Евгения Богданова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Чтение художественной литературы
• Музыка
• Художественное творчество
• Социализация
• Физическая культура
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о малой Родине.
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений о Родине, чтение истории о «Чудо Георгия и змее».
• Заучивание стихотворений о гербе и флаге России.
• Рассматривание иллюстраций о Москве, Воскресенске.
• Слушание государственного гимна России.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, квадратные листы бумаги 10х10, фломастеры, полотна.
Ход НОД:
Показ презентации.
Слайд 1.
Ребята послушайте стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Слайд 2. - Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?
- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия.
– А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Как называется столица нашей Родины (Москва) Слайд 3.
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- Назовите его имя? (В. В. Путин) Слайд 4.
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
У каждой страны, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Назовите мне символы? Правильно, это герб, флаг и гимн. Слайд 5.
О Российском флаге нам расскажет Дима С.
Флаг состоит из древко, полотнище, навершие. Полотнище состоит из белого, синего, красного цвета.
Слайд 6. Белая полоса обозначает белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки. Синяя полоса обозначает реки, моря, озёра, небо. Красная полоса обозначает огонь, солнце, тепло, любовь)
Читает стихотворение “Флаг России”
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Слайды 7, 8,9,10,11. - А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)
- А сейчас мы с вами поговорим о Гербе нашей страны.
Слайд 12. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
О гербе нам расскажет Артём Л.
-На нашем гербе изображено (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад. Над головами орла три короны. Эти короны над двуглавым орлом означают единство России. В правой лапе орёл держит скипетр. В левой лапе орёл держит державу. Скипетр и держава означают единство России и её независимость от других государств. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Всадника зовут? (Георгий Победоносец)
Читает стихотворение “Герб России” :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)
-Ребята скажите третий государственный символ (это гимн России)
- Что такое гимн расскажет Георгий С.
Гимн это торжественная песня страны. Гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
Слайд 13. Слушание гимна.
Слайд 14. Танец "У моей России"
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша малая Родина.
А что мы называем «малой Родиной»? ( ответы: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).
Верно. Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? ( ответ: в городе Воскресенске). А как называют жителей города Воскресенска? ( ответ: воскресенцами).
Верно, ребята, все мы зовемся воскресенцами и наша малая Родина – Воскресенск. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Мой родной город». (Читает Варя Е.).
- Мой Воскресенск! Таких как ты немало
Есть городов у Родины моей,
Но для меня, где я не побывала,
Ты всё равно всех краше и милей.
- Люблю тебя, мой город, утром ранним
И спящим под покровом темноты.
Твои дома, огней твоих сиянье
И над рекой застывшие мосты.
- Как богатырь, раскинув улиц руки,
Лежит по берегам Москвы-реки.
Твой пульс – цехов, не спящих, звуки,
Дыханье – барж протяжные гудки.
- И пусть года летят, здесь всё моё и наше.
Судьба страны с твоей сплелась навек.
Ты хорошей и становись всё краше,
Мой вечно юный город Воскресенск!
(Вячеслав Яненков).
Ребята, а почему наш город получил такое имя – Воскресенск?
(расскажет Дима М.)
Слайд 15. Недалеко от того места, где началось строительство химкомбината, существовало и существует поныне село Воскресенское, в котором была и есть церковь Воскресения Христова.
Село получило свое название по церкви, находящейся в этом селе. А поскольку село было рядом со строительством города, то и назвали его Воскресенск.
Воспитатель
Между Коломной и Москвой
В берегах реки родной,
Родился, рос, мужал со мной
Мой Воскресенск!
Воспитатель :
Каждый город имеет свою символику. У Воскресенска тоже есть свой герб и флаг.
Слайд 16. Посмотрите на гербы разных подмосковных городов и найдите среди них герб города Воскресенска.
Где можно их увидеть? ( ответ: на здании администрации нашего города; в праздники на многих других зданиях).
Слайд 17. Ребята, а вот это – карта Воскресенского района. Кто из вас может показать границу нашего Воскресенского района? (ребенок показывает границы указкой).
А теперь надо показать и сам город (ребенок показывает город). Ребята, скажите, а какая река протекает в нашем городе? ( ответ: река Москва).
Каким цветом обозначается вода на картах? ( ответ: голубым, синим). Кто желает показать нам нашу реку Москву? (выходит ребенок и показывает).
Ребята, а теперь давайте совершим экскурсию по центральной части нашего города, где мы с вами живем. Вспомним названия улиц, которые здесь расположены ( ответы: ул. Октябрьская, ул. Пионерская, ул. Железнодорожная, ул. Докторова, ул. Куйбышева, ул. Победы, ул. Менделеева).
Ребята, а чем известна нам улица Пионерская? ( ответ: на ней расположен наш детский сад).
А что еще расположено рядом с нашим детским садом? ( ответы: детская музыкальная школа, лицей, пищекомбинат, магазины, библиотека, музей боевой и трудовой славы.
Воспитатель :
Слайд 18. Ребята, что это за здание? ( ответы: это здание администрации нашего города, здесь работают руководители нашего города. На этом здании всегда развеваются флаги России и Воскресенска).
Слайд 19. А это здание вы узнали? ( ответы: это Дворец Культуры имени Докторова).
Какие мероприятия здесь проводятся? ( ответы: концерты, цирковые представления, вечера встреч, дискотеки, занятия в различных кружках).
Правильно, а еще к нам приезжают артисты из других городов и показывают во Дворце Культуры спектакли.
Слайд 20. Ребята, посмотрите на этот слайд. Что это за здание? ( ответы: это ледовый дворец «Подмосковье». Здесь проходят хоккейные встречи, тренировки).
Слайд 21. А это что за здание? ( ответы: дворец водного спорта «Дельфин». Во дворце проводятся соревнования по водным видам спорта, тренировки).
Слайд 22. Что это за место? ( ответ: это центр нашего города, площадь Ленина).
На площади проводятся разные праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, Днем Победы, Днем города.
Слайд 23. А это вам знакомо? ( ответы: это усадьба Кривякино – старинный памятник архитектуры).
Слайд 24. ( показать фотографии с памятниками: воинам, погибшим в годы ВОВ; воинам, погибшим в локальных войнах (Чечне, Афганистане); основателям хоккейной команды «Химик»; почетному гражданину города – Докторову).
Слово «памятник» созвучно со словом «память». Для того и создаются памятники, чтобы мы знали и помнили историю своего города.
Слайд 25. Дети, а какая птица является символом мира на планете?» Ответ детей «Голубь.»
Давайте с вами сделаем голубя способом оригами.
Песня про Воскресенск.
В заключении мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Воскресенске и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. Но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!