ирина кузьмина
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
ЗАДАЧИ:
Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, детскому саду, краю, стране.
Воспитание чувства гордости за своих земляков.
Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа и своего региона.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Сентябрь.
Тема: «Мой дом – моя семья». 1. Беседа «Моя семья». Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи. 2. Целевая прогулка «Дом, в котором я живу». Цель: рассмотреть близлежащие дома. 3. Сюжетно-ролевая игра «В кругу семьи». Цель: умение распределять обязанности по дому: убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.
Октябрь.
Тема: «Мой детский сад». 1. Прогулка «По территории детского сада». Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. 2. Вечер воспоминаний «История детского сада». Цель: познакомить детей с историей детского сада. 3. Художественный труд. Тема: «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: закреплять умение создавать из бумаги объёмные открытки-сувениры для сотрудников детского сада.
Ноябрь.
Тема: «Моя страна Россия». 1. Беседа «Россия - великая держава». Цель: познакомить детей с историей России; вызвать интерес к истории возникновения России, прививать чувство гордости за свою страну. 2. Музыкально-тематический досуг "Россия - Родина моя" с презентацией. Цель: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Декабрь.
Тема: «Мой город». 1. Беседа «Мой край родной». Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него. 2. Рассматривание фотоальбома г. Отрадный. Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям. 3. Презентация «Символика Отрадного». Цель: знакомить детей с символами Отрадного: герб, гимн; формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба, о символическом значении цвета и образов, историей их происхождения, значением в современной жизни.
Февраль.
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества». Цель: воспитание уважения к Российской армии, закреплять знания детей о разнообразии военных профессий, уточнить знания о том, чем занимаются военные, сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
Март. Тема: «Достопримечательности родного края». 1. Презентация «Знакомимся с достопримечательностями г. Отрадный». Цель: закреплять и пополнять знания детей о достопримечательностях родного города Отрадного (памятники, стадион, храмы). 2. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство». Цель: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Апрель. Тема: «Мастера художественного промысла». 1. Рисование. Тема: «Любимые узоры». Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве (гжель, хохлома, жёстовская роспись). 2. Лепка. Тема: " Дымковская игрушка". 3. Ручной труд. Тема: "Вербное Воскресение" 4. Аппликация. Тема: "Пасхальное яйцо". Цель: познакомить детей с религиозным христианским праздником "Пасха".
Май. Тема: «Этот День Победы!». Образовательная деятельность. Тема: «Ваш подвиг будет жить в веках!». Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, рассказать детям о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину.
Ожидаемый результат.
Развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе» :
Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику Отрадного, достопримечательности;
Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Название планеты, на которой мы живем.