Елена Домнина
Перспективный план по ОБЖ для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Перспективный план
по основам безопасности жизнедеятельности
на 2017-18 уч. год
(ранний возраст)
Выполнил:
старший воспитатель ___Е. Н. Домнина
2017г.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей раннего возраста, повышение компетентности родителей (законных представителе) воспитанников в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
№п Разделы Задачи Вид деятельности с детьми Сотрудничество с родителями
I ПДД
1. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
2. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения;
3. Продолжать знакомить детей с некоторыми вилами транспортных средств.
4. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару, а переходят дорогу только по пешеходному переходу «Зебре». 1. Беседы: «Мой друг -светофор», «Где можно играть?»
2. Д/И «Наша улица», «Правила движения»
3. Виртуальная прогулка «Наша улица»
4. Чтение детям: Л. Зильберг «01,02.,03», «Пожарная машина», Е. Шаламова «Красный, жёлтый, зелёный».
5. Развивающие игры - «Азбука пешехода», «Светофор»,
6. Сюжетно-ролевые игры «Мы - шофёры», «Водители и пешеходы»
7. П/и «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»
8. Просмотр презентаций и мультфильмов по теме.
9. ООД: аппликация «Грузовик», развитие речи разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
10. Оформление уголка по ПДД в группе.
Консультации для родителей «Советы по безопасности на дороге», «О правилах дорожного движения», «Безопасность детей в автомобиле, «Родитель-водитель, помни!», памятки для родителей
II ППБ
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, фундамента знаний правил пожарной безопасности и основ, умений регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
2. Расширять знания воспитанников в вопросах пожарной безопасности в быту
3. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
4. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. 1. Беседы с детьми: по иллюстрациям, изображающим огонь, «Спички детям не - игрушка»
2. Рассматривание игрушки «Пожарная машина»
3. Заучивание с детьми стихотворения М. Манаковой «Пожарная машина»
4. Чтение детям: сказки «Кошкин дом»
5. Игровая проблемная ситуация «Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире?»
6. П/и «Кто быстрее?»,
7. Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику
8. С/Р игры «Мы - шофёры», «Семья»;
9. Обыгрывание отрывков из стихотворения С. Маршака «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»;
10. ООД: изо-деятельность по стихотворению С. Маршака «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», конструирование из строительного материала «Новый дом для кошки»; Оформление выставки семейных рисунков «Пожароопасные предметы 2. Оформление информационного стенда по теме «Пожарная безопасность» в приёмных комнатах;
3. Памятки для родителей «Как вести себя при возникновении пожара», «Как уберечь себя от беды»;
III АНТИТЕРРОР
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, воспитание толерантности. 2. Продолжать разъяснительную работу с родителями воспитанников, ориентированную на формирование навыков безопасного пользования интернетом и иными информационно-телекоммуникационными сетями, профилактику негативного влияния современных информационных технологий на психику несовершеннолетних.
3. Включение в месячные планы воспитательной работы тем: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?»; 1. Беседы с детьми: «Маму за руку держи, никуда не уходи»,
по иллюстрациям «Как избежать неприятностей?», «Брать у незнакомых игрушки и сладости НЕЛЬЗЯ!»,
2. Просмотр презентации «Подозрительные люди», «Основы безопасности жизнедеятельности»
3. Рассматривание плакатов «Опасные ситуации», «Люди знакомые и незнакомые», «Никуда не отходи, маму за руку держи.»,
4. Дидактические игры: «Опасно - не опасно»;
5. Тематические беседы-занятия с воспитанниками: «Как я должен поступать»; «Как вызвать полицию»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»;
6. Проблемная ситуация «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые».
7. Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.
8. Занятия, тематические беседы с воспитанниками и родителями: «Как я должен поступать»;
9.«Как вызвать полицию»; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»; Памятки для родителей «Что делать при угрозе по телефону», «Памятка населению по борьбе с терроризмом, «Что делать при угрозе террористических актов». Оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, и т. п.);
IV Общая безопасность
1. Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста.
2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
3. Безопасное поведение в природе:
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.)
4. Знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно"
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)
5. Приучать детей принимать меры предосторожности 1. Беседы с детьми по тематическому плакату: «Для чего нужны бытовые приборы, правила безопасного пользования ими»,
2. Д/И «Опасные ситуации», «Внимание, опасность!»,
3. Д/и "Опасные предметы",
4. Рассматривание сюжетных картин:
Берем маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.
1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)
2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)
3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики)
4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики)
5) Гвоздики (острые, можно уколоть и поранить пальчики)
6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)
ООД: «Собака со щенками в гости к нам пришла», «Берегите пальчики»
7. Просмотр мультфильмов и презентаций «Личная безопасность»
1. Организация тематических собраний по тематике.
2. Консультации:«Детки - двухлетки» «Игрушка в жизни ребенка» «Как уберечь ребенка от опасностей в быту»
3. Папка-раскладушка «Безопасность детей
4. Инструктажи с родителями воспитанников