Юлия Молгачёва
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности
старшей группы №4 «Пчёлки»
на 2021-2022 гг.
Месяц сентябрь
1-я неделя(08-14)
«До свидание лето, здравствуй детский сад!» 2-я неделя(15-21)
«Детский сад. Профессии детского сада» 4-я неделя(22-28)
«Я в мире человека. Мальчики и девочки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
ФЭМП Занятие 1. Цель: Закреплять знания о числе и цифре 1.«Математика для детей 5-6 лет»,Е. В. Колесникова,стр20. Занятие 2. Цель: Закреплять знания о числе и цифре 2. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр23. Занятие 3. Цель: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр26.
Основы науки и естествознания «День знаний» Цель: Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, начался учебный год. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшаягруппа», Н. С. Голицина, стр. 5 «Как мы живём в детском саду» Цель: Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 18 «Как мы устроены?» Цель: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 213
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. Рассказывание из опыта «Как мы провели лето» Цель: Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 11 1.«Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить описывать внешний вид игрушки. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 18 1.«Учимся говорить правильно» Цель: Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 217
2. Знакомство с условными обозначениями для работы в тетради «От А до Я». 2. Тема 1. Звук и буква А. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 13 стр. 2. Тема 2. Звук и буква О. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 16 стр.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность «Картинка про лето» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные кусты и деревья. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 14 «Весёлые неваляшки» Цель: Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 27 «Автопортрет» Цель: Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, правильно располагать части лица. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 34
Лепка «Весёлые человечки» Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) и из конуса. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 18
Аппликация «Что мы умеем вырезывать и наклеивать» Цель: Закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 16 «Весёлые портреты» Цель: Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру).«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 20
Месяц октябрь
1-я неделя(29-05)
«Осень. Лес. Грибы. Ягоды» 2-я неделя(06-12)
«Овощи. Огород» 3-я неделя(13-19)
«Фрукты. Сад» 4-я неделя(20-26)
«Одежда людей. Головные уборы» 5-я неделя(27-02)
«Обувь. Материалы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП Занятие 4. Цель: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр 29. Занятие 5. Цель: Познакомить со знаками +, -. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр 31. Занятие 6. Цель: Учить порядковому счёту в пределах 6. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр 34. Занятие 7. Цель: Познакомить со знаками <,=,>. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр 36. Занятие 8. Цель: Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. «Математика для детей 5-6 лет», Е. В. Колесникова, стр 38.
Основы науки и естествознания «Деревья. Грибы, ягоды» Цель: Закреплять знания детей о строении дерева, съедобных и не съедобных грибах и ягодах.
«Формирование целостной картины мира,старшая группа», под ред. О. Н. Каушкаль, стр. 19,23 «Огород». Цель: Расширить обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания. «Формирование целостной картины мира, старшая группа», под ред. О. Н. Каушкаль, стр. 13 «Сад» Цель: Расширить обобщённые представления детей о фруктах, способах ухода за фруктовыми деревьями. «Формирование целостной картины мира, старшая группа», под ред. О. Н. Каушкаль, стр. 16 «Путешествие в прошлое одежды» Цель:Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. «Что было до, О. В. Дыбина, стр. 29 «Обувь» Цель:Расширить обобщённые представления детей об обуви, материалах из которых она сделана. «Формирование целостной картины мира, старшая группа», под ред. О. Н. Каушкаль, стр. 35
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу»» Цель: Учить рассказывать по картине и по её фрагментам. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 8. 1.«Составление рассказа об овощах» Цель: Учить составлять описательный рассказ. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 62 1.«Заучивание А. Н. Плещеев» Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 11. 1. Пересказ украинской сказки «Рукавичка» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 67. 1. Творческое рассказывание «Как медвежонок потерял сапожки» Цель: Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 36.
2. Тема 3. Звук и буква У. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 18 стр. 2. Тема 4. Звук и буква Ы. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 20 стр. 2. Тема 5. Звук и буква Э. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 22 стр. 2. Тема 6. Чтение слов из пройденных букв –АУ, УА. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 24 стр. 2. Тема 7. Звук и буква Л. «Звуки и буквы. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова, 26 стр.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность «Осенний лес» Цель: Учить отражать осенние впечатления, рисовать разные деревья. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 66 «Собираем урожай» Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 21 «Фруктовая сказка» Цель: Расширить представление о натюрморте. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 23 «Моё любимое платье или свитер». Цель: Закрепить умение украшать одежду простым узором. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Под ред. Р. Г. Казаковой, стр. 55 «Знакомство с акварелью» Цель: Учить способам работы акварелью. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 15
Лепка «Осеннее дерево». Цель: Учить выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 53 «Осенний натюрморт». Цель: Учить создавать объёмные композиции из пластилина. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 40 «По замыслу». Цель: Закреплять разнообразные приёмы лепки. «Конспекты комплексно – тематических занятий,старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 16
Аппликация «Машины везут урожай» Цель: Закреплять навыки вырезывания, используя приёмы резания по прямой, косой, скругления углов у квадратов и прямоугольников. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 68 «Украсим одежду узором». Цель: Учить вырезать полоски бумаги по прочерченным линиям. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 65
Месяц ноябрь
1-я неделя(03-09)
«Мой посёлок. Моя страна» 2-я неделя(10-16)
«Дом, квартира» 3-я неделя(17-23)
«Мебель. Профессия - плотник, столяр» 4-я неделя(24-30)
«Посуда (виды посуды, материалы)»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Основы науки и естествознания «Страна, где мы живём» Цель: Закрепить знание названия страны. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 240 «Что нам стоит дом построить!» Цель: Расширять знание детей о разнообразие жилых домов. Развитие речи. Окружающий мир. «Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками» О. В. Епифанова, стр. 129 «Что предмет расскажет о себе» Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, материал, функции, назначение. «Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа» О. В. Дыбина, стр. 24 «Кухня, посуда» Цель: Расширить представление детей о разнообразие посуды. Развитие речи. Окружающий мир. «Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками» О. В. Епифанова, стр. 63
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. «Мой посёлок» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном селе. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 31 1. Составление рассказа по картине «Строим дом» Цель: Закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 49 1. «Мастерская. Инструменты» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ. Развитие речи. Окружающий мир. «Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками» О. В. Епифанова, стр. 117 1. «Экскурсия на выставку керамики» Цель: Учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, обобщать и классифицировать их. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 54
2. выходной 2. 2. 2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность выходной «Дом в котором я живу» Цель: Учить передавать в рисунке форму, строения многоэтажного дома. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 51 «По мотивам городецкой росписи» Цель: Учить изображать элементы городецкой росписи. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 170 «Народные узоры» Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством России. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 145
Лепка «Декоративная пластина» Цель: Побуждать придумывать изображение, выполнять его способом налепа, украшать узорами. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 120 «Разная посуда» Цель: Учить лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 158
Аппликация «Домик для зайчонка» Цель: Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной пополам. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 108 «Городецкий узор» Цель: Закреплять умение изображать элементы городецкой росписи, развивать чувство композиции. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 173
Месяц декабрь
1-я неделя(01-07)
«Зима. Зимние виды спорта» 2-я неделя(08-14)
«Домашние животные, и их детёныши» 3-я неделя(15-21)
«Зимующие птицы. Помощь им зимой» 4-я неделя(22-31)
«Новогодние праздники»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Основы науки и естествознания «Зима. Зимние игры и забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и видах спорта. Развитие речи. Окружающий мир. «Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками» О. В. Епифанова, стр. 96 «Как зимуют звери в ожидании зимы?» Цель: Закрепить представление о жизни животных зимой, способах их приспособления и их защиты. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 226 «Какие птицы прилетают на кормушку зимой?» Цель: Познакомить детей с названиями зимующих птиц, учить различать их по размеру, окраске оперения. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада» С. Н. Николаева, стр. 48 «Самый весёлый праздник» Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 200
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 73 1. «Домашние животные» Игра-викторина. Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 56 1. «Кормушка» Рассказывание по серии сюжетных картин. Цель: Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 82 1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 72
2. 2. 2. 2.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность «Зимние виды спорта» Цель: Учить рисовать кистью разными способами, передавать положение предметов в пространстве на листе бумаге. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 110 По сказке «Заяц-хвастун» Цель: Закреплять умение отображать содержание сказки. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 236 «Где обедал воробей?» Цель: Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 124 «Новогодняя ёлка» Цель: Учить создавать на рисунке образ нарядной ёлки. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 208
Лепка «Собака - верный друг человека» Цель: Учить лепить животное комбинированными способами. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 45 «Снегурочка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, форму, расположение и величину частей. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 209
Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 92 «Снегири и яблочки» Цель: Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 100
Месяц январь
1-я неделя (10-18)
«Проектная деятельность» 2-я неделя(19-25)
«Виды театра. Профессии в театре» 3-я неделя(26-01)
«Игрушки. Народная игрушка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Основы науки и естествознания «Путешествие в прошлое театра» Цель: Познакомить детей с историей театра, научить ориентироваться в разных видах кукольного театра. «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников, О. В. Дыбина, стр. 84 «Путешествие в прошлое куклы» Цель: Познакомить детей с историей происхождения русской матрёшки. «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников, О. В. Дыбина, стр. 108
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. «Царевна-лягушка» Чтение и обсуждение русской народной сказки. Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой. Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 83 1. «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 82
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз,оформления изображений в цвете красками. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 222 «Филимоновская игрушка» Цель: Учить расписывать игрушки филимоновскими узорами. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 161
Лепка «Ничего себе картина, ничего себе жара» Цель: Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», И. А. Лыкова, стр. 84
Аппликация ««Петрушка танцует на празднике» Цель: Закреплять умение вырезать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 223
Месяц февраль
1-я неделя(02-08)
«Животные жарких стран» 2-я неделя(09-15)
«Наша армия родная. Профессии пап» 3-я неделя(16-22)
«Транспорт. Виды транспорта» 4-я неделя(24-01)
«Правила и безопасность дорожного движения»
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Основы науки и естествознания «Животные зоопарка» Цель: Закрепить знания о животных, живущих в зоопарке (место обитания в природе и тд.) «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 327 «Наши защитники» Цель: Закрепить знания о родах войск, службе в армии. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 281 «На чем люди ездят» Цель: Закрепить знания об обобщающем понятии «Транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 70 «Игры во дворе» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице. «Ознакомление с предметным и социальным окружением, система работы в старшей группе», О. В. Дыбина, стр. 32
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 331 1. «Армия-защитница Отечества» Цель: Учить детей поддерживать непринуждённую беседу, отвечать на вопросы и задавать их. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 106 1. «Транспорт» Цель: Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ. «Развитие речи дошкольников, старшая группа», Г. Я. Затулина, стр. 20 1. «Рассказывание по картине» Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 54
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность «Сказочная птица» Цель: Учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 336 «Солдат на посту» Цель: Закрепить умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 288 «Машина специального назначения» Цель: Учить изображать отдельные виды пассажирского транспорта. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 79 «Автобус едет по улице» Цель: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 77
Лепка «Зоопарк» Цель: Совершенствовать навыки лепки животных. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 70 «На чем бы я хотел покататься» Цель: Учить передавать разные виды транспорта в лепке. «Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа», Н. С. Голицина, стр. 80
Аппликация «Экипаж машины боевой» Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 131 «Автобус» Цель: Учить вырезать основные части силуэта автобуса. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др., стр. 51