Галина Княжеченко
Перспективный план образовательной деятельности по реализации сферы трудового воспитания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации сферы трудового воспитания в подготовительной группе
1 – труд в природе 2- самообслуживание 3- ознакомление с трудом взрослых 4- хозяйственно – бытовой труд
Сентябрь
1 ТЕМЫ:
1. Осмотр комнатных растений. 2. Заготовка цветочных семян. 3.«Дежурство в уголке природы». 4. Полив комнатных растений
5. Мытье комнатных растений
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
6. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
7. Д/и «Что сначала, что потом?»
8. «Рыхление почвы у комнатных растений».
ЦЕЛИ:
- Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. - Продолжать учить детей собирать семена; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми. - Закрепить знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. -Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; - Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов;
- Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов - Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями - Учить выполнять два поручения одновременно.
2. 1. И/у «Я все делаю сам»
2. И/у «Разложи все по полочкам»
3. Тренинг «Чистюли»
4. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный»
- Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного
- Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам.
- Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Учить подготавливать к работе материалы, пособия, аккуратно и удобно их раскладывать, убирать в определенное место;
3. 1. Экскурсия в школу
2. Беседа «Кто работает в школе»
3. Беседа «Как работает наша няня»
4. Беседа «Важная профессия - повар»
- Знакомить детей с профессией учителя; развивать интерес к школьному обучению; обогащать словарь
- Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; способствовать расширению социальных представлений о школе
- Воспитывать интерес и уважение к труду няни, стремление подражать взрослым, работающим в детском саду
- Познакомить детей с профессией и содержанием деятельности повара
4. 1. Мытье строительного материала
2. Уборка игрового уголка.
3. Подклеиваем порванные книги
4. Протираем полки шкафов.
- Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. - Приучать тщательно мыть руки, посуду, протирать её сухой тряпочкой. Развивать трудовые навыки - Воспитывать бережное отношение к книгам - Прививать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
ОКТЯБРЬ
1.1. Наблюдение за землей в цветочных горшках.
2. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
3. Д/и «Что сначала, что потом?»
4. Рыхление почвы у комнатных растений.
5. Уход за крупнолистными растениями.
6. Уход за листьями растений
7. Пересаживание комнатных растений.
8. Черенкование растений 9. Уход за листьями растений
10. «Уборка в уголке природы».
- Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива, напомнить технику полива.
- Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов - Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
- Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений;
- Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.
- Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами
- Учить приемам пересадки растений и последовательности работы - Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы - Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений
- Учить детей постоянно поддерживать порядок
2. 1. Упражнение «Чистюля»
2. Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих в 3. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать» 4. Беседа «Как правильно есть второе блюдо» 5. Беседа «Культура поведения во время еды».
- Формировать привычку следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды, воспитывать опрятность- - Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки - Продолжать учить аккуратно заправлять постель, оказывать помощь в смене постельного белья - Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке - Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
3.1. Беседа «Кем быть?»
2. Экскурсия на почту
3. «Хлеб - всему голова»
4. Сладкий час «Откуда хлеб пошел?»
5. «Поговорим о профессиях» (работников банка)
- Закрепить знания детей о современных профессиях, развивать логическое мышление, речь
- Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах
- Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях, соответствующих орудиях труда и технике
- Заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда
- Познакомить детей с профессиями работников банка, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям
4. 1. Коллективный труд : наведение порядка в группе.
2. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
3.«Чистые подоконники»
4.«Помогаем няне»
- Формировать у детей привычку к порядку и чистоте, развивать умение составлять план работы
- Учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
- Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой.
- Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие
НОЯБРЬ:
1.1. Наблюдение за землей в цветочных горшках.
2. Полив комнатных растений. 3. Уход за комнатными растениями.
4. «Цветочный остров»
5. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
6. «Уборка в уголке природы».
7. Д/и «Что сначала, что потом?»
8. Осмотр комнатных растений.
- Развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений - Учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить землю в горшках. - Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней - Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. - Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. - Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. - Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений, закреплять приёмы рыхления - Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними
2.1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку»
2. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный»
3. Тренинг «Чистюли»
4. Беседа «Как заботиться о своей обуви и своих вещах».
- Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и убирать одежду в шкаф, ставить на место обувь
-Учить подготавливать к работе материалы, пособия, аккуратно и удобно их раскладывать, убирать в определенное место
- Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
-Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.
3.1. Беседа «Профессия – продавец»
2. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
3. Составление детьми рассказов «Кем работают мои родители»
4. Рассказ воспитателя «Профессии службы быта"
-Дать детям представление о профессиях людей, работающих в магазине; уточнять представления о профессии продавца;
- Закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте
- Продолжать воспитывать интерес к профессиям и месту работы родителей; расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества
- Дать детям представление о работе различных служб быта (фотоателье, обувная мастерская и т. д.)
4.1. Ремонт атрибутов, коробок для настольно – печатных игр
2. Коллективный труд : мытьё игрушек и стирка кукольного белья.
3. «Порядок в игрушках»
4. «Стираем салфетки»
5. «Порядок в шкафчиках»
- Вызвать стремление ремонтировать игрушки, атрибуты, пособия и мастерить новые.
- Учить правильно и последовательно стирать кукольное белье, вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда, закреплять умение правильно использовать инвентарь
- Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места
- Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки
- Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды
ДЕКАБРЬ:
1.1. Полив комнатных растений
2. Осмотр комнатных растений
3.«Дежурство в уголке природы».
4. Полив комнатных растений 5. Мытье комнатных растений
6. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
7. Д/и «Что сначала, что потом?» 8. «Рыхление почвы у комнатных растений».
- Закреплять представления детей о способах полива
(в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)
- Закреплять знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними
- Закрепить знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. -Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива - Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов - Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов - Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями - Учить выполнять два поручения одновременно.
2. 1. Игра-тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»
2. Упражнение «Чистюля»
3. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать».
4. Игра-тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»
- Развивать умение аккуратно складывать одежду на стуле перед сном
- Формировать привычку следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды
- Продолжать учить аккуратно заправлять постель, оказывать помощь помощнику воспитателя в смене постельного белья.
- Развивать умение аккуратно складывать одежду на стуле перед сном
3. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в разных сферах пищевой промышленности.
2. Рассказ воспитателя о профессии «Полицейский»
3. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа»; Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»
4. Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
- Углубить представления детей о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека - Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии - Познакомить с произведением, вызвать положительное отношение к профессии героя произведения - Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях
4.1. Коллективный труд «Дружно тряпочки возьмем, и игрушки мы протрем!» 2. «Ремонт книг»
3. «Чистые стульчики»
4. «Стирка кукольной одежды»
- Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе - Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками - Учить детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий - Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки
ЯНВАРЬ:
1.1. Наблюдение за землей в цветочных горшках.
2. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
3. Д/и «Что сначала, что потом?»
4. Рыхление почвы у комнатных растений.
5. Уход за крупнолистными растениями
6. Уход за листьями растений
7. Уход за листьями растений
- Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива
- Закреплять знания о необходимости ежедневного полива цветов - Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
- Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления
- Учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой
- Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами
- Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений
2.1. Д. и. ««Что ты можешь о них сказать!»
2. Смена постельного белья
3. Помощь младшему воспитателю в уборке раздевальной комнаты.
- Закреплять знания о предметах гигиены, их использовании бережном отношении к ним
- Учить менять постельное белье, аккуратно заправлять свою кроватку.
- Формировать умение трудиться сообща со взрослым, совместно планировать общую работу, распределять обязанности
3.1. Рассказ воспитателя о профессии «Библиотекарь»
2. Изготовление атрибутов для игры «Библиотека» : читательские билеты, книжки-малышки, закладки
3. Рассказ воспитателя о профессии «Фермер»
- Уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии
- Побуждать детей использовать атрибуты в игре, обогащать игровой опыт с помощью атрибутов - Уточнить представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями
4.1. Коллективный труд «Приведем в порядок кукол»
2. «Моем расчёски»
3. Чистка досок для лепки
4. Мытьё конструктора
- Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе - Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок : полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток - Приучать детей содержать в чистоте материалы, необходимые для занятий -Учить детей навыкам намыливания тряпки, протирать конструктор со всех сторон, прополаскивать и класть его сушиться на сухое полотенце.
ФЕВРАЛЬ:
1.1. Протереть пыль в уголке природы, полить цветы
2. Взрыхлить землю.
3. Полить цветы
4. Помыть поддоны для цветов.
5. Протирание листьев.
6. Полив комнатных растений
7. «Цветочный остров»
8. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвизатора.
- Формировать желание ухаживать за комнатными растениями, выполнять поручения.
- Формировать умение ухаживать за растениями
- Формировать знания о правильном поливе растений
- Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе
- Формировать бережное отношение к природе.
- Вызывать желание детей помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
- Закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. - Расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
2.1. Раскладывание комплектов чистого постельного белья по кроватям.
2. Беседа :"Как мы храним физкультурную форму"
3. "Мои обязанности дома"
4. "Угадай какой предмет я описала
- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение взрослого
- Закрепить правила хранения формы
- Знать обязанности по дому и стараться выполнять их.
- Закреплять основное назначение, внешний вид предметов гигиены
3.1. Беседа «Жизнь в деревне»
2. Рассказ воспитателя о профессии «Пожарный»
3. Встреча с пожарным
4. Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,Е. Хоринского «Спичка – невеличка»
- Рассказать детям чем отличается жизнь в деревне от городской жизни
- Уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии
- Более подробно познакомить с работой пожарного
- Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный»
4.1. Мытье стульчиков
2. Протирание пыли
3. Порядок в игрушках
4. Чистые стульчики
- Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности
- Учить детей помогать воспитателю в протирании пыли на мебели.
- Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке
- Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате
МАРТ:
1.1. Посев семян цветочных культур на рассаду.
2. «Любопытное Маковое Зернышко»
3. Д / и. «Какого растения не стало?». 4. Рассуждение о пользе зелени лука для здоровья человека. 5. Посадка лука на подоконнике.
6. Создание грядок с разными культурами, ведение дневника наблюдений
7. Рассматривание комнатных растений. Их отбор для пересадки
8. Опрыскивание и вытирание листьев комнатных растений
-Учить подготавливать бороздки и ямки для посева и посадки; сажать и сеять самостоятельно.
- Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение - Закрепить знания детей названий комнатных растений. - Дать детям представление о полезных качествах лука - Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. - Продолжать учить детей сеять семена - Учить детей узнавать необходимость полива не только путем обследования почвы, но и по состоянию растения - Углубить знания об уходе за растениями
2.1. Смена постельного белья
2. Беседа:"Как мы пользуемся столовыми приборами"
3. Проверим порядок в шкафчиках
4. Беседа по теме:"Почему надо мыть руки с мылом"(опыт с микроскопом)
- Учить менять постельное белье, аккуратно заправлять свою кроватку - Обучать правильному использованию столовых приборов. (во время приёма пищи)
- Приучать детей без напоминания следить за порядком в шкафчике.
- Наглядно показать для чего люди моют руки.
3.1. Рассказ воспитателя о профессии «Архитектор» 2. Просмотр презентации «Архитектура города Энгельса» 3. Рассказ воспитателя о профессии «Ветеринар» 4. Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»
- Уточнить представления детей о содержании работы архитектора
- Ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания города
- Уточнить представления детей о содержании работы ветеринара
- Прививать бережное отношение к животным
4.1. Пришивание оторванных петелек на полотенцах. 2. Стирка кукольной одежды
3. Порядок в шкафу с пособиями для занятий 4. Мытьё стаканов для питья воды
- Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами - Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели - Учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах - Учить детей помогать няне аккуратно и осторожно мыть стеклянные стаканы
АПРЕЛЬ:
1.1. Уход за комнатными растениями
2. Размножение комнатных растений частицами стебля 3. Опыт. Поставить усики в воду и посадить в землю. 4. Рассматривание комнатных растений. Их отбор для пересадки
5. Опрыскивание и вытирание листьев комнатных растений 6. Д/и «Что сначала, что потом?» 7. Рыхление почвы у комнатных растений. 8. Д / и. «Какого растения не стало?». 9. «Цветочный остров»
- Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней
- Ознакомить детей с размножением комнатных растений частью стебля
- Дать понятие о размножении комнатных растений усиками, не отрывая их.
- Учить детей узнавать необходимость полива не только путем обследования почвы, но и по состоянию растения - Углубить знания об уходе за растениями - Закреплять умения обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
- Закрепить знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений
- Закрепить знания детей названий комнатных растений. - Вызывать желание детей помогать взрослым в уходе за комнатными растениями
2.1. «Учимся заправлять свои постели»
2. «Смена грязных полотенец»
3. Упражнение «Обувная полка»
4. И / у «Разложи все по полочкам»
5. Упражнение «Я все делаю сам»
- Учить как надо правильно заправлять постель
- Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- Углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
- Учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку
- Учить убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки.
3.1. Беседа воспитателя о профессии «Космонавт» 2. Просмотр мультфильмов о космосе: «День рождения Алисы», «Полет на луну» 3. Просмотр презентации «Великие русские писатели» 4. Рассказ воспитателя о профессии «Актер» 5. Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
-Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.
- Вызвать у детей интерес к космонавтике - Познакомить детей с русскими писателями и их произведениями - Уточнить представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии
-Познакомить с произведением, закреплять знания профессий.
4.1. Помощь младшему воспитателю в уборке раздевальной комнаты 2. Мытьё кисточек и непроливаек
3. Стирка тряпок для рисования акварельными красками
4. Порядок в настольных играх
- Формировать умение трудиться сообща со взрослым, совместно планировать общую работу, распределять обязанности. - Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, промывать кисточки и непроливайки под проточной водой комнатной температуры - Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать тряпочки, продолжать формировать культуру труда. - Учить детей поддерживать порядок в настольно-печатных играх, раскладывать детали в разные коробки, аккуратно составлять в шкаф.
МАЙ:
1.1. Высаживание рассады, уход за ней
2.«3еленый десант на комнатные растения»
3. Уход за комнатными растениями
4. Д / и. «Какого растения не стало?». 5. «Цветочный остров»
6. Протереть пыль в уголке природы, полить цветы
7. Помыть поддоны для цветов
8. Уход за комнатными растениями
- Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними.
- Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями.
- Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать аккуратность, организованность. - Закрепить знания детей названий комнатных растений. - Вызывать желание детей помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. - Формировать желание ухаживать за комнатными растениями, выполнять поручения - Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; - Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие
2.1. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать»
2. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
3. Беседа «Каждой вещи своё место»
4. Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
- Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
- Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем
- Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии
- Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
3.1. Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
2. Просмотр презентации «Военные профессии»
3. Знакомство с профессиями сферы безопасности «Мужские профессии" 4. Дидактическая игра “Отгадай загадки, назови профессии”
- Уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания;
- Продолжать знакомить с военными профессиями ;
- Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности, спецодежда, орудия труда.
- Продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес; Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему
4.1. Посев семян цветов, посадка луковичных растений на клумбы и в вазоны. 2. Высаживание рассады на огороде
3. Мытьё кукол
4. Подначивание цветных карандашей
- Совершенствовать знания о цветочных растения, способах ухода за ними; развивать положительное отношение к физическому труду.
- Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем; - Учить детей помогать воспитателю мыть кукол : учить детей перед началом работы надевать фартуки; готовить рабочее место; - Учить детей самостоятельно подтачивать карандаши в уголке творчества, аккуратно убирать их в коробки и стаканчики.