Наталия Назаркина
Перспективный план на неделю в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
III. Тема недели «Из чего построен дом?»
Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии
Физическое развитие (ФР) 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Публикация «Перспективный план на неделю в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
2. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза); в ползании на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза); в переброске мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант). Дети свободно располагаются по всему залу и выполняют упражнение.
3. Игровые упражнения «Фигуры», «Гонки санок», «Пас на клюшку». П/игра «Затейники». Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: подготовительная группа - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. - 112. № 28,29,30, стр. 61-63
Социально-коммуникативное развитие (С-КР) Формировать толерантное отношение к культуре других народов.
Л. В. Коломийченко, Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию, Изд. «ТЦ СФЕРА», 2017.
Познавательное развитие (ПР) ФЭМП
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.
2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Предметное окружение Игра-эксперимент «Что такое бетон».
Познакомить детей с бетоном, его качествами и свойствами, способом изготовления; активизировать познавательную деятельность.
Экология «Цепочки в лесу».
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
Окружающий мир «Разные дома» (беседа).
Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы; стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран; способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности. В. А. Позина, И. А. Помораева ФЭМП подг. гр., М., Мозаика синтез, 2016, № 3,4, стр. 106-111
Доп. литер. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду, М., Просвещение, 1985
Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет, –М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010. – стр. 70
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, М. 2010, стр. 67
Л. В. Коломийченко, Г. И Чугаева, Л. И. Югова, Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию, М. : ТЦ Сфера, 2017. – 320 с., стр. 146
Речевое развитие (РР) Подготовка к обучению грамоте
1. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.
Речевое развитие
1. Составление рассказа по картине «Строитель».
Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным совам.
2. «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов».
Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель, игрушки; активизировать употребление в речи глаголов. Выражающие разные состояния, учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет, М., МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011, № 30
Ушакова О. С. Планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе, М., Изд. центр «Вентана-граф», 2008, стр. 48.
Ушакова О. С. Планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе, М., Изд. центр «Вентана-граф», 2008, стр. 75, №20
Художественно-эстетическое развитие
(Х-ЭР) 1. Рисование - фантазирование и аппликация «Домик с трубой и сказочный дым».
Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-
выразительных средств в красивой зимней композиции.
2. Рисование (по замыслу)
Лепка «Декоративная пластина «Сказочный дворец».
Учить детей создавать декоративную пластину из пластилина: наносить ровным слоем на картон; накладывать детали в соответствии с рисунком.
Аппликация «Новые дома на нашей улице» (из фантиков).
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Конструирование «Здания».
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.
Восприятие художественной литературы
1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная группа, Изд. дом «Цветной мир», М., 2017, стр. 124
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, М., Мозаика синтез, 2016, стр. 87, 74
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, М., Мозаика синтез, 2016, стр. 87
Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготов. к школе гр., М., Мозаика-синтез, 2016, стр. 15, 20
Ушакова О. С. Планирование занятий по развитию речи в подготовительной группе, М., Изд. центр «Вентана-граф», 2008, стр. 212