Приложение МААМ

Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе

Ольга Гульняева
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план ООД с использованием дидактических игр по ознакомлению с предметным миром в младшей группе

Сентябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Транспорт»

Цель: формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, выделяя основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.

Публикация «Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе» размещена в разделах

Содержание игры: «Отгадай загадку» - отгадать загадку и найти картинку с изображением этого предмета. Рассказать о предмете: летает по небу, плавает по воду, ездит по дороге.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Мебель»

Цель: формирование умения определять и различать мебель по видам, выделяя основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д., группирование по признакам.

Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.

Ознакомление с природой

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: формирование умения различать по внешнему виду и называть овощи, расширение представления о выращивании овощных культур.

Содержание игры: «Раздели на группы» - деление предметов на группы, сопровождая обобщающими словами. Рассказать о предмете: цвет, форма, величина, строение, способ использования.

ФЭМП

Цель: закрепление умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур.

Содержание игры: «Что ты положишь в коробку?» - группировать предметы по форме, в коробку красного цвета положить шар, в коробку синего цвета – куб.

ФЭМП

Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы.

Содержание игры: «Построим высокую и низкую башню» - из маленьких кубиков построить низкую башню, из больших кубиков – высокую.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: упражнение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, закрепление представлений о предметах круглой формы, их различий по величине.

Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать при произнесении последних слов.

Октябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Одежда»

Цель: упражнение в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

Содержание игры: «Кто быстрее?» - объединять предметы в группы по способу их использования. «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы… ко мне беги!»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: формирование понятия того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь предмет, назвать его, рассказать для чего нужен.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель: упражнение в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: закрепление представлений о различие предметов по величине.

Содержание игры: «Какой? Какая?» - упражнение согласовывать прилагательные с существительным. (Машинка какая? -Маленькая. Грузовик какой? – большой.)

Аппликация

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Цель: закрепление знаний о форме предметов.

Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным. Подвижная игра «У медведя во бору».

Ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Содержание игры: «Куда это положить?» - назвать предмет обобщенным словом и поставить его к предметам этой группы.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Теремок»

Цель: ознакомление со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Содержание игры: «Дотронься до…» - дотронуться до предмета, сделанного из определенного материала.

Ознакомление с природой

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Образовательная область «Речевое развитие»

Знакомство с художественной литературой

Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»»

Цель: ознакомление с яркими поэтическими образами животных из стихотворений.

Содержание игры: Дидактическая игра «Узнай по описанию» - узнать и назвать животное по характерным признакам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Шарики и кубики»

Цель: ознакомление с новой формой – квадратом, сравнение квадрата и круга, называя их различия.

Содержание игры: «Чудесный мешочек»- определить на ощупь фигуру, назвать ее (шарик или кубик).

Рисование

Тема: «Нарисуй что-то круглое»

Цель: упражнение в рисовании предметов круглой формы.

Содержание игры: «Найди предмет круглой формы» - найти в группе предметы, имеющие круглую форму.

Декабрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: побуждение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Содержание игры: «Наведём порядок» - навести порядок на полках, который нарушил Домовёнок. На верхнюю полку поставить предметы рукотворного мира, на нижнюю – природного мира.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Погремушка»

Цель: формирование умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.

Содержание игры: «Угадай, на чем играет Маша» - развивать слуховое восприятие. На слух определить музыкальный инструмент.

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Содержание игры: «Что такого цвета?» - назвать предметы, имеющие определенный цвет. (Что бывает желтым? – банан, солнце, цыпленок)

Рисование

Тема: «Елочка»

Цель: формирование умения передавать в рисовании образ елочки, состоящей из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных).

Содержание игры: «Украшаем елочку» - найти предметы, которыми можно нарядить елку.

Январь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет, выделение признаков дерева.

Содержание игры: «Кого покатаем на машине?» - покатать в грузовике, только те предметы, которые сделаны из дерева.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Радио»

Цель: побуждение составлять рассказ о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, определять обобщающее слово для группы предметов.

Содержание игры: «Один – много» - воспитатель предлагает форму единственного числа предмета, назвать множественное число, например: одна машина – много машин, один карандаш – много карандашей и т. п.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Мандарины и апельсины»

Цель: закрепление умения лепить предметы круглой формы, разной величины.

Содержание игры: «Съедобное-несъедобное» - поймав мяч, сказать названный предмет является съедобным или несъедобным.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: закрепление знаний о круглой форме, о различии предметов по величине.

Содержание игры: «Найди пару» - найти два предмета с одинаковым орнаментом (найди две одинаковые варежки, два одинаковых носка).

Февраль

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Смешной рисунок»

Цель: ознакомление со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Угадай, что нарисовано» - угадать, что изображено на рисунке.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: закрепление умения лепить предметы, состоящие из двух частей одинаковой формы.

Содержание игры: «Подбери нужное слово» - к каждому виду транспорта подобрать глагол. (Самолет летает, машина едет, лодка плывет или наоборот, что летит? Что плавает)

Подвижная игра «Самолёты» - бегать в разных направлениях, выполнять действия по сигналу.

Рисование

Тема: «Светит солнышко»

Цель: формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, умения сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Содержание игры: «Чего не стало» - воспитатель предлагает детям запомнить несколько предметов, расставленных на столе. Затем незаметно убирает одну. Дети называют отсутствующий предмет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - ходить и бегать врассыпную, не натыкаться друг на друга, действовать по сигналу, дождик – прячутся в домик.

Март

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Золотая мама»

Цель: ознакомление со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Что в мешочке?» - определить на ощупь предметы, сделанные из ткани, лежащие в мешочке.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Флажки»

Цель: закрепление умения создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей.

Содержание игры: «Разложи по образцу» - развесит флажки в последовательности согласно образцу.

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка».

Лепка

Тема: «Неваляшка»

Цель: закрепление умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Содержание игры: Дидактическая игра «Разложи по образцу» - опираясь на образец, выложить геометрические фигуры в определенной последовательности.

Апрель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Тарелочка из глины»

Цель: ознакомление со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Содержание игры: «Найди такой же» - найти предмет из такого же материала.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: закрепление знаний о бумаге и ткан, их свойствах и качествах, формирование умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Содержание игры: «Какой? Какая?» - назвать признаки, соответствующие данному предмету. Например: платье сделано из ткани, оно мягкое, теплое; книга сделана из бумаги, она рвется, мнется.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Домик для собачки»

Цель: формирование умения рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга. Закреплять приемы закрашивания.

Содержание игры: «Чей домик» - найти каждому животному свой домик и назвать кто где живет. (У собаки домик – это конура. У лошадки – конюшня).

Подвижная игра «Найди свой цвет» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Лепка

Тема: «Зайчик»

Цель: формирование интереса к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. «Содержание игры: Спрячь зайку» -спрятать животного, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Цель: формирование умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определение формы частей предмета. Уточнять название цветов.

Содержание игры: «Назови, что летает» - назвать живые и неживые объекты, способные летать.

Май

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Подарки для медвежонка?»

Цель: закрепление знаний о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствование умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Содержание игры: «Магазин» - ребёнок называет предмет, который хочет купить в магазине, чтобы подарить и перечисляет его признаки. (Я хочу купить книгу, она из бумаги).

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Тема: «Опиши предмет»

Цель: совершенствование умения выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Содержание игры: «Четвертый лишний» - выбрать из представленных на картинке «лишний» предмет и закрыть его фишкой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: закреплять умение лепить животное, лепить предметы круглой и удлинённой формы, передавая характерные признаки предмета.

Содержание игры: «Кто где живет?» - найти картинку с изображением жилища соответствующее каждому животному.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: формирование интереса и желания передавать в рисунке красоту цветочного луга. Закрепление приемов рисования.

Содержание игры: «Что выросло на клумбе?» - выбрать картинки с изображением цветов.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Аппликация

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: формирование умения составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Содержание игры: «Путаница» - прослушав предложение, исправить ошибку. (Кошка живет в конуре. – Кошка живет дома.)

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - подлезание под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесный мешочек» по развитию речи с использованием дидактических игр во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием дидактических игр. Тема: «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе. Задачи: 1. Познавательно-речевое.

Перспективный план дидактических игр для средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Дидактические игры 1. «Давайте познакомимся» Задачи: учить детей вести диалог. Развивать умение.

Перспективный план по ФЭМП в первой младшей группе Октябрь № Стр Тема Цель 1 13 Найди колокольчик Определить умение ребенка различать полные и пустые коробочки по источнику звука при встряхивании.

Перспективный план по ОБЖ и ППБ в 1 младшей группе Перспективный план по ОБЖ и правилам пожарной безопасности в 1 младшей группе Содержание работы сентябрь 1. Беседа: «Что случилось с колобком,.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в младшей группе Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь.

Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста Месяц Название игры Цель Оборудование Сентябрь 1 неделя Диагностика Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины,.

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе Задачи: 1. развивать мыслительную деятельность детей 2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения 3. стимулировать.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с использованием дидактических игр) Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет (с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь.

Перспективный план во второй младшей группе Перспективное планирование во 2 младшей группе День недели Утро ОД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа «Весна» 2. Д/И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план ООД с использованием дидактических игр в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гульняева (УИ 303468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД