Папки-передвижки

Перспективный план по разделу «Речевое развитие»

Оксана Кадыкова
Перспективный план по разделу «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Описание игрушек – кошки и собаки»

Цель:Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] - [с'], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учиться вслушиваться в звучание слов.

Материал: Игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 104

Публикация «Перспективный план по разделу „Речевое развитие“» размещена в разделах

2. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Материал: Картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 108

3. Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель:Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков: [с] - [с'] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал: Картинки с изображениями предметов и животных, в названии которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 110

4. Составление описательного рассказа о питомцах

Цель:Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Материал: Игрушки – кошка, собака.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 113

5. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Цель:Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Материал: Игрушки – кукла, котенок, собака, блюдце.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 116

6. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель:Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: Игрушки – собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт.); игрушечная лесенка с тремя ступеньками

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 118

7. Составление сюжетного рассказа по ролям

Цель:Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Материал: Игрушки – козленок, зайчонок, коза, корова.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 120

8. Придумывание загадок-описаний об игрушках

Цель:Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 122

9. Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Цель:Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Материал: Фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 125

Публикации по теме:

Организация проведения НООД по разделу «Речевое развитие» Сообщение из опыта работы Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по разделу «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 07:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по разделу «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД