Галья Бондарева
Перспективный план по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
№ Стр Тема Цель
1 13 Найди колокольчик Определить умение ребенка различать полные и пустые коробочки по источнику звука при встряхивании
2 14 Кто там стучит? Сформировать у ребенка умение различать на слух один или несколько ударов по поверхности стола
3 15 Кто сказал «Мяу» Определить умеет ли ребенок выбирать из группы игрушек несколько сходных по «голосу», руководствуясь словесной инструкцией взрослого (каждому действию –«мяукает»-соответствует одно слово «еще», которое помогает выделить из группы отдельный предмет)
Публикация «Перспективный план по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
4 16 Собираем мячики по цвету Определить умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или нескольким признакам
Ноябрь
№ Стр Тема Цель
1 16 Собираем мячики (по цвету и размеру) Продолжать развивать умение у детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам
2 17 Еще одну… Проверить, понимает ли ребенок правильно комментирующую речь взрослого и руководствуется ли ею для объединения одинаковых предметов во множестве
3 17 Покажи еще один мячик Проверить, сопоставляют ли дети резко контрастные по ряду визуальных признаков численные множества однородных предметов между собой
4 18 Ищем конфетку Определить, может ли ребенок находить спрятанный предмет(«конфетку») под перевернутой формочкой, ориентируясьна определение ее цвета
Декабрь
№ Стр Тема Цель
1 20 Найди пару Определить, умеет ли ребенок находить парные предметы в своей одежде, резко отличающиеся и похожие по назначению или нескольким качественным признакам
2 21 Играем с платочком Уточнить, насколько хорошо понимает ребенок речевые инструкции с предлогами («в», «на», «за», связанные с выполнением знакомых ему заданий на изменение положения предметов в пространстве относительно самого ребенка
3 27 Мяч наверху-внизу Познакомить ребенка с понятиями «наверху-внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один».
4 29 Стучим молоточком Формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием качества
Январь
№ Стр Тема Цель
1 29 Гуляет зайка по квартире Формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами «в», «на», «за», описывающие расположение одного предмета относительно предметов мебели в комнате или частей помещения (окно, подоконник, дверь, пол)
2 30 Пойди туда, я скажу куда (вперед- назад, под) Научит находить одинаковые предметы в разных местах знакомого ребенку помещения, ориентируясь на словесную инструкцию с предлогом «под», и слова «вперед», «назад», «в эту сторону», «в ту сторону» (в сочетании с укахательным жестом)
3 31 Корм для курочки Познакомить с выполнением практического действия (кормлением курочки) по речевой инструкции, содержащей слова «много», «ничего нет», «больше нет».
4 32 Зайка ищет еду Закрепить умение находить предметы в знакомом помещении, ориентируясь только на речевую инструкцию с предлогами «в», «на», «под», «за»
Февраль
№ Стр Тема Цель
1 33 Дзинь-дзинь (продолжение) Продолжать формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятия количества
2 33 Маленький рыболов Формировать у ребенка умение выполнять речевую инструкцию со словами «один», «еще один», «все», «ни одного», «больше нет» и понимание слов «тонуть», «плавать»
3 34 Бумажные полоски Познакомить детей с новыми способами действий с бумажным материалом и использованием речевых инструкций, включающих слова «много», «мало», «один»
4 35 Свеча горела Упражнять детей в установлении сходства и различия между двумя одиннаковыми по названию предметами; познакомить с практическим способом сравнения размеров реальных предметов между собой
Март
№ Стр Тема Цель
1 36 Дует ветер Закрепить понимание слов «много-мало» при выполнении детьми игровых действий (дуть в трубочку)
2 37 Мишка и зайка учатся играть на дудочке Научить детей определять на слух и воспроизводить самостоятельно контрастный характер звучания дудочки (длительность - кратность)
3 38 Строим башню Проверить сформированность понимания слов «один», «еще один», «большой», «маленький», «сверху», «внизу», «рядом»
4 39 Учим ноты Формировать соотнесение слуховых, зрительных и тактильных стимулов
Апрель
№ Стр Тема Цель
1 29 Гуляет зайка по квартире Продолжать формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами «в», «на», «за», описывающие расположение одного предмета относительно предметов мебели в комнате или частей помещения (окно, подоконник, дверь, пол)
2 32 Зайка ищет еду Продолжать закреплять умение находить предметы в знакомом помещении, ориентируясь только на речевую инструкцию с предлогами «в», «на», «под», «за»
3 33 Маленький рыболов Продолжать формировать у ребенка умение выполнять речевую инструкцию со словами «один», «еще один», «все», «ни одного», «больше нет» и понимание слов «тонуть», «плавать»
4 36 Дует ветер Продолжать закреплять понимание слов «много-мало» при выполнении детьми игровых действий (дуть в трубочку)
Май
№ Стр Тема Цель
1 30 Пойди туда, я скажу куда (вперед- назад, под) Продолжать учить находить одинаковые предметы в разных местах знакомого ребенку помещения, ориентируясь на словесную инструкцию с предлогом «под», и слова «вперед», «назад», «в эту сторону», «в ту сторону» (в сочетании с укахательным жестом)
2 27 Мяч наверху-внизу Продолжать знакомить детей с понятиями «наверху-внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький», «один», «нет» и выражений «нет ни одного», «еще один».
3 29 Стучим молоточком Формировать соотношение между зрительным, слуховым и тактильным восприятием качества
4 21 Играем с платочком Уточнить, насколько хорошо понимает ребенок речевые инструкции с предлогами («в», «на», «за», связанные с выполнением знакомых ему заданий на изменение положения предметов в пространстве относительно самого ребенка