Екатерина Смирнова
Перспективный план по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ. «Грибное царство»
Задачи: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Расширять представления детей о многообразии видов грибов, растущих в лесах.
Познакомить детей с тем, что гриб может иметь свою форму шляпки, размер и цвет. Помочь детям вылепить грибы из пластилина, подбирая цветовую гамму, посредством размазывания, не выходя за контур. Знакомить детей с использованием способов скатывания пластилина, расплющивания из мелких комочков, полученных способом отщипывания.
Темочки:
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
ОКТЯБРЬ. "Вальс осенних листьев"
Задачи: Заинтересовывать детей в выборе основного фона для своей работы.
Создавать изображения осенних листьев по предложенному шаблону, не выезжая за контур, и соблюдая цветовую гамму. Прививать детям умения отщипывать небольшие кусочки от целого, раскатывать и наносить тонким слоем на шаблон. Стимулировать интерес к работе, используя художественное слово.
НОЯБРЬ. "В багрец и золото одетые леса"
Задачи: Научить детей создавать образ осеннего дерева. Учить представлять конечный результат, используя творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином : раскатывания, сплющивания, размазывания. Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии» : лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей
ДЕКАБРЬ. "Эта рыбка не простая, чешуя - и та, цветная"
Задачи: Научить передавать образ рыбки, основываясь на индивидуальном воображении. Развивать у детей чувство композиции, цвета располагать элементы в соответствии с предложенным шаблоном. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Нацелить каждого ребенка на творческий подход выполнения своей работы.
Формировать умения детей оценивать свою работу и доброжелательное отношение к работам товарищей.
ЯНВАРЬ. "Весело во поле пташечке летать"
Задачи: Учить детей воплощать творческий замысел в реальной работе.
Уметь представлять возможные варианты создания образа.
Учить рассказывать о своей работе и о работах товарищей, критически сравнивая результаты. Формировать доброе отношение к объектам живой природы.
Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.
ФЕВРАЛЬ. "У меня живет дружок - это маленький щенок"
Задачи: Развивать у детей интерес к творчеству в изображении фигурок детей.
Продолжать формировать толерантное отношение к людям других рас (народностей).
Учить детей самостоятельно создавать композицию из несложных нескольких предметов (планета, дети). Продолжать учить создавать и использовать индивидуально выполненные шаблоны для практической работы. Активизировать речь детей при анализе готовых работ, используя обогащенный словарь новыми словами и слововыражениями.
МАРТ. "Зимующие птицы - снегири, клесты, синицы" (коллективная работа)
Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, уметь договариваться о части работы для конечного результата. Учить работать совместно, помогая друг другу
(дидактический принцип «Сделал сам – помоги товарищу»).
Закрепить умения договариваться между собой, работать дружно, четко, аккуратно. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение рельефным способом. Добиваться выразительности и необычности исполнения зимующих птиц, посредством включения в оформление работы бросового материала (блесков, бусинок, веток деревьев).
Формировать у детей заботливое отношение к птицам в зимний период года, помогать пережить голодное время.
АПРЕЛЬ. " Весне рады все на свете: люди взрослые и дети!" (коллективная работа)
Задачи: Создавать выразительный и интересный сюжет на плоскости, используя нетрадиционную технику исполнения работы пластилинографию (рисование пластилином). Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
Передавать характерное строение человека, соблюдая относительную величину частей и пропорцию тела. Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Прививать детям умение учитывать пространственное расположение задуманного сюжета.
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
МАЙ. "Весенний звон"
Задачи: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Закреплять способы работы в технике «пластилинография» :
раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Создавать картинку с изображением птиц, насекомых на веточке, на цветах.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Заинтересовать детей организацией выставки работ в технике пластилинография для родителей.