Ольга Гульняева
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр по ознакомлению с предметным миром в младшей группе
Сентябрь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, выделяя основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.
Публикация «Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе» размещена в разделах
Содержание игры: «Отгадай загадку» - отгадать загадку и найти картинку с изображением этого предмета. Рассказать о предмете: летает по небу, плавает по воду, ездит по дороге.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Мебель»
Цель: формирование умения определять и различать мебель по видам, выделяя основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.
Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.
Ознакомление с природой
Тема: «Овощи с огорода»
Цель: формирование умения различать по внешнему виду и называть овощи, расширение представления о выращивании овощных культур.
Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.
ФЭМП
Цель: закрепление умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.
Содержание игры: «Что ты положишь в коробку?» - группировать предметы по форме, в коробку красного цвета положить шар, в коробку синего цвета – куб.
ФЭМП
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы.
Содержание игры: «Построим высокую и низкую башню» - из маленьких кубиков построить низкую башню, из больших кубиков – высокую.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: упражнение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, закрепление представлений о предметах круглой формы, их различий по величине.
Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать при произнесении последних слов.
Октябрь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Одежда»
Цель: упражнение в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).
Содержание игры: «Кто быстрее?» - объединять предметы в группы по способу их использования. «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы… ко мне беги!»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: формирование понятия того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь предмет, назвать его, рассказать для чего нужен.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?»
Цель: упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: закрепление представлений о различие предметов по величине.
Содержание игры: «Какой? Какая?» - упражнение согласовывать прилагательные с существительным. (Машинка какая? -Маленькая. Грузовик какой? – большой.)
Аппликация
Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Цель: закрепление знаний о форме предметов.
Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным. Подвижная игра «У медведя во бору».
Ноябрь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Помогите Незнайке»
Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Содержание игры: «Куда это положить?» - назвать предмет обобщенным словом и поставить его к предметам этой группы.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Теремок»
Цель: ознакомление со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Содержание игры: «Дотронься до…» - дотронуться до предмета, сделанного из определенного материала.
Ознакомление с природой
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Образовательная область «Речевое развитие»
Знакомство с художественной литературой
Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»»
Цель: ознакомление с яркими поэтическими образами животных из стихотворений.
Содержание игры: Дидактическая игра «Узнай по описанию» - узнать и назвать животное по характерным признакам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Шарики и кубики»
Цель: ознакомление с новой формой – квадратом, сравнение квадрата и круга, называя их различия.
Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь фигуру, назвать ее (шарик или кубик).
Рисование
Тема: «Нарисуй что-то круглое»
Цель: упражнение в рисовании предметов круглой формы.
Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.
Декабрь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Содержание игры: «Наведём порядок» - навести порядок на полках, который нарушил Домовёнок. На верхнюю полку поставить предметы рукотворного мира, на нижнюю – природного мира.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Погремушка»
Цель: формирование умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.
Содержание игры: «Угадай, на чем играет Маша» - развивать слуховое восприятие. На слух определить музыкальный инструмент.
Аппликация
Тема: «Пирамидка»
Цель: формирование умения передавать в аппликации образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Содержание игры: «Что такого цвета?» - назвать предметы, имеющие определенный цвет. (Что бывает желтым? – банан, солнце, цыпленок)
Рисование
Тема: «Елочка»
Цель: формирование умения передавать в рисовании образ елочки, состоящей из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных).
Содержание игры: «Украшаем елочку» - найти предметы, которыми можно нарядить елку.
Январь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Деревянный брусочек»
Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет, выделение признаков дерева.
Содержание игры: «Кого покатаем на машине?» - покатать в грузовике, только те предметы, которые сделаны из дерева.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Радио»
Цель: побуждение составлять рассказ о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, определять обобщающее слово для группы предметов.
Содержание игры: «Один – много» - воспитатель предлагает форму единственного числа предмета, назвать множественное число, например: одна машина – много машин, один карандаш – много карандашей и т. п.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Мандарины и апельсины»
Цель: закрепление умения лепить предметы круглой формы, разной величины.
Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Аппликация
Тема: «Снеговик»
Цель: закрепление знаний о круглой форме, о различии предметов по величине.
Содержание игры: «Найди пару» - найти два предмета с одинаковым орнаментом (найди две одинаковые варежки, два одинаковых носка).
Февраль
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Смешной рисунок»
Цель: ознакомление со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Содержание игры: «Угадай, что нарисовано» - угадать, что изображено на рисунке.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: закрепление умения лепить предметы, состоящие из двух частей одинаковой формы.
Содержание игры: «Подбери нужное слово» - к каждому виду транспорта подобрать глагол. (Самолет летает, машина едет, лодка плывет или наоборот, что летит? Что плавает)
Подвижная игра «Самолёты» - бегать в разных направлениях, выполнять действия по сигналу.
Рисование
Тема: «Светит солнышко»
Цель: формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, умения сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
Содержание игры: «Чего не стало» - воспитатель предлагает детям запомнить несколько предметов, расставленных на столе. Затем незаметно убирает одну. Дети называют отсутствующий предмет.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - ходить и бегать врассыпную, не натыкаться друг на друга, действовать по сигналу, дождик – прячутся в домик.
Март
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Золотая мама»
Цель: ознакомление со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Содержание игры: «Что в мешочке?» - определить на ощупь предметы, сделанные из ткани, лежащие в мешочке.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Флажки»
Цель: закрепление умения создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.
Содержание игры: «Разложи по образцу» - развесит флажки в последовательности согласно образцу.
Подвижная игра «Кто быстрее до флажка».
Лепка
Тема: «Неваляшка»
Цель: закрепление умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Содержание игры: Дидактическая игра «Разложи по образцу» - опираясь на образец, выложить геометрические фигуры в определенной последовательности.
Апрель
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Тарелочка из глины»
Цель: ознакомление со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
Содержание игры: «Найди такой же» - найти предмет из такого же материала.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: закрепление знаний о бумаге и ткан, их свойствах и качествах, формирование умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Содержание игры: «Какой? Какая?» - назвать признаки, соответствующие данному предмету. Например: платье сделано из ткани, оно мягкое, теплое; книга сделана из бумаги, она рвется, мнется.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Тема: «Домик для собачки»
Цель: формирование умения рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга. Закреплять приемы закрашивания.
Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).
Подвижная игра «Найди свой цвет» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Лепка
Тема: «Зайчик»
Цель: формирование интереса к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. «Содержание игры: Спрячь зайку» -спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Аппликация
Тема: «Скворечник»
Цель: формирование умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определение формы частей предмета. Уточнять название цветов.
Содержание игры: «Назови, что летает» - назвать живые и неживые объекты, способные летать.
Май
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Подарки для медвежонка?»
Цель: закрепление знаний о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствование умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Содержание игры: «Магазин» - ребёнок называет предмет, который хочет купить в магазине, чтобы подарить и перечисляет его признаки. (Я хочу купить книгу, она из бумаги).
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Тема: «Опиши предмет»
Цель: совершенствование умения выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Содержание игры: «Четвертый лишний» - выбрать из представленных на картинке «лишний» предмет и закрыть его фишкой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Цель: закреплять умение лепить животное, лепить предметы круглой и удлинённой формы, передавая характерные признаки предмета.
Содержание игры: «Кто где живет?» - найти картинку с изображением жилища соответствующее каждому животному.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
Рисование
Тема: «Одуванчики в траве»
Цель: формирование интереса и желания передавать в рисунке красоту цветочного луга. Закрепление приемов рисования.
Содержание игры: «Что выросло на клумбе?» - выбрать картинки с изображением цветов.
Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Аппликация
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: формирование умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)
Подвижная игра «Наседка и цыплята» - подлезание под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.