Папки-передвижки

Перспективный план по лепке в средней группе

Елена Семенова
Перспективный план по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕПКА

№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование

1. сентябрь «Волшебный пластилин» (оценка индивидуального развития детей) • вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним;

• учить определять содержание своей работы;

• использовать в лепке знакомые приемы;

• формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; развивать творческие навыки;

Публикация «Перспективный план по лепке в средней группе» размещена в разделах

• выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом, расширять свои возможности во время лепки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр258-259 : лепной материал, доски для лепки, салфетки для рук.

2. сентябрь «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка) : • продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

• продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

• формировать интерес к работе с пластилином;

• развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр259-260 мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.

1 октябрь «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка) • вызывать у детей интерес к лепке арбуза;

учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме;

• учить работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки);

• формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. : Карапуз-дидактика, 2009. — С. 40, 41; пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки, арбуз на подносе; стихотворения В. Шипуновой «Арбуз», Л. Филатова «Арбуз».

2 октябрь

«Птичка-свистулька» (предметная лепка) • знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов;

• развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов;

учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию;

• развивать слух, творческие способности, мелкую моторику, пластику;

• воспитывать любознательность, интерес к музыке. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр261-263 записи музыкальных произведений, картинки с изображениями духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент; пластилин, доски для лепки, салфетки; упражнение «Поиграй на свистульке».

ноябрь «Еж колючий, но не злющий.» (сюжетная лепка) • учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»;

• направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности;

• развивать чувство формы, способности к композиции;

• воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр263-265 пластилин; для иголок — зубочистки, палочки от коктейлей, спички; для глаз — бусинки, семечки, бисер; игрушка-ежик; картинка с изображением ежа; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; заготовка в виде полянки для оформления выставки готовых работ

3. ноябрь «Пуговицы для платья» (пластилинография • учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;

• учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);

• развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;

• развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

• воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр265-266 куклы в платьях, нарисованная кукла без платья, заранее подготовленные детьми заготовки — шаблоны платья, обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, клеенки, влажные салфетки, дидактическое упражнение «Собери платье».

4. декабрь «Зима в лесу» (коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом) • учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;

• закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев;

• формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

• развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику;

• совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; закреплять знакомые приемы лепки;

• формировать умение работать в коллективе;

• учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр267-268

картинки с изображениями сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, простые карандаши, лист белого матового картона (для коллективной работы, искусственная елочка; Деревья в картинках: наглядные пособия для педагогов. (Серия «Знакомство с окружающим миром».) — М. : Гном, 2013.

5. декабрь «Наша елка вся в игрушках, и шары на ней висят» (предметная лепка) • продолжать знакомить детей с новогодним праздником; учить лепить елочные игрушки из пластилина;

• учить моделировать предметы из нескольких частей;

• активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание);

• развивать наглядно-образное мышление и воображение; воспитывать самостоятельность, инициативность.

• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр269-270 елочные украшения для рассматривания; три фигурки, вылепленные педагогом; пластилин; доска для лепки; салфетки для рук; стихотворение А. Мецгера «Новогодние игрушки».

6. январь «Зимние забавы» (предметная лепка) обобщать и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах;

• закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега;

• развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел; закреплять навыки работы с лепным материалом. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр270-272 корзина со «снежками», сшитыми из мягкого материала, для подвижной игры, пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук

7. январь «Они живут в лесу» (предметная лепка) закреплять знания детей о диких животных, среде их обитания;

• учить лепить диких животных комбинированным способом;

• развивать внимание (учить замечать несоответствие в изображении животного, восприятие, мелкую моторику пальцев рук (при сортировке мелких предметов); Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр272-273 картинки с изображениями диких животных и их детенышей; картинки с изображением хвостов; пластилин; доски для лепки; стеки; Дикие животные в картинках: наглядное пособие для педагогов.

8. февраль «Украсим сердечки» (декоративная лепка) • учить детей лепить рельефные картины;

• показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками; учить лепить сердечки способом моделирования формы пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин;

• воспитывать эстетический вкус. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр273-274 пластилин или соленое тесто (на выбор педагога, картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, прямоугольные) и разного цвета — основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны, бусины, бисер, пуговицы, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ (образцы педагога или оригиналы);

9. февраль «По синему небу летит вертолет» (предметная лепка) • познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета;

• обратить внимание на способы крепления деталей;

• формировать умение устанавливать сходство с объектом;

развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза;

• вызывать желание порадовать пап своими поделками. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр274-277 : коробка для обыгрывания, вертолет — игрушка, пластилин, стеки, салфетки для рук; клеенки; образец педагога; композиционные листы макеты, изображающие стартовую площадку; Нище- ва Н. В. Картотека предметных картинок. Вып. 3. Транспорт. Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ». — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010; стихотворение Р. Алдониной «Вертолет».

10. март «Весна пришла» (коллективная пластилинография) • вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмо-циональный отклик;

развивать мелкую моторику пальцев рук,

• продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства;

• обучать приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

• учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов;

• укреплять познавательный интерес к природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр277-279 фотографии или картинки с изображениями первоцветов, первых признаков весны, плотная основа для коллективной работы, простые карандаши, салфетки, пластилин, стеки, магнитофон; аудиозапись музыкального произведения П. Чайковского «Времена года», тема «Весна».

11. март «Есть под Тулой деревенька — Филимоново зовут» (декоративная лепка) • вызывать у детей интерес к филимоновской народной игрушке; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание

о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;

• учить детей самостоятельно лепить филимоновские игрушки;

• формировать умение лепить из целого куска пластилина;

• воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр279-280 : филимоновские игрушки; пластилин или глина для лепки; доски для лепки; клеенки; салфетки для рук; матерчатые свистки для воздушных шариков; Филимоновская игрушка: наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2010, стихотворение Н. Денисова «Филимоновская игрушка».

12. апрель «Репка» (предметная лепка по мотивам русской народной

сказки) • вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки;

• развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук;

формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми дви-жениями;

показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки — семена, глаза-крупа, хвостик — шерстяная ниточка);

• воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• формировать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах). Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр280-282 настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цветов для лепки мышки (по выбору детей, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки; Репка. — М. : Махаон, 2013; стихотворение В. Шипуновой «Репка».

13. май «Муха-Цокотуха» • формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания; развивать умение выразительно имитировать движения характерные для

различных насекомых;

• учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски;

показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей;

• вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам лите-ратурного произведения;

• развивать мелкую моторику рук, воображение;

• воспитывать интерес к живой природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр284-285 : пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетки, дополнительные детали и бросовый материал для декорирования; аудиозапись пения птиц, жужжания насекомых.

14. май 1- Ромашковое поле» (коллективная пластилинография) «• учить детей создавать композицию из отдельных деталей;

• учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

• закреплять приемы скатывания, расплющивания;

• развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;

• развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетическое восприятие;

• воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем твор-честве. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр285-287 : плотный картон размером 1/2 альбомного листа (голубого цвета); наборы пластилина; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; изображения различных полевых цветов; стихотворение Г. Новицкой «Ромашки».

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Автор публикации:
Перспективный план по лепке в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по лепке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД