Получи документы

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы»

Елена Галицына
Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря»».

Цель: Вызвать интерес к художественной литературе.

- Развивать память, речь, слуховое восприятие, вызвать интерес к поэтическим произведениям

- Активизировать словарь по данной теме Книга С. Маршака, иллюстрации посвященные началу учебного года. - загадки

- физкультминутка

- заучивание отрывка из стихотворения

-чистоговорки, скороговорки

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

8-14 сентября Тема: «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»».

Цель: Учить передавать интонационную сторону речи.

- Вызвать у детей интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.

Стихотворение И. Бунина «Листопад». Иллюстрации. - Д. Игра «Назови признаки» (знакомых деревьев).

-Д. Игра «Назови действия» (знакомых деревьев).

-Загадки.

15 сентября-21 сентября Тема: Чтение рассказа И. Иваненко «Спокойной ночи»

Цель: Поддерживать интерес к художественной литературе.

Н. В. Елкина стр. 173 - Дать представление о том, как насекомые готовятся к приходу осени.

-Учить внимательно, слушать произведений.

- Учить детей понимать смысл произведения.

-Учить отвечать на вопросы.

Рассказ И. Иваненко «Спокойной ночи». Иллюстрации с изображением насекомых. -Загадки

-Д. Игра «Опиши, я отгадаю»

- Д. Игра «Четвертый лишний»

22-28 сентября Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеев «Скучная картина». Повторение стихотворения об осени.

Цель: Учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения - Вызвать у детей интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения Иллюстрация осенних пейзажей, стихотворение

А. Плещеев «Скучная картина». - совместное заучивание стихотворения

- рассматривание иллюстраций разных периодов осени.

- физкультминутка «Осенние листочки».

29 сентября-5 октября Тема: Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

Цель: Учить эмоционально, воспринимать поэтическое произведение.

- Развивать память

-Развивать интонационную сторону речи

- Развивать интерес к художественному слову

- Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Сборник стихов М. Лермонтова о России. Иллюстрации родной страны. - заучивать стихотворение о России.

-физкультминутка

6-12 октября Тема: Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Родина»

Цель: формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, познакомить с текстом гимна Российской Федерации.

Формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле, создавать условия для личностно-значимых ассоциаций, связанных с родным краем; выучить наизусть стихотворение о Родине, познакомить с текстом гимна РФ.

Грамзапись гимна РФ, стихи о Родине В. Ф. Бокова, С. Дрожжина, А. Прокофьева, текст гимна России.

-Беседы о Родине.

-Чтение рассказов о родной стране.

-Рассматривание иллюстраций.

13-20 октября Тема: Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими писателями.

Ушакова стр. 212

- Воспитывать гордость за нашу страну.

- Учить слушать литературные произведения

Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка», иллюстрации к сказке. - Беседа.

-Обсуждение сказки.

21-26 октября Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Вызвать интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации.

Стихотворение З. Александровой «Родина». -физкультминутка

-заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

- рассматривание иллюстраций

27 октября-2 ноября Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Цель: Вызывать интерес детей к художественной литературе.

Ушакова стр. 94

- Дать детям представление о рассказе, как литературном жанре.

- Закрепить понимание его специфики

-Учить пересказывать от третьего лица.

- Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Иллюстрации к рассказу. -Обсуждение рассказа.

3-9 ноября Тема: Рассказывание русской- народной сказки «Сивка- Бурка»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Ушакова стр. 184 - Закрепить знания о жанровых особенностях сказки

-Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки.

-Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и к другим русским – народным сказкам. - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Беседа по сказке

- Физкультминутка

10-16 ноября Тема:Чтение «Сказки про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: Формировать у детей ценностное восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Ушакова стр. 201 - Закреплять знания об особенностях разных литературных жанрах; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов

- Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Иллюстрацйии к сказке «Сказки про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Беседа по сказке

- Физкультминутка

17-23 ноября Тема:Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени

Цель:Учить детей составлять рассказ с использованием выразительно- изобразительных средств языка.

Ушакова стр. 219 - Развивать умение подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

ТСО, картинки на темы «Листопад», «Начало зимы». Стихотворение К. Чолиева «Деревья спят». Рассказ М. Пришвина «Птицы и листья» - Д. Игра «Продолжи предложение»

-Музыкальная пауза «Осенние листья»

- физкультминутка

24-30 ноября Тема: Ознакомление с новым жанром- басней. Чтение басни И. крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель:Закреплять представление детей о басни, о ее жанровых особенностях. - Подвести детей к пониманию аллегории басни, ее идеи.

- Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

- Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. Портрет И. Крылова.

Басня «Стрекоза и Муравей». - Пословицы

-физкультминутка

-обсуждение

1-7 декабря Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: воспитывать любовь к природе.

Ушакова 226 - Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы, при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно- выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок» Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». Иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля. - физкультминутка «Снежинки»

- заучивание стихотворения.

8-14 декабря Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: Вызвать интерес к русским народным сказкам, к богатству русского языка.

Ушакова стр. 228 - Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения, показать ее связь со значением пословицы. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Иллюстрации к сказке.

- Беседа

- Физкультминутка

15-21 декабря Тема: Заучивание стихотворения Н. Некрасова «Мороз-Воевода»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. -Вызывать интерес детей к художественному слову, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

- Учить умению сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием стихов. Стихотворение Н. Некрасова «Мороз-Воевода». Иллюстрации к стихотворению. Портрет Н. Некрасова. -Д. Игра «Бывает- не бывает», «Найди противоположенное слово», «Что происходит в природе».

- физкультминутка

22-28 декабря Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству. -Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях сказочного жанра. Русская народная сказка «Снегурочка». Иллюстрации к сказке. -Д. Игра «Скажи по- другому».

-физкультминутка

12-18 января Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание

Цель: рассказать детям о березе, как о символе России, символе красоты русской природы.

Ушакова 241 - Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

-Воспитывать любовь к природе. Портрет С. Есенина. Иллюстрации к стихотворению. Стихотворение С. Есенина «Береза». - хоровод «Березка».

- Д. Игра «Береза белая подруга»

19-25 января Тема: Рассказывание сказки П. Бажов «Серебряное Копытце»

Цель: Приобщать детей к художественной литературе, художественному слову.

- Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев

- Портрет П. Бажова. Сказка П. Бажов «Серебряное Копытце».

Иллюстрации к сказке.

- Беседа по прочитанному.

- Физкультминутка.

26 января-1 февраля Тема: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы.

Ушакова стр. 247 - Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов

- Учить передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. Зимние пейзажи. Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег». - физкультминутка

- Обсуждение по прочитанному

2-8 февраля Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Учить умению оценивать поступки героев.

- Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

- Учить умению отвечать на вопросы. Понимать основной смысл произведения.

- Вызывать интерес к народному творчеству.

Иллюстрации. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» - физкультминутка «Богатыри»

- Обсуждение по прочитанному.

9-15 февраля Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

- Вызвать интерес к художественному слову

- Развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи

- Формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации.

Стихотворение З. Александровой «Родина». -физкультминутка

-заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

- рассматривание иллюстраций

16-22 февраля Тема: Чтение былины «Добрыня Никитич и Тугарин змей»

Цель: Воспитывать патриотические чувства - Развивать эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

- Развивать речь, развивать память, интонационную сторону речи. Былина «Добрыня Никитич и Тугарин змей». Иллюстрации. - Физкультминутка

-беседа

23 февраля-1 марта Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Цель: Воспитывать у детей доброту сердца. - Развивать у детей действенную любовь к маме- самому родному человеку, уважение к ее труду, желание помогать ей.

- Средствами литературных произведений помочь детям осознать необходимость заботиться о маме.

- Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки.

- Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

Стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Иллючстрации

-Беседа по содержанию

- Заучивание

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Назови ласково»

- Д. Игра «Что делает мама», «Когда мама улыбается»

2-8 марта Тема: Чтение рассказа Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к родным людям. - Продолжать развивать интерес к произведениям.

-Развивать усидчивость, память и речь.

- Воспитывать гражданские чувства. Рассказ Л. Квитко «Бабушкины руки». Иллюстрации.

-беседа по содержанию стихотворения

- заучивание

- физкультминутка

- Д. Игра «Помоги бабушке», «Назови ласково»

- Выставка фотографий «Вместе с бабушкой»

9-15 марта Тема: Чтение русской- народной сказки «Финист Ясный сокол»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к устному- народному творчеству. - Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, активно откликаться на события, сопереживать героям произведения.

Русская- народноя сказка «Финист Ясный сокол». Иллюстрации к сказке. - беседа по прочитанному

- физкультминутка

16-22 марта Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»

Цель: способствовать развитию у детей интереса к устному- народному творчеству

Бойчук стр. 152

- Развивать память, интонационную сторону речи

- Учить детей четко произносить слова и предложения. Стихотворение С. Маршака «Восемь кукол деревянных». Игрушки.

Песня «Матрешка» - беседа

- заучивание стихотворения

- физкультминутка «Матрешки»

- прослушивание песни «матрешка»

23-29 марта Тема: Чтение сказки «По щучьему велению»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Бойчук стр. 155 - Познакомить детей с небылицами, как жанром устного- народного творчества; русской народной сказкой «По щучьему велению».

- Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора, учить понимать выразительность образа и юмора.

- Воспитывать уважение к народной культуре. Сказка «По щучьему велению». Иллюстрации к сказке.

- беседа по прочитанному

- физкультминутка.

30 марта-5 апреля Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»

Цель: Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Елкина стр. 101 - Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

- Закрепить знания о весенних явлениях природы.

Стихотворения З. Александровой «Салют весне». Иллюстрации. - заучивание стихотворения

- беседа

- физкультминутка

6-12 апреля Тема: С. Есенин «Черемуха» (чтение)

Цель: развивать память, любовь к весенней природе.

Голицына стр. 382 - Показать детям напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

- Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.

- Закреплять умение выразительно читать. Стихотворение С. Есенина «Черемуха». Иллюстрации различных деревьев. Репродукция картины И. Москалевой «Цветущая черемуха» +- беседа по прочитанному

- физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

13-19 апреля Тема: Заучивание стихотворения «каждый мальчик хочет быть солдатом»

Цель: Воспитывать желание быть похожими на защитников Родины.

- Развивать эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

- Развивать речь, развивать память, интонационную сторону речи. Иллюстрации. Стихотворение «каждый мальчик хочет быть солдатом»

- Заучивание стихотворения.

- Пословицы и поговорки.

- Физкультминутка.

20-26 апреля Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: Поддержать интерес детей к художественной литературе как к источникам знаний.

Ушакова стр. 266

-Учить детей эмоционально воспринимать образное содержания произведения, осмысливать идею.

- Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений;

- Учить осмысливать значение образных выражений. Рассказа В. Драгунского «Друг детства». Иллюстрации - чтение

- беседа

- физкультминутка

- рассказ на тему «День Победы»

27 апреля-3 мая Тема: Чтение рассказа «Знамя победы»

Цель: Расширить знания детей о мужестве солдат в годы войны. - Дать знания детям о Красном Знамени Победы, которое храниться в музее советской армии.

- Воспитывать уважение к советским воинам- победителям. Рассказ «Знамя победы».

Иллюстрации.

- беседа по прочитанному

- физкультминутка

4-10 мая Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Цель: Учить детей слушать сказки. - Учить умению оценивать поступки героев.

- Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

- Учить умению отвечать на вопросы. Понимать основной смысл произведения.

Сказка В. Катаева «Цветик- семицветик». Иллюстрации к сказке.

- Чтение.

- Вопросы и ответы.

11-17 мая Тема: Заучивание стихотворения В. Шуграева «От чего цветы в лугах»

Владимирская стр. 105

Цель: Развивать память. - Развивать речь, интонационную сторону речи.

- Развивать эмоциональное восприятие.

Стихотворение В. Шуграева «От чего цветы в лугах». Иллюстрации

- заучивание

- загадки

- физкультминутка

18-24 мая Тема: Заучивание стихотворения Н. Караваевой «Что такое детский сад»

Цель: Создать эмоциональный настрой, воспитывать любовь к детскому саду. - Закрепить умение выразительно читать стихи, передавать их настроение и естественные интонации.

- Показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи.

Стихотворение Н. Караваевой «Что такое детский сад». Иллюстрации

- заучивание

- загадки

- физкультминутка

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.»Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.» Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто Задачи: «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД