МААМ-картинки

Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе

Зоя Сергеева
Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1неделя сентября

Тема: чтение рассказов «Что любит Мишка», «Что я люблю» В. Драгунский.

С помощью худ. литературы раскрывать детям образы их сверстников.

Л. А. Парамонова стр. 24

Цель: познакомить с рассказом как жанром худ. литературы, его особенностями, понятием автор произведения, вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа о дружбе, друзьях, рисование портретов друзей.

2 неделя сентября Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Публикация «Перспективный план по ОО „Восприятие художественной литературы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: вызвать желание передавать свое отношение к содержанию стихотворения, интерес к художественному слову, развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения Иллюстрация осенних пейзажей, стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Рассматривание иллюстраций об осени.

3 неделя сентября. Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире через худ. произведения.

Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях, развивать воображение детей, познакомить детей со скороговорками. Заучивание и проговаривание скороговорок. Л. А. Парамонова стр. 239

4 неделя сентября Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге".

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, зрительное внимание, речь.

Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, слушать сказки внимательно. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова, осенние листья

Д/и «Что нам осень принесла?», «Закончи предложение»,«Какой, какая, какое»

1 неделя октября «Поэты и писатели об осени».

Цель: формировать умение сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты. Закрепить представления о различии рассказа и стихотворения, развивать память при заучивании стихотворения. Стихотворение К. Бальмонта «Осень», иллюстрации с осенними пейзажами, аудиозапись «Листопад» Прослушивание музыкальных произведений об осени, заучивание стихов, загадывание загадок, д/и «Когда это бывает?» Л. А. Парамонова стр. 144

2 неделя октября «Хлеб – всему голова».

Цель: закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить представление детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания, его трудно вырастить; воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представление о различии между рассказом и стихотворением. Картинки с изображением колосьев пшеницы и ржи, труда хлеборобов, овощеводов, хлебобулочные изделия.

Д/и «Во саду ли, в огороде», «Угадай на вкус», рисование поля с пшеницей (рожью) Л. А. Парамонова стр. 102

3 неделя октября «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: осознавать тему, содержание поэтического произведения,

вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Иллюстрации к книге. Д/и «Что лишнее?».

4 неделя октября «Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

Цель: развивать память, интонационную сторону речи, интерес к художественному слову. Выразительно рассказывать стихотворение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сборник стихов М. Лермонтова о России. Иллюстрации родной страны. Рассматривание иллюстраций «Города России», «Природа родного края».

1 неделя ноября «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

Вызвать интерес к художественному слову, формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации. Рассматривание иллюстраций

2 неделя ноября «Лучше нет родного края».

Цель: формировать у детей представление о Родине, родном крае.

Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение, воспитывать любовь к Родине, родному краю. Л. А. Парамонова стр. 680

Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество», Ю. Яковлева «Малая Родина»

Чтение и заучивание стихов о Родине.

3 неделя ноября «Чтение «К нам бегут автобусы».

Цель: формировать умение слышать «музыку»стихов, чувствовать их ритм, познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками, способствовать развитию воображения. Л. А. Парамонова стр. 64

Стихотворение Э. Мошковской «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился» Мимические упражнения.

4 неделя ноября Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованья».

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

Вызвать у детей интерес к художественному слову, развивать умение чувствовать напевность, ритмичность поэтической речи, формировать навыки выразительного исполнения стихов, вызвать интерес к родному языку.

Иллюстрации осенних пейзажей. Рассматривание иллюстраций.

1 неделя декабря «Небылицы». Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах.

Цель: помочь детям осознать прием переворачивания, используемый в некоторых небылицах, развивать чувство юмора, воображение. Л. А. Парамонова стр. 355

Ширма для настольного театра, перчаточные куклы Петрушка и Скоморох. Чтение небылиц, придумывание своих.

2 неделя декабря Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Цель: развивать умение детей передавать содержание литературного текста связанно, последовательно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения, активизировать употребление в речи прилагательных, закреплять умение образовывать формы Р. п. м. ч. существительных в трудных случаях (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек) Компл. зан. стр 191 Ушакова стр 68

Игра в «снежки», чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

3 неделя декабря Чтение стихотворения «Как мир встречает Новый год».

Цель: воспитывать дружеские чувства к народам других стран. Познакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. развивать речь, любознательность, уважение к традициям и обрядам других народов.

Стихотворение Г. Сапгир «Как встречают новый год», книга «Новогодний подарок», географическая карта, глобус.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

4 неделя декабря «Поэты и писатели о зиме».

Цель: развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же явлении,

обогащать словарь детей. Л. А. Парамонова стр. 380

Репродукции картин известных художников с изображением зимних пейзажей, иллюстрации из книг о зиме. Беседы о зиме, зимних явлениях, заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок.

3 неделя января «Старые сказки на новый лад».

Цель: формировать умение детей сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, развивать чувство юмора. Л. А. Парамонова стр. 335

Мольберт, наборы картинок с персонажами сказок и одной картинкой из другой сказки, фишки. д/и «Сложи картинку», «Из какой я сказки», игры-инсценировки.

4 неделя января Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: формировать умение рассуждать о художественных образах сказки.

Развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц; подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми. Л. А. Парамонова стр. 376

1 неделя февраля «Заучивание стихотворения Н. Старшинова «Над Родиной голубизна такая»».

Цель: воспитывать патриотические чувства. Развивать память, речь; интерес к художественному слову, эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

Иллюстрации с изображением пейзажей.

Беседа о Родине,

Д/у «Закончи предложение», чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

2 неделя февраля. Чтение стихотворения С. Козлова «В порту».

Цель: способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию. Развивать способность детей вслушиваться в текст, воспитывать умение детей договариваться между собой. Л. А. Парамонова стр. 435

Игрушки для игры «Морской порт», мелкий игровой материал, грузовые машины, автокраны. С/р игры «Моряки», «Строители», «Шоферы», загадывание загадок.

3 неделя февраля. Чтение рассказа Ю. И. Коваля «Алый». Расширять представления о защитниках Отечества.

Цель: формировать представления о службе на границе, развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. Л. А. Парамонова стр. 454

Стихотворение З. Александровой «Дозор», рассказ Ю. И. Коваля «Алый» Беседа о защитниках Отечества, рисование военной техники, лепка парашютистов.

4 неделя февраля. Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковского.

Цель: расширять знания детей о профессиях. Вызвать интерес детей к разным профессиям, воспитывать уважение к людям разных профессий. Л. А. Парамонова стр. 454

Иллюстрации к стихотворению. Рисование людей разных профессий, беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций.

1 неделя марта. Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

Цель: формировать умение размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия тех или иных поступков. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям, формировать умение воспроизводить сюжет по опорным картинкам. Л. А. Парамонова стр. 472

Решение проблемных ситуаций, составление рассказов по опорным картинкам.

2 неделя марта «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»».

Цель: воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Формировать умение оценивать поступки героев. развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. закреплять умение отвечать на вопросы, понимать основной смысл произведения,

вызывать интерес к народному творчеству.

3 неделя марта «Устное народное творчество».

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Закреплять знания о народных сказках, о малых фольклорных формах, о их своеобразие и особенностях, побуждать пересказывать любимые сказки, понимать смысл поэтических стихотворений, развивать эмоционально- эстетические чувства при восприятии иллюстраций художника Ю. Васнецова к русским народным потешкам. Иллюстрации художника Ю. Васнецова к русским народным потешкам. Д/и «Догадайся, что это?» Загадки, пословицы и поговорки.

4 неделя марта «Заклички».

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами-закличками.

Дать детям представление о традиционном использовании закличек, научить ими пользоваться. Л. А. Парамонова стр. 503

1 неделя апреля Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Цель: расширять представления детей о птицах. Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки, расширять представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему; знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. Л. А. Парамонова стр. 566

Иллюстрации с изображением птиц. Рассматривание птиц в энциклопедии, чтение рассказов о них, рисование и лепка птиц.

2 неделя апреля «Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель». Чтение стихотворения «Лесные правила»». Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Цель: формировать умение передавать интонацией задушевность, нежное отношение еще к робкой весне, воспроизводить в своей речи, образное выражения из текста. Иллюстрации весенней природы. Л. : Кочергина стр. 150

Рассматривание открыток с изображением ранней весны и цветущей вербы.

3 неделя апреля «Город чудный, город древний».

Расширять представление детей о Москве – столице России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России. Иллюстрации с изображением Москвы. Рассказывание о Москве; рассматривание открыток.

4 неделя апреля «Чтение рассказа С. Алексеева «Пешком с неба» (о парашютистах)». Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Как до небес добраться».

Цель: воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов;

желание быть похожими на храбрых защитников отечества, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести. Иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций.

1 неделя мая «Чтение произведения С. Михалкова «Быль для детей»».

Цель: развивать представление о Великой Отечественной войне и защиты Родины.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, формировать умение понимать смысл поэтического произведения, умение отвечать на вопросы используя в речи, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Л. : Н. С. Голицына стр. 399.

Иллюстрации на военную тематику. Произведения С. Михалкова «Быль для детей». Картина «День Победы». Беседа о В. О. войне, рассматривание иллюстраций.

2 неделя мая «Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»».

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, умение пересказывать.

Формировать умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прочтении рассказа, эмоционально воспринимать его содержание, запоминать действующие лица и последовательность действий. Иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Золотой луг». Иллюстрации с изображением одуванчика. Беседа о весне, о первоцветах.

3 неделя мая Чтение сказки Б. Заходера «Серая Звеэдочка».

Цель: формировать умение представлять сказочного героя во всем многообразии его черт. Поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства, формировать умение воспроизводить содержание целостного фрагмента сказки. Беседа о лете, чтение стихов, рисование летних сюжетов. Л. А. Парамонова стр. 735

4 неделя мая «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Лето»».

Развивать образность речи, понимания значения образных слов и выражений; подбирать определения, сравнения к заданному слову, память, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость на летние проявления природы.

Стихотворения Е. Трутневой «Лето». Иллюстрации к стихотворению.

Рассматривание иллюстраций.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы» Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения.

Перспективный план нетрадиционного рисования в старшей группе Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь 1. «Осенний парк» Задачи: учить детей отображать в рисунках.

Перспективный план по конструированию в старшей группе Перспективное планирование по «Конструированию из строительного материала». Старшая группа. Программа «ОТ рождения до школы» Куцакова.

Перспективный план по пластилинографии в старшей группе СЕНТЯБРЬ. «Грибное царство» Задачи: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Перспективный план развлечений в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. «1 сентября – День знаний». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеева (УИ 394787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД