Татьяна Александровна Васильева
Перспективный план по музыкальному развитию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по художественно-эстетическому развитию - Музыка в ДОУ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (Художественно-эстетическое развитие-Музыка) В 1 и 2 младшей группах на Сентябрь/Октябрь
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 4)
Публикация «Перспективный план по музыкальному развитию в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
С4 (произведение 4) Машина Осень. Соберемурожай. Барабан. Кукла Катя. Лошадка. Пастушок. Котята. Колыбельная. Мышки. Октябрь. Учить детей воспринимать спокойные и бодрые песни, эмоционально реагировать на содержание (о чем поется) Учить различать звуки по высоте.
Пение П1 (песня 1)
П2 (песня 2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Да-да-да. Котик. Дождик. Осенняя песенка. Зарядка. Мурзик. Серенькаякошечка. Осенниелистья. Соберем урожай. Вызывать активность детей в подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (с воспитателем) Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец 3)
Ттв (творческий танец) Бег. Бубен. Танец с платочками. Танец с зонтами. Танец –Колобок. Танец с листьями. Танец грибов. Калинка (Танц. ритм1 №3) Формировать у детей умение ритмично бегать под легкую музыку. Учить выполнять танцевальные движения под музыку, вместе начинать и заканчивать танец.
Игры и хороводы И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра)
Игра –Поезд.
Игра-Передай бубен.
Игра-Прятки с платочками.
Игра-Соберем урожай. Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкой, запоминать правила игры.
Праздники- развлечения : Осень в гости просим, Поиграем-потанцуем.
В 1 и 2 младшей группах на Ноябрь/Декабрь
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4) Зима. Вот пришла к нам зима (Колок №24) Что нам нравится зимой? Дед Мороз. Первый снег (М. р7 2008) Учить детей слушать пьесу до конца. Узнавать пьесу по фрагменту. Реагировать на характер музыки, высказывая свои впечатления.
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Славный новый год (Колок №27) Песенка о елочке (М. р7,2007) Дед Мороз (от2-4х)Праздник, праздник Новый год (от 2-4х) Вызывать активность детей в подпевании и пении. Постепенно приучать ребенка к сольному пению Учить детей петь протяжно.
Музыкально-ритмические движения
Од (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец3)
Ттв (творческий танец) У-Прыжки на двух ногах. Танец снежинок. Танец петрушек. Таней мишек. Танец-Бабка-ежка. (Танц. ритм. 5 2007) Учить легко и свободно скакать на двух ногах под музыку. В танцах учить реагировать на смену движений под музыку, вместе начинать и заканчивать движения.
Игры и хороводы
И 1 (игра 1)
И 2 (игра 2)
И 3 (игра 3)
Итв (творческая игра) Игра-Не заморозь.
Игра- Зайчики и лисичка.
Игра- Что нам нравится зимой?
Игра- Котята и Барбос. Учить детей выполнять игровые движения под музыку. Следить за показом воспитателя, внимательно слушать музыку.
Праздники-развлечения : Новый год. У нашей елочки.
В 1 и 2младшей группах на Январь/Февраль/Март
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4) Как у наших у ворот р. н. м. Вот пришла к нам зима (Колок №24. Песня о снежной бабе (М. р 8 2009) Вальс П. И. Чайковский Зима прошла-Метлова. Наш детский сад (М. р2.2011) Учить детей воспринимать музыку спокойного, веселого характера. Эмоционально отзываться на нее. Развивать умение слушать и узнавать пьесы, передающие разные игровые образы.
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Зимушка (сб. Картушиной с 22)
Бобик (М. р. 8, 2009)Вот пришла к нам зима (Колок №24) Весной (Колок №18)
Пирожки (Мерзлякова с. 38-39)
Бабушка (Колок №28)
Самая любимая (Колок №32) Формировать певческие навыки детей. Учить петь ласковым, напевным звуком, подстраиваться к голосу взрослого. Выдерживать один темп, вместе начинать и заканчивать пение.
Музыкально-ритмические движения
ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец 1)
Т2 (танец2)
Ттв (творческий танец) У- кулачки. Кошечка. Танец с флажками. Танец матрешек. Полька с хлопками. Танец с платочками р. н. м. Танец с куклами. Топни ножка моя. Учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкальным содержанием. Реагировать на начало и окончание музыки.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра) Игра –Дети и волк. (сбКартушиной с. 13)
Игра -Коза и колокольчик (ноты)
Игра- Узнай по голосу. Побуждать детей выразительно передавать движение игровых персонажей. Вовремя менять движения под музыку.
Праздники-развлечения : 8 марта. День защитника Отечества. День открытых дверей.
В 1 и 2 младшей группах на Апрель/Май
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение1)
С2 (произведение2)
С3 (произведение3)
С4 (произведение4) Тает снег. Веснянка-Филлипенко. Итальянская, немецкая, французская песенки. П. И. Чайковский. Веселое-грустное. Л Бетховен Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки культуры слушания музыки. Узнавать знакомые мелодии, учиться отвечать на вопросы педагога.
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Зарядка. Вот какие мы большие. (М. р 6, 2005) Солнечная песенка (М. р 1. 2012)
Велосипед -Макшанцевой. Вызывать активность детей в подпевании и пении. Петь своим голосом, вместе начинать и заканчивать пение, Учить детей петь дружно, с настроением.
Музыкально-ритмические движения
ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Ттв (творческий танец) У-Полька. Барабанщики Танец –Пони.
Танец-Делай, как я. Танец- Кадриль. Учить детей легко выполнять поскоки, ритмично двигать руками под музыку. Танцевать с настроением, правильно двигаться в танцах, слушать музыкальные фразы.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра)
Игра –Тихие и громкие звоночки
Игра –Коза и колокольчик
Игра –Малыши-карандаши (ноты)
Игра –Кот и мышы. (ноты) Учить детей выполнять игровые образные движения. Вовремя начинать и заканчивать игру, выразительно выполняя игровые действия под музыку.
Праздники-развлечения : Весна-красна. Наш любимый детский сад. Как здоровым стать?
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (Художественно-эстетическое развитие- Музыка) в Средней группе на
Сентябрь/Октябрь
Раздел
Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание С1 (произведение1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение3)
С4 (произведение 4)
Солдатский марш. Охотничья песенка Р. Шуман. Марш деревянных солдатиков П. И. Чайковский Три подружки Д. Кабалевский Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Закреплять умение узнавать и называть музыкальное произведение.
Пение П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня 3)
Птв (творческое пение)
Осень Кишко. Дождик обр. Попатенко Озорная тучка З. Роот Грибочки обр. Благообразова Листья золотые Н. Куликовой Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Учить детей петь естественным голосом. Исполнять песни легким звуком.
Музыкально-ритмические движения ОД (основные движения в упр)
Т1 (танец 1)
Т2 (танец 2)
Ттв (творческий танец)
Танец рябинки. Танец с осенними листьями. Хоровод грибов. Танец с платочками. Танец девочек и мальчиков.
Танец с зонтами. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, воспитывать умение уступать, быть дружными. Учить двигаться с предметами и в парах.
Игры и хороводы И1 (игра 1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра)
Игра с листьями.
Игра-Прогулка.
Игра- Передай бубен.
Игра- Соберем урожай.
Игра- Огородная–хороводная. Учить детей двигаться хороводным шагом, развивать чувство ритма. Вместе начинать и заканчивать движения. Выполнять их мягко, плавно,неторопливо.
Праздники-развлечения : Золотая Осень. Урожай собирай.
В Средней группе на Ноябрь/Декабрь
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4)
Игра в лошадки. Полька. Баба Яга П. И. Чайковский Дед Мороз Р. Шуман Марш. Д. Шостакович. Новогодняя песенка. Елочный хоровод. Учить детей определять жанр и характер музыки. Формировать звуковысотный слух. Познакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.
Пение П1 (песня 1)
П2 (песня 2)
П3 (песня 3)
Птв (творческое пение)
Листопад Т. Попатенко Елочка.
Новогодний хоровод А. Филиппенко. Первыйснег. СанкиМ. Красева
Паровоз. З. Компанейца Учить откликаться и выразительно исполнять песни разного характера. Петь своим голосом, слушать пение других. Напевно, легко, радостно.
Музыкально-ритмические движения ОД (основные движения в упр)
Т1 (танец 1)
Т2 (танец 2)
Ттв (творческий танец)
Мышки с сыром Г. Гладкова
Танец снежинок. Танец гномов.
Танец хлопушек. Новогодняя полька. Учить самостоятельно строиться в пары, в круг. Ориентироваться в пространстве. Исполнять пляски с предметами, отрабатывать движения под музыку с предметами.
Игры и хороводы И1 (игра 1)
И2 (игра 2)
И3 (игра 3)
Итв (творческая игра)
Игра со снежками.
Игра- Делай, как я.
Игра-Не зевай.
Игра- Игра с бубнами.
Игра- Бабка-Ежка (М. р 7.2008) Учить создавать игровой образ, инсценировать песни, петь их в хороводах, эмоционально передавая игровые образы. Развивать творчество в движении, фантазию, воображение, двигательные навыки.
Праздники-развлечения : У Новогодней елки.
В Средней группе на Январь/Февраль/ Март.
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4)
Январь- У камелька. П. И. Чайковский (Времена года) Баба Яга П. И. Чайковский
Весело- Грустно. Л-В. Бетховен
Шутка И. -С. Бах Утро С. Прокофьев Расширять представления о средствах музыкальной выразительности. Различать оттенки настроений, сравнивать произведения с одинаковым названием.
Пение П1 (песня 1)
П2 (песня 2)
П3 (песня 3)
Птв (творческое пение)
Белоснежная зима. Зимушка-зима. Детский сад. Мурзик.
Весной( №18)
Песня про папу (М. р. 8.2008) Развивать певческие навыки, умение петь вместе, добиваться чистого интонирования, выразительного исполнения. Передавать в пении характер.
Музыкально-ритмические движения ОД (основные движения в упр)
Т1 (танец 1)
Т2 (танец 2)
Ттв (творческий танец)
Полька с хлопками. Бабка -Ежка. Потанцуй со мной. (М. р2.2013)
Финский танец (Т. р. 4.2006)
Мамины помощники (ноты) Учить исполнять прыжки, подскоки, реагировать на изменении динамики, выразительно передавать игровые образы.
Игры и хороводы И1 (игра 1)
И2 (игра 2)
И3 (игра 3)
Итв (творческая игра)
Игра- Замри.
Игра- Снеговик (М. р. 8.2007)
Игра- Ой, что за народ.
Игра- Сосульки.
Игра- Снег-снежок. (М. р7.2007) Учить сохранять осанку, двигаться выразительно в парах, развивать плавность движений рук и ног.
Праздники-развлечения : Женский день-8 марта. 23 февраля.
В Средней группе на Апрель/Май.
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение4) Военный марш Р. Шуман. Путешествие по звукам (музыкальные инструменты)-диск.
Колыбельная В. Моцарт Учить детей различать настроение музыки, воспитывать в детях чувство красоты.
Пение П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Наш детский сад (М. р2 2011)
Веселые путешественники.
Весенняя песенка А. Филиппенко
Весенняя Г. Вихаревой
Мы на луг ходили А. Филиппенко Закреплять умение петь в умеренном темпе, добиваться чистого интонирования, петь выразительно, умение передавать веселый игровой характер песен.
Музыкально-ритмические движения ОД (основные движения в упр)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Ттв (творческий танец) Танец с ложками.
Танец с цветами.
Танец Весна- красна (Т. р. 5 №4)
Танец с платочками. Совершенствовать музыкально-двигательные навыки, закреплять знакомые танцевальные движения. Кружиться парами, энергично притопывая ногами.
Игры и хороводы И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра 3)
Итв (творческая игра) Игра-Репка (сб. Ожидание чуда1 с. 144)
Игра с лентой (М. р4.2007)
Игра-Карусель
Игра- Тихие и громкие звоночки Развивать умение двигаться легко, соблюдая дистанцию между парами, учить совмещать слова песни-хоровода и движений.
Праздники и развлечения : День Победы. Любимые игрушки.
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (-Художественно-эстетическое развитие- Музыка)
В старшей, подготовительной группах на Сентябрь/Октябрь
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение 1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4)
Веселый звонок (Колок4.1997)
Осенняя песня (Октябрь) П. И. Чайковский Менуэт И-С. Бах (диск- Шедевры класс. муз№30) Побуждать различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение (что выражает музыка) Знакомить с музыкальными понятиями.
Пение
П1 (песня 1)
П2 (песня 2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение)
Наш город (Колок 26.2002) Осень-художник (сб. Зайцевой с. 115) Журавли
(ноты) Наш детский сад (М. р2. 2012) Учить петь своим голосом, легким, напевным звуком, правильно интонировать мелодию. Выражать свое эмоциональное отношение к содержанию.
Музыкально-
ритмические движения
ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец 3)
Ттв (творческий танец) У- Легкий бег Танец с листьями. Танец с зонтами Танек капелек. Пляска грибов. Русский хоровод. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой и координацией движений. Побуждать детей выразительно передавать танцевальные движения разного характера.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
И4 (игра4)
Итв (творческая игра) Игра с листьями (Колок 23. с. 17) Хоровод-Рябинушка (Колок 23. с. 18)
Игра-Дворники и листочки (Танц. ритм. 4 2006) Игра –Чей кружок соберется быстрее (М. р1. 2005) Учить детей вместе начинать и заканчивать движения под музыку, Запоминать правила игр и хороводов под музыку.
Оркестр Оп (оркестровая пьеса) Латвийская полька обр. Раухвергера Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на треугольнике, бубнах,барабане. Вовремя начинать и заканчивать свою партию.
Праздники-развлечения : Разноцветная осень. Урожай собирай.
В старшей, подготовительной группах на Ноябрь/Декабрь
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение1)
С2 (произведение2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4) Смелый наездник -Р. Шуман Первый снег (М. р7.2008) Баба-Яга (Класс. Муз д/детей № 162) Новый год (М. р. 5, 2006) Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Учить детей различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка)
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
Птв (творческое пение) Петь приятно и удобно (ноты) Снег идет (М. р2, 2006) Новый год (м. р. 6,2011)Частушки. Учить детей петь легко, подвижно, четко пропевая музыкальные фразы. Передавать в пении радостное настроение.
Музыкально-ритмические движения
ОД (основные движения в упр)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец3)
Ттв (творческий танец) У-Переменный шаг
Танец сосулек. Танец елочек. Танец звездочек. Танец снежинок. Танец лесных зверей.
Развивать у детей умение передавать в движении шаги под музыку. В танцах добиваться слаженности, синхронности движений под музыку.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
И4 (игра4)
Итв (творческая игра) Игра-Повторюшки (ноты) Игра –Ой, что за народ? (ноты) Игра –Ледяные фигуры. Игра-Снежная баба (ноты) Хоровод- Новогодний. Добрый друг
(Колок №31. с. 20) Учить детей правильно выполнять движения под музыку, развивать ловкость, быстроту реакции.
Оркестр
Оп (оркестровая пьеса) Бубенчики. Тиличеевой Учить детей играть индивидуально по партиям простые мелодии (использовать колокольчики, металлофон)
Праздники-развлечения : Веселый Новый год. Новогодние приключения у елки.
В старшей, подготовительной группах на Январь/Февраль/Март
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение1)
С2 (произведение2)
С3 (произведение3)
С4 (произведение4) Январь-У камелька П. И. Чайковский
Военный марш Ф. Шуберт (Муз. Палитра 3(64)2011)
Песня жаворонка М. И. Глинка Подснежник П. И. Чайковский. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным музыкальным фрагментам, различать звучание скрипки, фортепиано, виолончели, трубы и тд.
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
П4 (песня4)
Птв (творческое пение)
Тук-тук-тук (сб. Песенки-чудесенки с. 15)
Снега-жемчуга (ноты)
Мой дедушка (ноты)
Бабушка (ноты) Формировать у детей певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии, петь своим голосом умеренно тихо и умеренно громко. Развивать у детей музыкальный слух.
Музыкально-ритмические движения
ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец3)
Ттв (творческий танец) У- Цирковые лошадки
Танец-Вальс (по выбору)
Танец с цветами Упражнение с флагами Полька в паре (Танц. ритм 1,2006) Развивать у детей чувство ритма, учить свободно ориентироваться в пространстве, реагировать на начало и окончание музыки. Знакомить с танцами разных жанров. Учить сочинять движения под музыку, побуждать к инсценировке песен.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра) Игра-Что нам нравится зимой (ноты)
Игра- Золотые ворота (М. р 1,2013) Хоровод-Калинка (Танц. ритм1,2013)
Игра-Сковорода (сб. Зайцевой по театру с. 16) Развивать танцевальное творчество детей, проявляя свою самостоятельность. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку, правильно соблюдать правила игры и ориентироваться в ней.
Оркестр
Оп (оркестровая пьеса) Гармошка. Тиличеевой Учить детей играть на двух металлофонах слаженно, в оркестре, слушать музыкальное сопровождение, вместе начинать и заканчивать игру.
Праздники-развлечения : 8 марта. День защитника Отчества. День открытых дверей.
В старшей, подготовительной группах на Апрель/Май
Раздел Условные обозначения Репертуар Задачи
Слушание
С1 (произведение1)
С2 (произведение 2)
С3 (произведение 3)
С4 (произведение 4) Шутка-И-С. Бах. Сказка о царе Салтане (тема 33 богатырей, тема царевны Лебеди, тема Белки)
Марши (Кабалевский, Шуберт, Мендельсон)
Вальсы (Чайковский, Шопен, Глинка) Учить детей различать жанры музыкальных произведений (песня-танец-марш) Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по фрагменту. Различать звуки в пределах квинты.
Пение
П1 (песня1)
П2 (песня2)
П3 (песня3)
П4 (песня4)
Птв (творческое пение)
Пришла весна (ноты). Звонкие капели (М. р1 2011)
Наш детский сад (ноты) До свидания, детский сад. (по выбору) Формировать певческие навыки, умение петь без напряжения и правильно брать дыхание в пении. Исполнять умеренно тихо и громко.
Музыкально-
ритмические движения
ОД (основные движения в упр.)
Т1 (танец1)
Т2 (танец2)
Т3 (танец3)
Ттв (творческий танец) У-Веселые поскоки. Танец «Манечки-Ванечки» Танец-Весна-красна (Танц. Ритм4,2007) Детский вальс (М. р3,2010) Танец с ветками сирени. Танец «Друзья» Барбарики. Развивать у детей чувство ритма. Учить точно повторять танцевальные движения под музыку. Вовремя реагировать на смену частей в музыке.
Игры и хороводы
И1 (игра1)
И2 (игра2)
И3 (игра3)
Итв (творческая игра) Хоровод-Травушка-муравушка (сб Зарецкой с. 167)
Игра-Мышка и кошка (сб. Картушиной с. 55)
Игра- Лягушки и аист (сб. Картушиной с. 78) Учить проявлять оригинальность и самостоятельность в играх и хороводах. Артистично двигаться под музыку соответствующего характера.
Оркестр
Оп (оркестровая пьеса) Дождик. Совершенствовать музыкальный слух и чувства ритма. Закрепить навыки и умения игры на металлофоне.
Праздники-развлечения : День Победы. Выпуск детей в школу.