, сформировать правила безопасности.
«Глаза – зеркало души».
Показать детям важное значение зрения в жизни человека.
Дать навыки ухода и гигиены за глазами.
Дать рекомендации по охране зрения и оказания первой помощи при травме глаз.
Подвести детей к пониманию того, как нелегко жить без зрения и что глаза очень важная и ценная для каждого человека необходимость.
«Пожароопасные предметы»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 63
Беседа: Мой дом. «Открытое окно и балкон - это опасно»
Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр. 29 (О. А. Скоролупова).
Январь
Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.
Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
«Чтобы уши не болели»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха, закреплять знания о правилах ухода за ушами.
Игра «Нам на улице не страшно»
Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 129
Беседа: «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Беседа: «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 64
Февраль
Безопасное поведение в природе
Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается” Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 83
"Как работает сердце человека? "
Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, работой сердца, его назначением.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина
«Действия в случае пожара. Средства тушения пожара».
Обучить детей правильным действиям во время пожара.
«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».
Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.
Март
Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши!»
Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей
предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
"Как мы дышим? "
Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, работой органов дыхания, их значением в жизни человека.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина
«Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»
Знакомство с пожарной техникой, трудом пожарных, их боевой одеждой и снаряжением, трудом диспетчера пожарной охраны.
Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”
Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 97
Беседа: «Ящик с инструментами»
Поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.
Апрель [/b
]Беседа «Осанка – стройная спина»
Дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его функционирования, о том, что сами кости не могут двигаться, их приводят в движение мышцы, которые прочно прикреплены к скелету.
Дать детям советы для поддержания правильной осанки
«Беседа «Как мы дышим».
Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизненно важному органу.
“Правила для водителей детского транспорта”
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э. Я. Степаненкова, стр. 47
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 114.
«Огонь – наш друг, огонь - враг».
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать во время пожара. Научить детей осторожному обращению с огнем. Выучить номер телефона пожарной службы.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 86
“Игры во дворе”
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э. Я. Степаненкова, стр. 38
Май
Беседа “На воде, на солнце”
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
“Правила и безопасность дорожного движения”, стр. 14 (О. А. Скоролупова).
Дорога к доброму здоровью.
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям. Создать радостное настроение
«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами и отравлениями угарным газом»
Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлении угарным газом.
Беседа “Катание на велосипеде”.
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 122
«Если чужой входит в дом»
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 124